На чте­ние: 0.5 mintue
Майор милиции Минов С.И.Профессиональный празд­ник сотруд­ни­ков транс­порт­ной мили­ции, воз­мож­но, так бы и остал­ся неза­ме­чен­ным для боль­шин­ства наших чита­те­лей, не задай­ся сотруд­ни­ки редак­ции «Т‑и» вопро­сом: «А есть ли такое под­раз­де­ле­ние на стан­ции Речица?». Мнения раз­де­ли­лись: одни (авто­вла­дель­цы) утвер­жда­ли, что раз есть желез­но­до­рож­ная стан­ция, то долж­на быть и транс­порт­ная мили­ция; дру­гие (авто­мо­би­лей не име­ю­щие и вынуж­ден­ные поль­зо­вать­ся ж/​д транс­пор­том) спра­вед­ли­во заме­ча­ли, что нико­гда сотруд­ни­ков этой самой мили­ции ни на вок­за­ле, ни око­ло него в гла­за не виде­ли. Как обыч­но, на помощь при­шел все­зна­ю­щий Интернет, под­ска­зав­ший номер теле­фо­на Гомельского отде­ла внут­рен­них дел на транспорте.
Конечно, есть, отве­ти­ли на дру­гом кон­це про­во­да, Речица вхо­дит в состав одно­имен­но­го участ­ка, про­тя­жен­но­стью чуть более 100 км (от ст. Центролит до Василевичей), насчи­ты­ва­ю­ще­го 8 стан­ций и столь­ко же оста­но­воч­ных пунк­тов. Начальником линей­но­го пунк­та мили­ции на стан­ции Речица явля­ет­ся май­ор Минов.
Помещение линей­но­го пунк­та нахо­дит­ся в зда­нии ж/​д вок­за­ла. Открыв дверь, обна­ру­жи­ваю за ней май­о­ра мили­ции, сидя­ще­го за сто­лом, и двух посе­ти­те­лей – бом­же­ва­то­го вида муж­чин, пере­ми­на­ю­щих­ся с ноги на ногу. Коротко пого­во­рив с каж­дым и запи­сав их дан­ные, май­ор Сергей Минов (как вы уже дога­да­лись, это был имен­но он), про­ве­рил мои редак­ци­он­ные доку­мен­ты и лишь после это­го при­сту­пил к разговору.

– То, что Вы сей­час виде­ли, – ска­зал Сергей Иванович, – один из эле­мен­тов про­фи­лак­ти­ки по пре­ду­пре­жде­нию пре­ступ­ле­ний. Да, эти граж­дане ниче­го не нару­ши­ли, но их внеш­ний вид, их пове­де­ние под­ска­зы­ва­ют, что нару­шить Закон они вполне спо­соб­ны. Профилактическая бесе­да им не повре­дит. Зная, что уже нахо­дят­ся на замет­ке у сотруд­ни­ка мили­ции, вести себя они будут поспокойнее.
С наступ­ле­ни­ем холо­дов тако­го вида «пас­са­жи­ров» на вок­за­ле, конеч­но, при­ба­ви­лось. Причем, речь не идет о бом­жах в клас­си­че­ском пони­ма­нии это­го сло­ва. Людям есть где жить, но опу­стив­ши­е­ся пья­ни­цы не име­ют средств, что­бы про­то­пить свои жили­ща, вот и при­хо­дят на вок­зал погреть­ся. А ведь тоже люди, сету­ет май­ор Минов, ноч­леж­ку на вок­за­ле никто им, конеч­но, устра­и­вать не поз­во­лит, но пусть поси­дят какое-​то вре­мя в угол­ке, погреются.

Справка «Т‑и». 18 фев­ра­ля 1919 года ВЦИК при­нял декрет «Об орга­ни­за­ции желез­но­до­рож­ной мили­ции и желез­но­до­рож­ной охра­ны». В совет­ской России этот доку­мент стал пер­вым на пути созда­ния систе­мы охра­ны желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та для соблю­де­ния поряд­ка и борь­бы с пре­ступ­но­стью, без­опас­но­сти пас­са­жи­ров, сохран­но­сти гру­зов и самих транс­порт­ных средств как в пути, так и во вре­мя сто­я­нок. Дата 18 фев­ра­ля ста­ла свое­об­раз­ной точ­кой отсче­та и в лето­пи­си транс­порт­ной мили­ции Республики Беларусь. Но желез­но­до­рож­ная охра­на в Беларуси суще­ство­ва­ла и рань­ше, с пус­ком на бело­рус­ской тер­ри­то­рии пер­вой желез­но­до­рож­ной маги­стра­ли. Ею стал постро­ен­ный в 1862 году уча­сток желез­ной доро­ги Гродно-​Поречье, являв­ший­ся частью маги­стра­ли Петербург-​Варшава. А годом ранее импе­ра­тор Александр II утвер­дил «Положение о поли­цей­ских управ­ле­ни­ях С.-Петербурго-Варшавской и Московско-​Нижегородской желез­ных дорог», кото­рое дало нача­ло созда­нию пер­вых орга­нов пра­во­по­ряд­ка на желез­ных доро­гах Беларуси. Тогда же было созда­но Полицейское управ­ле­ние С.-Петербурго-Варшавской желез­ной доро­ги, кото­рое бази­ро­ва­лось в Вильно и обслу­жи­ва­ло желез­ные доро­ги, про­хо­дя­щие по нынеш­ней тер­ри­то­рии Гродненской области.
Участок Полесской желез­ной доро­ги, про­хо­дя­щей через Речицу, про­тя­жен­но­стью от Лунинца до Гомеля, был запу­щен в экс­плу­а­та­цию 15 фев­ра­ля 1886 года.

