На чте­ние: 0.2 mintue
 С 10 по 20 нояб­ря Госавтоинспекция Беларуси про­во­ди­ла дека­ду «Гостех-​осмотр». Об ее ито­гах в Речицком рай­оне «Т‑и» рас­ска­зал инспек­тор ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерий Фурс.
А ито­ги доста­точ­но удру­ча­ю­щи, ска­зал Валерий Павлович. За 10 дней было выяв­ле­но 148 авто­мо­би­лей, не про­шед­ших тех­ни­че­ский осмотр, что прак­ти­че­ски в 2 раза боль­ше, чем годом ранее. Владельцы авто­мо­би­лей пре­крас­но осве­дом­ле­ны, что экс­плу­а­та­ция транс­порт­ных средств, не про­шед­ших госте­х­осмотр, запре­ще­на, нару­ше­ние это­го поло­же­ния, про­пи­сан­но­го в законе «О дорож­ном дви­же­нии», вле­чет нало­же­ние штра­фа, но это их не оста­нав­ли­ва­ет. Почему? 

Большинство водителей-​нарушителей основ­ную при­чи­ну видят в доро­го­визне под­го­тов­ки их авто­мо­би­лей к про­хож­де­нию тех­осмот­ра. Своих-​то машин в Беларуси нет («Саманд» – не в счет), сто­и­мость зап­ча­стей при­вя­за­на к валю­те, а она вырос­ла за послед­ние пол­го­да почти в 3 раза. Добавьте к это­му сто­и­мость само­го ремон­та – в ито­ге сум­ма полу­чит­ся весь­ма вну­ши­тель­ная и дале­ко не каж­до­му она по кар­ма­ну. Возможно, дешев­ле запла­тить штраф, мини­маль­ный раз­мер кото­ро­го состав­ля­ет 17500 рублей?
Может, и дешев­ле, но не без­опас­нее. Гос-​техосмотр ведь про­во­дит­ся, преж­де все­го, не для РУП «Белтехосмотр», а для без­опас­но­сти води­те­лей, их пас­са­жи­ров и пеше­хо­дов. И если пре­вы­ше­ние норм по выбро­су СО или по дым­но­сти вре­дит эко­ло­гии и (если раз­ви­вать эту тему даль­ше) спо­соб­ству­ет гло­баль­но­му потеп­ле­нию, что может при­ве­сти к нега­тив­ным послед­стви­ям для все­го чело­ве­че­ства, то неис­прав­ность тор­моз­ной или руле­вой систем авто­мо­би­ля может при­ве­сти к ава­рии и гибе­ли или уве­чью кон­крет­но­го чело­ве­ка. Задумайтесь над этим!
Говоря о без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния, капи­тан мили­ции Фурс затро­нул и тему, дале­кую от тех­осмот­ра, но не менее важ­ную. Наступают холо­да, а вме­сте с ними – голо­ле­ди­ца и снеж­ные зано­сы на доро­гах. Настала пора сме­нить лет­нюю рези­ну на зим­нюю. Летние шины при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах теря­ют свою эла­стич­ность, и, как след­ствие, их сцеп­ле­ние с доро­гой сни­жа­ет­ся (при­мер­но в 5 раз), что удли­ня­ет тор­моз­ной путь.
У зна­чи­тель­ной части авто­мо­би­ли­стов быту­ет мне­ние, что зим­нюю рези­ну доста­точ­но уста­но­вить лишь на веду­щую ось авто­мо­би­ля. Это очень опас­ное заблуж­де­ние, кото­рое может при­ве­сти к ава­рии с тяже­лы­ми послед­стви­я­ми. Необходимо знать, что при уста­нов­ке зим­них шин толь­ко на перед­нюю ось (в перед­не­при­вод­ных авто­мо­би­лях), сила сцеп­ле­ния на зад­ней оси зна­чи­тель­но мень­ше, чем на перед­ней, и воз­ни­ка­ет риск зано­са (вра­ще­ния) авто­мо­би­ля вокруг перед­ней оси. Аварии, про­изо­шед­шей 15 фев­ра­ля теку­ще­го года непо­да­ле­ку от д.Защебье, мог­ло и не слу­чить­ся, будь «обу­та» в зим­нюю рези­ну не толь­ко перед­няя ось а/​м «Рено Меган», но и зад­няя. В усло­ви­ях скольз­кой доро­ги авто­мо­биль не смог впи­сать­ся в свою поло­су дви­же­ния, его зад­нюю часть вынес­ло на встреч­ку, где про­изо­шло столк­но­ве­ние с гру­зо­ви­ком ЗиЛ-​130. В резуль­та­те ава­рии трое чело­век, нахо­див­ших­ся в «Рено», погиб­ли на месте ДТП.
В зад­не­при­вод­ных маши­нах при уста­нов­ке зим­них шин толь­ко на зад­нюю ось, так­же воз­ни­ка­ет неурав­но­ве­шен­ность сил сцеп­ле­ния перед­ней и зад­ней оси и воз­ни­ка­ет опас­ность сохра­не­ния пря­мо­ли­ней­но­го дви­же­ния при пово­ро­те. Авария, слу­чив­ша­я­ся во мно­гом из-​за лет­ней рези­ны, уста­нов­лен­ной на ведо­мую ось авто­мо­би­ля, про­изо­шла 18 фев­ра­ля это­го года. Водитель а/​м БМВ не смог впи­сать­ся в закруг­ле­ние про­ез­жей части ул.Советская, что напро­тив школы-​интерната, и совер­шил наезд на дере­во. И в этом слу­чае не обо­шлось без жертв.
Влад Макаревич

admin
Author: admin