На чте­ние: 0.3 mintue
Пешеходный переход у перекрестка ул.Советская и ул.КомсомольскаяГде чаще все­го гиб­нут люди в мир­ное вре­мя? Ответ дает ста­ти­сти­ка – на доро­гах. За 2010 год в дорожно-​транспортных про­ис­ше­стви­ях на доро­гах Беларуси погиб­ло 1185 чело­век, еще 6739 участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния полу­чи­ли раз­лич­ные трав­мы. Страшные циф­ры, но все та же ста­ти­сти­ка утвер­жда­ет, что рань­ше они были еще более ужас­ны: в 2009 году смерть на доро­ге нашли 1322 чело­ве­ка, а пятью года­ми ранее чис­ло погиб­ших в ДТП не опус­ка­лось ниже 1600 чело­век за год.
Чтобы сни­зить ава­рий­ность на доро­гах, Советом Министров стра­ны в 2006 году была утвер­жде­на Концепция обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния, а МВД при­ня­та про­грам­ма «Минус 100». Цель при­ня­тых доку­мен­тов – сни­зить к 2015 году чис­ло жертв дорож­ных ава­рий до 1100–1200. Как видим, зада­чи, постав­лен­ные и перед сотруд­ни­ка­ми Гос-​автоинспекции, и перед всем обще­ством выпол­ня­ют­ся, но жертв все еще очень мно­го. Как их сни­зить? Какие еще задей­ство­вать резервы?
Дорожно-​транспортные про­ис­ше­ствия не про­ис­хо­дят сами по себе, в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев их при­чи­ной явля­ет­ся чело­ве­че­ский фак­тор, при­чем неваж­но, нахо­дит­ся чело­век за рулем или про­сто идет по ули­це. Пешеход – такой же участ­ник дорож­но­го дви­же­ния, как и води­тель авто­мо­би­ля, трак­то­ра, мото­цик­ла или вело­си­пе­да. А раз так, то и Правила дорож­но­го дви­же­ния он соблю­дать обя­зан. К сожа­ле­нию, это про­ис­хо­дит дале­ко не всегда. 

По инфор­ма­ции инспек­то­ра ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерия Фурса, из 78 ДТП с постра­дав­ши­ми, слу­чив­ши­ми­ся в Речицком рай­оне в 2010 году, 22 про­изо­шли с уча­сти­ем пеше­хо­дов; из 13 погиб­ших в ДТП пяте­ро были пеше­хо­да­ми; в 12 слу­ча­ях имен­но пеше­хо­ды ста­ли винов­ни­ка­ми дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий; в 10 осталь­ных ДТП вина за слу­чив­ше­е­ся лежа­ла на води­те­лях транс­порт­ных средств.
Часто в раз­го­во­рах при­хо­дит­ся слы­шать сето­ва­ния на то, что ста­ло опас­но пере­хо­дить ули­цу даже на пеше­ход­ных пере­хо­дах. К сожа­ле­нию, это не досу­жие домыс­лы, они име­ют под собой осно­ва­ние. Конечно, не про­пу­стить пеше­хо­да для подав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства бело­рус­ских води­те­лей – нон­сенс и при­знак дур­но­го тона. Россияне и укра­ин­цы, при­ез­жа­ю­щие в наши горо­да, все­гда отме­ча­ют дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность бело­ру­сов в соблю­де­нии имен­но это­го пунк­та ПДД. Но, как гово­рит­ся, в семье не без уро­да. Вот пароч­ка при­ме­ров тако­го «урод­ства».
18 июня 2010 года око­ло поло­ви­ны вось­мо­го вече­ра Сергей В. 1988 г.р., управ­ляя авто­ма­ши­ной «Газель», дви­га­ясь по ул.Советская, при про­ез­де нере­гу­ли­ру­е­мо­го пеше­ход­но­го пере­хо­да, рас­по­ло­жен­но­го в рай­оне пере­крест­ка с ул.Пушкина, не усту­пил доро­гу пере­хо­див­ше­му по пеше­ход­но­му пере­хо­ду Ивану Б. 1932 г.р. В резуль­та­те наез­да Б. полу­чил тяж­кие телес­ные повреждения.