Главное в рабо­те сотруд­ни­ков транс­порт­ной мили­ции – охра­на обще­ствен­но­го поряд­ка на объ­ек­тах желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та. А что­бы этот поря­док под­дер­жи­вал­ся, необ­хо­ди­мо про­во­дить боль­шую про­фи­лак­ти­че­скую рабо­ту. Это и встре­чи с людь­ми (каж­дую сре­ду в линей­ном пунк­те С.И.Минов про­во­дит при­ем граж­дан), и нагляд­ная аги­та­ция (стен­ды с инфор­ма­ци­ей рас­по­ло­же­ны на каж­дой стан­ции), и раз­лич­ные пред­став­ле­ния, направ­ля­е­мые в адрес руко­вод­ства струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний Белорусской желез­ной доро­ги. К при­ме­ру, доста­точ­но дол­го решал­ся вопрос об уста­нов­ке тре­вож­ной кноп­ки хотя бы в одной из касс вок­за­ла. Ведь в кас­сах скап­ли­ва­ют­ся при­лич­ные по раз­ме­рам день­ги, да и в слу­чае нару­ше­ния обще­ствен­но­го поряд­ка сра­ба­ты­ва­ние такой кноп­ки поз­во­лит сотруд­ни­кам депар­та­мен­та «Охрана» при­быть на место в счи­тан­ные мину­ты. Изыскали желез­но­до­рож­ни­ки сред­ства, уста­но­ви­ли такую кноп­ку. Сейчас реша­ет­ся вопрос об уста­нов­ке внут­ри зда­ния вок­за­ла и на при­ле­га­ю­щей к нему тер­ри­то­рии камер видео­на­блю­де­ния. С запус­ком их в рабо­ту без­опас­ность граж­дан ста­нет прак­ти­че­ски абсо­лют­ной, уве­рен Сергей Иванович. Да и сей­час вок­зал – спо­кой­ное место. Последняя кра­жа здесь про­изо­шла в сере­дине про­шло­го года, она была опе­ра­тив­но рас­кры­та и слу­чи­лась во мно­гом из-​за рото­зей­ства самой потерпевшей.
Общее сни­же­ние уров­ня пре­ступ­но­сти, чет­кое вза­и­мо­дей­ствие сотруд­ни­ков транс­порт­ной мили­ции с их кол­ле­га­ми из рай­он­ных отде­лов мили­ции, депар­та­мен­та «Охрана» поз­во­ли­ли опти­ми­зи­ро­вать чис­лен­ный состав мили­ци­о­не­ров на транс­пор­те. Теперь посто­ян­но­го мили­цей­ско­го поста на стан­ции Речица нет. Порядок в поез­дах под­дер­жи­ва­ет­ся наря­да­ми сопро­вож­де­ния, в состав кото­рых вхо­дят по два сотруд­ни­ка транс­порт­ной мили­ции, охра­ной и сопро­вож­де­ни­ем цен­ных гру­зов, пере­во­зи­мых желез­но­до­рож­ны­ми соста­ва­ми, зани­ма­ет­ся вое­ни­зи­ро­ван­ная охра­на БелЖД, а в слу­чае нару­ше­ния поряд­ка на тер­ри­то­рии вок­за­ла или воз­ле него в дело всту­па­ет речиц­кая мили­ция, вызвать кото­рую мож­но по всем извест­но­му номе­ру 102. Любой граж­да­нин дол­жен чет­ко осо­зна­вать, в завер­ше­нии раз­го­во­ра под­черк­нул май­ор Минов, что отсут­ствие на вок­за­ле, пер­роне или в поез­де сотруд­ни­ка мили­ции не озна­ча­ет, что чело­век оста­ет­ся неза­щи­щен­ным от каких-​либо пре­ступ­ных пося­га­тельств. Набрав с мобиль­но­го (а сей­час они у каж­до­го) номер 102, обра­тив­шись к кас­си­ру вок­за­ла или к маши­ни­сту при­го­род­но­го поез­да (дву­сто­рон­ней свя­зью обо­ру­до­ва­ны все ваго­ны дизель-​поездов), граж­да­нин опе­ра­тив­но полу­чит всю необ­хо­ди­мую помощь и защиту.
Влад Макаревич

admin
Author: admin