На чте­ние: 0.59 mintue

К поч­то­вым и бан­ков­ским отде­ле­ни­ям в эти дни луч­ше не при­бли­жать­ся. Атмосфера — взры­во­опас­ная. Люди сто­ят в оче­ре­дях часа­ми и воз­му­ща­ют­ся. «Покраснели» от напря­же­ния и редак­ци­он­ные теле­фо­ны. «За воду начис­ли­ли бас­но­слов­ную сум­му», «Водоканал не отве­ча­ет. Найдите еще хоть какой-​нибудь номер, у вас же в редак­ции все есть», «Требую дирек­то­ра водо­ка­на­ла или рай­жил­ком­хо­за. Хочу выра­зить свои пре­тен­зии лич­но», «Возьмите фото­ап­па­рат и схо­ди­те на почту: посмот­ри­те, как над людь­ми изде­ва­ют­ся» — это лишь неко­то­рые из реплик, вита­ю­щих в атмосфере.

Корреспондент попы­тал­ся разо­брать­ся в ситу­а­ции и обра­тил­ся за ком­мен­та­ри­ем к началь­ни­ку або­нент­ско­го отде­ла водо­ка­на­ла Сергею Белому.

Фото: Леонид Ганисевский, dneprovec.by
В поне­дель­ник с утра на почте

Произошли накладки: из базы исчезло десять тысяч лицевых счетов

— Сергей Александрович, поче­му оче­ре­ди, гнев­ные звон­ки? Что происходит?

Фото: Леонид Ганисевский, dneprovec.by
Сергей Белый

— Проблемы воз­ник­ли из-​за пере­во­да опла­ты жилищно-​коммунальных услуг на новую про­грам­му АИС «Расчёт-​ЖКУ». Данная про­грам­ма раз­ра­бо­та­на с уче­том предо­став­ле­ния граж­да­нам с 1 октяб­ря теку­ще­го года без­на­лич­ных жилищ­ных суб­си­дий. По сути, про­изо­шло объ­еди­не­ние двух баз: водо­ка­на­ла и ЖКХ. Если ранее у каж­до­го постав­щи­ка услуг был свой лице­вой счет, то сей­час он один. При объ­еди­не­нии баз — этим по всей рес­пуб­ли­ке зани­ма­ет­ся мин­ская орга­ни­за­ция ЗАО «СОФТклуб» — про­изо­шли накладки.

К при­ме­ру, из 44 тысяч лице­вых сче­тов «Речицаводоканала» оста­лось толь­ко 34 тыся­чи. Десять тысяч лице­вых сче­тов по непо­нят­ным при­чи­нам исчез­ли. Как это про­изо­шло, никто не объ­яс­ня­ет. В резуль­та­те ситу­а­ция сле­ду­ю­щая: лице­вые сче­та ряда граж­дан отсут­ству­ют в базе вооб­ще. То есть нет ни фами­лии або­нен­та, ни его адре­са — нет ниче­го. Либо у граж­дан исчез­ли пока­за­ния водо­ме­ров. Другими сло­ва­ми, або­нент в базе есть, про­из­ве­де­ны начис­ле­ния за кварт­пла­ту, вывоз мусо­ра, а пока­за­ния счет­чи­ков за воду отсут­ству­ют. Новая про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет такой нюанс: в слу­чае отсут­ствия пока­за­ний авто­ма­ти­че­ски рас­счи­ты­ва­ет­ся сто­и­мость услу­ги по коли­че­ству заре­ги­стри­ро­ван­ных граж­дан по нор­мам и тари­фам, обес­пе­чи­ва­ю­щим пол­ное воз­ме­ще­ние затрат на ока­за­ние услу­ги. То есть по себе­сто­и­мо­сти. Таким обра­зом граж­дане полу­чи­ли сче­та с огром­ны­ми сум­ма­ми за воду и кана­ли­за­цию: по 400−500 тысяч неде­но­ми­ни­ро­ван­ных рублей.

Эти начис­ле­ния невер­ны. Будет про­из­во­дить­ся пере­рас­чет. Мы на свя­зи с Минском. Но пока там отве­ча­ют: жди­те, вы в оче­ре­ди, рабо­та­ем. На обслу­жи­ва­нии ком­па­нии вся рес­пуб­ли­ка. По всей види­мо­сти, Речица — лишь кап­ля в море.

Внести изме­не­ния в базу дан­ных и про­из­ве­сти пере­рас­чет само­сто­я­тель­но водо­ка­нал не может, все про­из­во­дит­ся через «СОФТклуб».

Найдите время — обратитесь в водоканал

— Что про­ис­хо­дит сей­час: мы при­ни­ма­ем граж­дан и про­из­во­дим при­ем дан­ных вруч­ную. В пря­мом смыс­ле сло­ва — руч­кой на листах запи­сы­ва­ем теку­щие пока­за­ния водо­ме­ров. Затем эта инфор­ма­ция будет пере­да­вать­ся в Минск.

