На чтение: 0.0 mintue
Полноценная жизнь любого периодического издания невозможна без плодотворного взаимодействия с множеством людей, являющихся специалистами в той или иной сфере деятельности. По роду своей профессии журналист обязан разбираться во многих вопросах, но профессионалом во всем он быть, конечно, не может. И тогда на помощь приходят специалисты. Один из таких людей – инспектор ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерий Фурс.
Зайдя на днях в редакцию, Валерий Павлович предложил вновь вернуться к традиционной для осени теме – перехода на зимние шины. Действительно, холода не за горами, а вместе с ними придет и самое опасное время для вождения – утро, с его тонкой пленкой гололеда на асфальте. Пора, пора готовить машину к зиме. А это значит, не только заменить летнюю резину на зимнюю, но и проверить исправность тормозов, фар, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол, залить в стеклоомыватели незамерзающую жидкость.
Зайдя на днях в редакцию, Валерий Павлович предложил вновь вернуться к традиционной для осени теме – перехода на зимние шины. Действительно, холода не за горами, а вместе с ними придет и самое опасное время для вождения – утро, с его тонкой пленкой гололеда на асфальте. Пора, пора готовить машину к зиме. А это значит, не только заменить летнюю резину на зимнюю, но и проверить исправность тормозов, фар, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол, залить в стеклоомыватели незамерзающую жидкость.
По наблюдению инспектора, по речицким дорогам ездит все больше вменяемых людей, и поэтому сомнения в необходимости замены резины возникают лишь у узкого круга не вполне адекватных водителей. Другое дело, что у многих нет ответа на вопрос: а когда, собственно, производить эту замену? К сожалению, у многих ответ сводится к тому, что делать это надо с приходом первых холодов и гололеда. Это заблуждение, которое может привести к трагедии подобно той, что случилась под Гомелем в начале декабря 2008 года. Зима, если помните, в тот год была достаточно мягкой, с дождями, поэтому выпавший снег застал многих автолюбителей на летних колесах. Летняя резина была и на автомобиле 31-летней гомельчанки, возвращавшейся с коллегами по работе из д.Новая Гута в Гомель. На заснеженной дороге машину неожиданно занесло на встречную полосу прямо под колеса грузовика. В аварии погибли все находившиеся в легковушке – 5 человек.
Специалисты в области безопасности дорожного движения, производители автошин рекомендуют переходить на зимние шины, как только среднесуточная температура опустится ниже +5 градусов.
Есть еще несколько заблуждений, которые в очередной раз необходимо развеять. Первое касается так называемых «всесезонных» шин. Эти шины хороши для погодных условий Центральной Европы и не подходят для стран со снежной зимой. Вообще условно резину можно разделить на 2 основные категории: «европейскую» и «скандинавскую». Первая имеет меньшее количество нарезок (ламелей), она более жесткая (что легко проверить на ощупь). Скандинавские шины имеют больше ламелей на поверхности. Как правило, такие покрышки сделаны из мягких сортов резины, которые не дубеют при низких температурах, обладают хорошими сцепными свойствами. В условиях нашей зимы такая резина повышает курсовую устойчивость, управляемость, уменьшает тормозной путь.
Второе заблуждение связано с установкой зимней резины только на ведущую ось. Сэкономить в этом случае удастся, а вот улучшить безопасность – нет. Скорее наоборот, подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса. В качестве примера можно привести аварию, случившуюся на территории нашего района 22 декабря 2009 года. Водитель а/м «Ровер», ведущая ось которого была «обута» в зимнюю резину, а ведомая – в летнюю, на а/д Гомель – Кобрин, совершив обгон и перестраиваясь на свою полосу движения, попал в неуправляемый занос, вылетел на встречную полосу, где столкнулся с а/м ВАЗ. В результате этого ДТП погибла несовершеннолетняя пассажирка «Жигулей».
Шины какого производителя ставить на свою машину, каждый решает сам. При выборе необходимо помнить, что зимняя резина должна быть высокого качества, т.к. наши климатические условия быстро меняются: от снега и грязи до сильного гололеда. Следовательно, хорошие шины – это контроль над любой дорожной ситуацией, предотвращение возможных аварий и уверенность при езде на автомобиле.
Влад Макаревич
Специалисты в области безопасности дорожного движения, производители автошин рекомендуют переходить на зимние шины, как только среднесуточная температура опустится ниже +5 градусов.
Есть еще несколько заблуждений, которые в очередной раз необходимо развеять. Первое касается так называемых «всесезонных» шин. Эти шины хороши для погодных условий Центральной Европы и не подходят для стран со снежной зимой. Вообще условно резину можно разделить на 2 основные категории: «европейскую» и «скандинавскую». Первая имеет меньшее количество нарезок (ламелей), она более жесткая (что легко проверить на ощупь). Скандинавские шины имеют больше ламелей на поверхности. Как правило, такие покрышки сделаны из мягких сортов резины, которые не дубеют при низких температурах, обладают хорошими сцепными свойствами. В условиях нашей зимы такая резина повышает курсовую устойчивость, управляемость, уменьшает тормозной путь.
Второе заблуждение связано с установкой зимней резины только на ведущую ось. Сэкономить в этом случае удастся, а вот улучшить безопасность – нет. Скорее наоборот, подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса. В качестве примера можно привести аварию, случившуюся на территории нашего района 22 декабря 2009 года. Водитель а/м «Ровер», ведущая ось которого была «обута» в зимнюю резину, а ведомая – в летнюю, на а/д Гомель – Кобрин, совершив обгон и перестраиваясь на свою полосу движения, попал в неуправляемый занос, вылетел на встречную полосу, где столкнулся с а/м ВАЗ. В результате этого ДТП погибла несовершеннолетняя пассажирка «Жигулей».
Шины какого производителя ставить на свою машину, каждый решает сам. При выборе необходимо помнить, что зимняя резина должна быть высокого качества, т.к. наши климатические условия быстро меняются: от снега и грязи до сильного гололеда. Следовательно, хорошие шины – это контроль над любой дорожной ситуацией, предотвращение возможных аварий и уверенность при езде на автомобиле.
Влад Макаревич