Построили квартиру в ЖСПК 3 года назад (ул. Ленина, 57). В первую же зиму появилась плесень по углам на кухне и в ванной. И так каждую зиму, с той лишь разницей, что плесени становится все больше и больше. Обращалась к председателю ЖСПК – безрезультатно. Кто нам может помочь?
Ответ на подобный вопрос был опубликован в №5 «Т‑и» от 2 февраля 2012 года в статье «По поручению председателя». Напомню, речь в ней шла о том, что в одной из квартир дома по ул.Энергетиков, 11 также после истечения гарантийного срока появилась плесень. Тогда редакция получила ответ за подписью директора КУП «УКС Речицкого района» Ирины Руденковой. В нем было сказано, что указанную квартиру для выяснения причин появления сырости и плесени посетил представитель УКСа. И в Вашем случае, сказала Ирина Васильевна, также необходимо письменно обратиться в адрес КУП «УКС Речицкого района» (г.Речица, ул.Конева, 1) с изложением проблемы. Для проведения осмотра конструкций и выдачи рекомендаций к Вам также будет направлен представитель предприятия.
ЛЬГОТЫ УЖЕ НЕТ
У меня в собственности есть однокомнатная квартира, которую подарили родители. Семья состоит из трех человек (двое взрослых и один несовершеннолетний ребенок), стоим в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Почему нам не дают льготный кредит, как всем, на строительство квартиры в ЖСПК, ссылаясь на то, что у меня есть квартира в собственности?
– В данном случае отказ от выдачи Вам льготного кредита на строительство квартиры в ЖСПК основан не на наличии у Вас в собственности жилья, а на том, что в соответствии с положениями Указа Президента РБ №13 от 6.01.2012 года Вы не относитесь ни к одной из категорий граждан, которые имеют право на льготное кредитование, – сказала заведующая сектором кредитования населения филиала № 323 ОАО «АСБ «Беларусбанк» Мария Винисяцкая. – Но Вы можете строиться в составе ЖСПК по ценам ниже рыночных. На сегодняшний день кредит для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий выдается под 31% годовых сроком на 20 лет.
ЧТОБЫ «ЗАЙЦЕВ» НЕ ПЛОДИТЬ
Почему администрация АП‑3 считает правильным решение не принимать обратно от кондукторов проездные билеты, не проданные пассажирам на 1‑е число месяца, следующего за отчетным? По этой причине кондуктора уменьшили количество билетов, которые берут в кассе для реализации. В конце месяца ограничены возможности пассажиров в приобретении проездных на следующий месяц.
Проездной билет на тот или иной месяц является действительным при наличии соответствующего штампа, который ставится исключительно под реализацию. При наличии такого штампа проездной билет становится документом строгой отчетности, цена которому – стоимость месячного проезда в маршрутном автобусе. И, как следует из пояснения директора филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс» Евгения Ярца, все добросовестные кондуктора получают под реализацию то количество билетов, которое они могут продать. В противном случае стоимость нереализованных проездных будет удержана из заработной платы кондуктора. Почему бы вместо этого не списывать такие билеты по акту и не уничтожать? Чтобы ни у кого не было соблазна непроданные билеты передать в случайные руки, иными словами – знакомому «зайцу».
А если кому из пассажиров не удалось купить у кондуктора проездной билет, то его приобрести можно в кассе автопарка.
Влад Макаревич, Алла Федосенко