В свя­зи со сло­жив­шей­ся ситу­а­ци­ей сов­мест­но с рай­жил­ком­хо­зом при­ня­то реше­ние о невзи­ма­нии пени за несвое­вре­мен­ную — после 25 октяб­ря — опла­ту за воду и квартплату.

Гражданам вол­но­вать­ся не сто­ит. Но если вы уви­де­ли непо­нят­ные циф­ры в жиров­ках за воду, нуж­но най­ти вре­мя, что­бы позво­нить или прий­ти в водоканал.

В про­грам­ме мы даже не видим, какие десять тысяч або­нен­тов поте­ря­лись. Только при обра­ще­нии граж­дан вид­ны невер­ные начисления.

Фото: Леонид Ганисевский, dneprovec.by
Прием дан­ных от граж­дан в водо­ка­на­ле ведет­ся вручную

Пеня начисляться не будет

— Допустим, граж­дане сооб­щи­ли водо­ка­на­лу пока­за­ния, соот­вет­ству­ю­щие запи­си сде­ла­ли. Что дальше?

— На почте или в бан­ке мож­но опла­тить толь­ко кварт­пла­ту одной сум­мой. Без услу­ги за водо­снаб­же­ние. Но граж­дане гово­рят, что не вез­де подоб­ные пла­те­жи при­ни­ма­ют. Поэтому опять же — не вол­нуй­тесь. Просто на сле­ду­ю­щий месяц перей­дет долг — с уче­том пере­рас­че­та, пеня на кото­рый начис­лять­ся не будет.

Можно централизованно собрать показания

— Больше все­го або­нен­тов — поряд­ка пяти тысяч — «поте­ря­лось» из КИЗовских домов и ЖСПК. Поэтому обра­ща­юсь к их пред­се­да­те­лям: что­бы не гонять людей, мож­но цен­тра­ли­зо­ван­но собрать пока­за­ния водо­ме­ров в квар­ти­рах домов. Для это­го от руки доста­точ­но соста­вить ведо­мость с ука­за­ни­ем адре­са дома, даты сня­тия пока­за­ний, номе­ров квар­тир и непо­сред­ствен­но самих показаний.

Звоните. А лучше — приходите

— Наши чита­те­ли бьют тре­во­гу: дозво­нить­ся до водо­ка­на­ла невоз­мож­но. Что здесь скажете?

— Действительно, водо­ка­нал рабо­та­ет в осо­бом режи­ме. У нас посто­ян­но оче­ре­ди: десять тысяч «про­пав­ших» из базы або­нен­тов не шут­ка. Проконсультировать по теле­фо­ну порой про­сто физи­че­ски неко­гда. Приносим свои извинения.

Сейчас граж­дан при­ни­ма­ют одно­вре­мен­но 14 чело­век. Это спе­ци­а­ли­сты або­нент­ско­го отде­ла и дру­гих под­раз­де­ле­ний. В бли­жай­шее вре­мя допол­ни­тель­но выде­лим людей, что­бы отве­ча­ли на теле­фон­ные звон­ки. Можно зво­нить по номе­рам: 98−2−28, 98−2−29, 98−2−30, 98−2−31, 98−2−17, 98−2−18.

Существует рас­по­ря­же­ние дирек­то­ра водо­ка­на­ла: по любо­му номе­ру, куда дозво­ни­лись граж­дане, инфор­ма­ция долж­на приниматься.

Фото: Леонид Ганисевский, dneprovec.by
В поне­дель­ник с утра на почте

Трудности — временные

— Есть вопро­сы по опла­те услуг через интернет-​банкинг. Далеко не все разо­бра­лись с нововведениями.

— Поясню: бан­ки и почту долж­ны были уве­до­мить об объ­еди­не­нии баз водо­ка­на­ла и рай­жил­ком­хо­за. Но это­го не про­изо­шло. Поэтому тем, кто опла­чи­ва­ет услу­ги посред­ством интер­не­та через ЕРИП, нуж­но знать, что опла­та за воду и ком­му­наль­ные услу­ги в насто­я­щий момент про­из­во­дит­ся одним пла­те­жом. На сво­ей стра­нич­ке необ­хо­ди­мо най­ти меню «Коммунальные пла­те­жи» и зано­во вве­сти свой лице­вой счет. Он есть в жиров­ках за квар­ти­ру. Но опять же — све­ряй­те пока­за­ния счет­чи­ков за воду. Если что-​то не так, сооб­щай­те нам.

Водоканал при­кла­ды­ва­ет все уси­лия для того, что­бы как мож­но быст­рее дове­сти инфор­ма­цию до «СОФТклуба». Наш про­грам­мист посто­ян­но на свя­зи с ними. Трудности вре­мен­ные. Очень наде­ем­ся на пони­ма­ние граждан.

Источник: news.tut.by

Televid
Author: Televid