На чте­ние: 0.0 mintue
Полноценная жизнь любо­го пери­о­ди­че­ско­го изда­ния невоз­мож­на без пло­до­твор­но­го вза­и­мо­дей­ствия с мно­же­ством людей, явля­ю­щих­ся спе­ци­а­ли­ста­ми в той или иной сфе­ре дея­тель­но­сти. По роду сво­ей про­фес­сии жур­на­лист обя­зан раз­би­рать­ся во мно­гих вопро­сах, но про­фес­си­о­на­лом во всем он быть, конеч­но, не может. И тогда на помощь при­хо­дят спе­ци­а­ли­сты. Один из таких людей – инспек­тор ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерий Фурс.
Зайдя на днях в редак­цию, Валерий Павлович пред­ло­жил вновь вер­нуть­ся к тра­ди­ци­он­ной для осе­ни теме – пере­хо­да на зим­ние шины. Действительно, холо­да не за гора­ми, а вме­сте с ними при­дет и самое опас­ное вре­мя для вожде­ния – утро, с его тон­кой плен­кой голо­ле­да на асфаль­те. Пора, пора гото­вить маши­ну к зиме. А это зна­чит, не толь­ко заме­нить лет­нюю рези­ну на зим­нюю, но и про­ве­рить исправ­ность тор­мо­зов, фар, стек­ло­очи­сти­те­лей, устрой­ства обо­гре­ва и обду­ва сте­кол, залить в стек­ло­омы­ва­те­ли неза­мер­за­ю­щую жидкость. 

По наблю­де­нию инспек­то­ра, по речиц­ким доро­гам ездит все боль­ше вме­ня­е­мых людей, и поэто­му сомне­ния в необ­хо­ди­мо­сти заме­ны рези­ны воз­ни­ка­ют лишь у узко­го кру­га не вполне адек­ват­ных води­те­лей. Другое дело, что у мно­гих нет отве­та на вопрос: а когда, соб­ствен­но, про­из­во­дить эту заме­ну? К сожа­ле­нию, у мно­гих ответ сво­дит­ся к тому, что делать это надо с при­хо­дом пер­вых холо­дов и голо­ле­да. Это заблуж­де­ние, кото­рое может при­ве­сти к тра­ге­дии подоб­но той, что слу­чи­лась под Гомелем в нача­ле декаб­ря 2008 года. Зима, если помни­те, в тот год была доста­точ­но мяг­кой, с дождя­ми, поэто­му выпав­ший снег застал мно­гих авто­лю­би­те­лей на лет­них коле­сах. Летняя рези­на была и на авто­мо­би­ле 31-​летней гомель­чан­ки, воз­вра­щав­шей­ся с кол­ле­га­ми по рабо­те из д.Новая Гута в Гомель. На засне­жен­ной доро­ге маши­ну неожи­дан­но занес­ло на встреч­ную поло­су пря­мо под коле­са гру­зо­ви­ка. В ава­рии погиб­ли все нахо­див­ши­е­ся в лег­ко­вуш­ке – 5 человек.
Специалисты в обла­сти без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния, про­из­во­ди­те­ли авто­шин реко­мен­ду­ют пере­хо­дить на зим­ние шины, как толь­ко сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра опу­стит­ся ниже +5 градусов.
Есть еще несколь­ко заблуж­де­ний, кото­рые в оче­ред­ной раз необ­хо­ди­мо раз­ве­ять. Первое каса­ет­ся так назы­ва­е­мых «все­се­зон­ных» шин. Эти шины хоро­ши для погод­ных усло­вий Центральной Европы и не под­хо­дят для стран со снеж­ной зимой. Вообще услов­но рези­ну мож­но раз­де­лить на 2 основ­ные кате­го­рии: «евро­пей­скую» и «скан­ди­нав­скую». Первая име­ет мень­шее коли­че­ство наре­зок (ламе­лей), она более жест­кая (что лег­ко про­ве­рить на ощупь). Скандинавские шины име­ют боль­ше ламе­лей на поверх­но­сти. Как пра­ви­ло, такие покрыш­ки сде­ла­ны из мяг­ких сор­тов рези­ны, кото­рые не дубе­ют при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, обла­да­ют хоро­ши­ми сцеп­ны­ми свой­ства­ми. В усло­ви­ях нашей зимы такая рези­на повы­ша­ет кур­со­вую устой­чи­вость, управ­ля­е­мость, умень­ша­ет тор­моз­ной путь.
Второе заблуж­де­ние свя­за­но с уста­нов­кой зим­ней рези­ны толь­ко на веду­щую ось. Сэкономить в этом слу­чае удаст­ся, а вот улуч­шить без­опас­ность – нет. Скорее наобо­рот, подоб­ная рас­ста­нов­ка в разы уве­ли­чи­ва­ет веро­ят­ность неуправ­ля­е­мо­го зано­са. В каче­стве при­ме­ра мож­но при­ве­сти ава­рию, слу­чив­шу­ю­ся на тер­ри­то­рии наше­го рай­о­на 22 декаб­ря 2009 года. Водитель а/​м «Ровер», веду­щая ось кото­ро­го была «обу­та» в зим­нюю рези­ну, а ведо­мая – в лет­нюю, на а/​д Гомель – Кобрин, совер­шив обгон и пере­стра­и­ва­ясь на свою поло­су дви­же­ния, попал в неуправ­ля­е­мый занос, выле­тел на встреч­ную поло­су, где столк­нул­ся с а/​м ВАЗ. В резуль­та­те это­го ДТП погиб­ла несо­вер­шен­но­лет­няя пас­са­жир­ка «Жигулей».
Шины како­го про­из­во­ди­те­ля ста­вить на свою маши­ну, каж­дый реша­ет сам. При выбо­ре необ­хо­ди­мо пом­нить, что зим­няя рези­на долж­на быть высо­ко­го каче­ства, т.к. наши кли­ма­ти­че­ские усло­вия быст­ро меня­ют­ся: от сне­га и гря­зи до силь­но­го голо­ле­да. Следовательно, хоро­шие шины – это кон­троль над любой дорож­ной ситу­а­ци­ей, предот­вра­ще­ние воз­мож­ных ава­рий и уве­рен­ность при езде на автомобиле.
Влад Макаревич
admin
Author: admin