Или вот еще один похо­жий слу­чай, про­изо­шед­ший в самом цен­тре Речицы. На пере­крест­ке улиц Советская – Комсомольская так­же нахо­дит­ся нере­гу­ли­ру­е­мый пеше­ход­ный пере­ход. Дорожная ситу­а­ция здесь доста­точ­но напря­жен­ная, т.к. непо­да­ле­ку рас­по­ло­же­ны цен­траль­ная апте­ка, отде­ле­ние «Беларусбанка», рядом с пере­хо­дом – основ­ной выезд из Днепровского мик­ро­рай­о­на. Короче гово­ря, и машин, и людей здесь мно­го в любое вре­мя суток, а зна­чит вни­ма­тель­ным нуж­но быть вдвойне. Увы, не у всех это полу­ча­ет­ся, а в результате…
Пешеходный переход у перекрестка ул.Советская и ул.КомсомольскаяВ резуль­та­те речи­ча­нин Виктор П. 1964 г.р., вме­сто того, что­бы встре­тить Новый, 2011 год в кру­гу семьи, встре­тил его в окру­же­нии вра­чей и мед­се­стер трав­ма­то­ло­ги­че­ско­го отде­ле­ния ЦРБ. В 3 часа дня 31 декаб­ря на этом самом пеше­ход­ном пере­хо­де он был сбит а/​м «Фольксваген-​Пассат», за рулем кото­ро­го нахо­дил­ся еще один житель наше­го горо­да Александр Л. 1982 г.р.
Расследование по обо­им слу­ча­ям наез­да на пеше­хо­дов, пере­хо­див­ших про­ез­жую часть по пеше­ход­ным пере­хо­дам, завер­ше­ны. Виновные понес­ли нака­за­ние, преду­смот­рен­ное ч.2 ст.317 УК РБ «Нарушение Правил дорож­но­го дви­же­ния». Но лег­че ли от это­го пострадавшим?
Но есть и обрат­ные при­ме­ры, когда вино­вен сам постра­дав­ший в ава­рии пешеход.
Около шести часов вече­ра 6 нояб­ря 2010 года речи­ча­нин И. в рай­оне мага­зи­на «Эконом», что на ул.Достоевского, пере­хо­дил про­ез­жую часть доро­ги. Находясь в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния, И. и не заме­тил, что выхо­дит он на доро­гу пря­мо «под коле­са» а/​м «Ауди». Скользкая от дождя доро­га, тем­ное вре­мя суток, вне­зап­но появив­ша­я­ся фигу­ра пеше­хо­да, не обо­зна­чен­ная фли­ке­ром – води­те­лю лег­ко­вуш­ки избе­жать столк­но­ве­ния не уда­лось. В резуль­та­те ДТП И. отправ­ля­ет­ся в трав­мо­то­ло­ги­че­ское отде­ле­ние ЦРБ, а «Ауди» – на кузов­ной ремонт. Проверка, про­ве­ден­ная по фак­ту это­го ДТП, не нашла в дей­стви­ях води­те­ля «Ауди» соста­ва преступления.
Приведенные при­ме­ры пока­зы­ва­ют, что ПДД долж­ны неукос­ни­тель­но соблю­дать­ся все­ми участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния. Особенно вни­ма­тель­ны­ми на доро­ге долж­ны быть пеше­хо­ды, кото­рые от наез­да ничем не защи­ще­ны. Госавтоинспекция еще раз напо­ми­на­ет про­пис­ные исти­ны, соблю­дая кото­рые пеше­хо­ды смо­гут сохра­нить себе здо­ро­вье, а ино­гда – и жизнь.
– Двигаться пеше­хо­ды долж­ны по тро­туа­рам, пеше­ход­ным или вело­си­пед­ным дорожкам.
– Пересекать про­ез­жую часть доро­ги – по пеше­ход­ным пере­хо­дам, а в слу­чае их отсут­ствия – на пере­крест­ках по линии тро­туа­ров и обочин.
– Перед тем, как вый­ти на про­ез­жую часть, пеше­ход дол­жен убе­дить­ся в сво­ей безопасности;
– Переходя про­ез­жую часть доро­ги, не дол­жен замед­лять дви­же­ние или оста­нав­ли­вать­ся на ней, посколь­ку это повы­ша­ет веро­ят­ность наезда.
– В тем­ное вре­мя суток необ­хо­ди­мо при­креп­лять к сво­ей одеж­де све­то­воз­вра­ща­ю­щие элементы.
Для пеше­хо­дов, нару­шив­ших ПДД, преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность в виде штра­фа в раз­ме­ре от 1 до 3‑х базо­вых вели­чин. В слу­чае нахож­де­ния нару­ши­те­ля в состо­я­нии опья­не­ния, раз­мер штра­фа уве­ли­чи­ва­ет­ся от 3 до 5‑ти базо­вых величин.
Водитель, не про­пу­стив­ший пеше­хо­да на пеше­ход­ном пере­хо­де, поне­сёт нака­за­ние в виде пре­ду­пре­жде­ния или штра­фа в раз­ме­ре от 1 до 5 БВ.
Влад Макаревич

admin
Author: admin