На чте­ние: 0.1 mintue
Андрей ДубининВ минув­шую пят­ни­цу в кар­тин­ной гале­рее состо­я­лось откры­тие весь­ма необыч­ной выстав­ки. Для все­об­ще­го обо­зре­ния выстав­ле­ны кар­ти­ны, на кото­рых изоб­ра­же­ны… кисти рук. Да, толь­ко руки. Правда, есть несколь­ко поло­тен, где мож­но уви­деть и неко­то­рые дру­гие части чело­ве­че­ско­го тела, но все рав­но и на них обя­за­тель­но будут при­сут­ство­вать руки. Подписи к боль­шин­ству кар­тин гла­сят, что руки, изоб­ра­жен­ные на них, при­над­ле­жат апо­сто­лам. Но отку­да авто­ру знать, какие руки были у апостолов?
– А отку­да знал Леонардо, что Иисус или апо­сто­лы выгля­де­ли имен­но так, как он их изоб­ра­зил? – вопро­сом на вопрос отве­ча­ет автор кар­тин, извест­ный мин­ский живо­пи­сец Андрей Дубинин (на сним­ке). – Художник лишь пока­зы­ва­ет образ, кото­рый, по его мне­нию, может при­над­ле­жать кон­крет­но­му исто­ри­че­ско­му пер­со­на­жу. Но если мож­но напи­сать лицо (лик) свя­то­го, поче­му нель­зя пока­зать его образ через его руки? 

 Лично у ваше­го кор­ре­спон­ден­та ответ на послед­ний вопрос ско­рее отри­ца­тель­ный: все же руки даже при самой боль­шой фан­та­зии вряд ли мож­но назвать зер­ка­лом души. Но, всмат­ри­ва­ясь в кисти рук апо­сто­лов, читая анно­та­ции к кар­ти­нам и вспо­ми­ная то немно­гое, что уда­лось в свое вре­мя почерп­нуть из Священного Писания, начи­на­ешь поне­мно­гу пони­мать замы­сел авто­ра. Вот, к при­ме­ру, руки апо­сто­ла Матфея. Известно, что Матфей был сбор­щи­ком пода­тей – заня­тие, пре­зрен­ное для иуде­ев: в обще­стве с чело­ве­ком, соби­ра­ю­щим дань в поль­зу рим­ско­го импе­ра­то­ра, никто бы не сел за один стол, никто не подал бы ему руки. Иисус при­бли­зил его к себе, сде­лал рав­ным сре­ди рав­ных, но все рав­но сво­бод­но воз­ло­жить руки на стол, по при­ме­ру дру­гих апо­сто­лов, Матфей не сме­ет, он дер­жит их как птич­ка, заце­пив­шись за краешек.
Или апо­стол Петр. Думаю, мно­гие пом­нят сло­ва Иисуса, ска­зав­ше­го Петру: «Не успе­ет и петух про­ку­ка­ре­кать три раза, как ты три­жды отре­чешь­ся от меня». И руки у апо­сто­ла Петра худож­ник изоб­ра­зил в жесте отри­ца­ния, их скре­щен­ные кисти как бы оттал­ки­ва­ют Иисуса, ото­дви­га­ют его от себя.
Религиозная тема­ти­ка в твор­че­стве свой­ствен­на мно­гим совре­мен­ным бело­рус­ским худож­ни­кам. У всех на памя­ти пре­крас­ные полот­на вели­ко­го Александра Исачева – «Иисус Христос», «Апостол Петр», «Иаков», «Пророк». Большая часть работ А.Дубинина, выстав­лен­ных в кар­тин­ной гале­рее, так­же име­ет рели­ги­оз­ную направ­лен­ность. Взгляд на пер­со­наж через его руки – све­жо, ори­ги­наль­но, непо­нят­но, но доволь­но инте­рес­но хотя бы для того, что­бы прид­ти разок и посмотреть.
Влад Макаревич

Андрей Дубинин родил­ся в 1963 году в Минске. В 1979 году закон­чил Минскую худо­же­ствен­ную шко­лу, в 1987 – Белорусский госу­дар­ствен­ный театрально-​художественный инсти­тут. Работал художником-​реставратором в церк­вах и косте­лах Полоцка, Могилева, Минска. Последние 10 лет живет в Италии. Занимался вос­ста­нов­ле­ни­ем после зем­ле­тря­се­ния хра­ма в ита­льян­ском горо­де Кава деи Тиррени. Там создал серию из 12 кар­тин, посвя­щен­ных отцам-​основателям одно­го из ста­рей­ших и важ­ней­ших ита­льян­ских аббатств – Бадиа ди Кава. Андрей Дубинин удо­сто­ен дипло­ма побе­ди­те­ля Биеннале меж­ду­на­род­но­го искусства-​2008 в Риме, где выстав­ля­лись рабо­ты авто­ров из 28 стран.
Выставка «Тайная вече­ря» до Речицы экс­по­ни­ро­ва­лась в бази­ли­ке Святых апо­сто­лов в Риме, во Флоренции, в мин­ском оте­ле «Crowne Plaza» и двор­це Румянцевых и Паскевичей в Гомеле.

admin
Author: admin