
Конечно, есть, ответили на другом конце провода, Речица входит в состав одноименного участка, протяженностью чуть более 100 км (от ст. Центролит до Василевичей), насчитывающего 8 станций и столько же остановочных пунктов. Начальником линейного пункта милиции на станции Речица является майор Минов.
Помещение линейного пункта находится в здании ж/д вокзала. Открыв дверь, обнаруживаю за ней майора милиции, сидящего за столом, и двух посетителей – бомжеватого вида мужчин, переминающихся с ноги на ногу. Коротко поговорив с каждым и записав их данные, майор Сергей Минов (как вы уже догадались, это был именно он), проверил мои редакционные документы и лишь после этого приступил к разговору.
С наступлением холодов такого вида «пассажиров» на вокзале, конечно, прибавилось. Причем, речь не идет о бомжах в классическом понимании этого слова. Людям есть где жить, но опустившиеся пьяницы не имеют средств, чтобы протопить свои жилища, вот и приходят на вокзал погреться. А ведь тоже люди, сетует майор Минов, ночлежку на вокзале никто им, конечно, устраивать не позволит, но пусть посидят какое-то время в уголке, погреются.
Справка «Т‑и». 18 февраля 1919 года ВЦИК принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». В советской России этот документ стал первым на пути создания системы охраны железнодорожного транспорта для соблюдения порядка и борьбы с преступностью, безопасности пассажиров, сохранности грузов и самих транспортных средств как в пути, так и во время стоянок. Дата 18 февраля стала своеобразной точкой отсчета и в летописи транспортной милиции Республики Беларусь. Но железнодорожная охрана в Беларуси существовала и раньше, с пуском на белорусской территории первой железнодорожной магистрали. Ею стал построенный в 1862 году участок железной дороги Гродно-Поречье, являвшийся частью магистрали Петербург-Варшава. А годом ранее император Александр II утвердил «Положение о полицейских управлениях С.-Петербурго-Варшавской и Московско-Нижегородской железных дорог», которое дало начало созданию первых органов правопорядка на железных дорогах Беларуси. Тогда же было создано Полицейское управление С.-Петербурго-Варшавской железной дороги, которое базировалось в Вильно и обслуживало железные дороги, проходящие по нынешней территории Гродненской области.
Участок Полесской железной дороги, проходящей через Речицу, протяженностью от Лунинца до Гомеля, был запущен в эксплуатацию 15 февраля 1886 года.
Главное в работе сотрудников транспортной милиции – охрана общественного порядка на объектах железнодорожного транспорта. А чтобы этот порядок поддерживался, необходимо проводить большую профилактическую работу. Это и встречи с людьми (каждую среду в линейном пункте С.И.Минов проводит прием граждан), и наглядная агитация (стенды с информацией расположены на каждой станции), и различные представления, направляемые в адрес руководства структурных подразделений Белорусской железной дороги. К примеру, достаточно долго решался вопрос об установке тревожной кнопки хотя бы в одной из касс вокзала. Ведь в кассах скапливаются приличные по размерам деньги, да и в случае нарушения общественного порядка срабатывание такой кнопки позволит сотрудникам департамента «Охрана» прибыть на место в считанные минуты. Изыскали железнодорожники средства, установили такую кнопку. Сейчас решается вопрос об установке внутри здания вокзала и на прилегающей к нему территории камер видеонаблюдения. С запуском их в работу безопасность граждан станет практически абсолютной, уверен Сергей Иванович. Да и сейчас вокзал – спокойное место. Последняя кража здесь произошла в середине прошлого года, она была оперативно раскрыта и случилась во многом из-за ротозейства самой потерпевшей.
Общее снижение уровня преступности, четкое взаимодействие сотрудников транспортной милиции с их коллегами из районных отделов милиции, департамента «Охрана» позволили оптимизировать численный состав милиционеров на транспорте. Теперь постоянного милицейского поста на станции Речица нет. Порядок в поездах поддерживается нарядами сопровождения, в состав которых входят по два сотрудника транспортной милиции, охраной и сопровождением ценных грузов, перевозимых железнодорожными составами, занимается военизированная охрана БелЖД, а в случае нарушения порядка на территории вокзала или возле него в дело вступает речицкая милиция, вызвать которую можно по всем известному номеру 102. Любой гражданин должен четко осознавать, в завершении разговора подчеркнул майор Минов, что отсутствие на вокзале, перроне или в поезде сотрудника милиции не означает, что человек остается незащищенным от каких-либо преступных посягательств. Набрав с мобильного (а сейчас они у каждого) номер 102, обратившись к кассиру вокзала или к машинисту пригородного поезда (двусторонней связью оборудованы все вагоны дизель-поездов), гражданин оперативно получит всю необходимую помощь и защиту.
Влад Макаревич