На чте­ние: 0.4 mintue
С наступ­ле­ни­ем холо­дов у мно­гих авто­лю­би­те­лей воз­ник­ли про­бле­мы с пус­ком дви­га­те­ля. На речиц­ких доро­гах то тут, то там мож­но уви­деть типич­ную для зимы кар­ти­ну «тяга­ния на швор­ке». По боль­шей части тас­ка­ют дизель­ные авто­мо­би­ли, но слу­ча­ет­ся, что не заво­дит­ся и бен­зи­но­вый мотор. Как избе­жать подоб­ной про­бле­мы? К экс­плу­а­та­ции в зим­них усло­ви­ях авто­мо­би­ли, как пра­ви­ло, гото­вят зара­нее. Вроде бы и мас­ло заме­не­но, и акку­му­ля­тор в нор­ме, и све­чи не ста­рые и в поряд­ке, а сел утром за руль, покру­тил­ся в холод­ном салоне минут 5–10, и пошел на авто­бус­ную оста­нов­ку. Возможно, несколь­ко сове­тов, почерп­ну­тых на сай­те interfax.by, помо­гут нашим чита­те­лям добрать­ся утром на рабо­ту в при­выч­ных ком­форт­ных условиях.

Итак, при тем­пе­ра­ту­ре до ‑15° С исправ­ный авто­мо­биль дол­жен заво­дить­ся на холод­ную без осо­бых уси­лий. Если стол­бик тер­мо­мет­ра опу­стит­ся ниже этой отмет­ки, то уехать помо­гут сле­ду­ю­щие действия:
– Перед запус­ком необ­хо­ди­мо разо­греть акку­му­ля­тор. Для это­го вклю­чи­те даль­ний свет на 10 секунд. Через пол­ми­ну­ты после выклю­че­ния фар заводитесь.
– Если авто­мо­биль с «меха­ни­кой» – все­гда перед запус­ком выжи­ма­ем сцеп­ле­ние. Если маши­на заве­лась, но ведет себя не совсем при­выч­но, сцеп­ле­ние нуж­но подер­жать выжа­тым минуту-​полторы. Это облег­чит рабо­ту дви­га­те­ля и сни­зит шанс заглох­нуть, так и не прогревшись.
– Дизельным авто­мо­би­лям в холод­ную пого­ду при­хо­дит­ся осо­бен­но туго, если в баке ока­за­лось «лет­нее» топ­ли­во. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах оно густе­ет, а то и вовсе пре­вра­ща­ет­ся в пара­фи­но­об­раз­ную мас­су в топ­лив­ном насо­се высо­ко­го дав­ле­ния (ТНВД), фор­сун­ках, топ­лив­ном филь­тре. В этом слу­чае един­ствен­ным и вер­ным реше­ни­ем будет кипя­ток, кото­рый нуж­но акку­рат­но лить на ТНВД, фор­сун­ки и топ­лив­ный фильтр. Должно помочь!
– С бен­зи­но­вы­ми дви­га­те­ля­ми на моро­зе после ноч­ной сто­ян­ки так­же может воз­ник­нуть про­бле­ма с запус­ком. Бензин при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах пло­хо испа­ря­ет­ся. Если поми­мо моро­за при­сут­ству­ет и высо­кая влаж­ность воз­ду­ха, суще­ству­ет риск «залить» све­чи. Выкручиваем све­чи. Если лепест­ки и гра­фи­то­вый стер­жень мок­рые, про­бле­ма реша­ет­ся дву­мя спо­со­ба­ми: либо вкру­чи­ва­ем новый ком­плект све­чей, либо идем домой и про­ка­ли­ва­ем «мок­рые» све­чи на газу. С теп­лы­ми све­ча­ми дви­га­тель заво­дит­ся с полу­обо­ро­та. И еще. Перед тем как оста­вить авто­мо­биль на ночь на моро­зе, сле­ду­ет заехать на заправ­ку и напол­нить бен­зо­бак. Ведь чем боль­ше в баке пусто­го про­стран­ства, тем боль­ше там скап­ли­ва­ет­ся водя­ных паров. А на моро­зе про­ис­хо­дит их кри­стал­ли­за­ция, мик­ро­кри­стал­лы воды ося­дут в топ­ли­ве, и будут затруд­нять как рабо­ту бен­зо­на­со­са и топ­лив­ной систе­мы, так и сам запуск.
– Зимой спе­ци­а­ли­сты наста­и­ва­ют на обя­за­тель­ном про­гре­ве дви­га­те­ля до ниж­не­го пре­де­ла рабо­чей тем­пе­ра­ту­ры. При боль­ших обо­ро­тах колен­ва­ла езда на непро­гре­том дви­га­те­ле с вклю­чен­ной печ­кой, маг­ни­то­лой и све­том фар, может закон­чить­ся серьез­ным ремонтом.
– Если после холод­но­го запус­ка не пол­но­стью про­гре­тый мотор заглу­шить, заве­сти его сно­ва может полу­чить­ся не сра­зу. Не сто­ит мучить стар­тер и акку­му­ля­тор – нуж­но про­сто подо­ждать пару минут и все получится.
– При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах загу­сте­ва­ет не толь­ко соляр­ка и мас­ло, но и охла­жда­ю­щая жид­кость (ОЖ). В отдель­ных слу­ча­ях послед­няя замер­за­ет, что дает о себе знать пере­гре­вом дви­га­те­ля. В такой ситу­а­ции нуж­но заглу­шить мотор и посто­ять 10–15 минут, не откры­вая капо­та, а потом заве­сти сно­ва. Если при­чи­ной пере­гре­ва была ледя­ная проб­ка, кото­рая бло­ки­ро­ва­ла цир­ку­ля­цию ОЖ, вре­мен­ная оста­нов­ка рас­то­пит эту проб­ку, и мож­но будет про­дол­жать движение.
– Также нуж­но пом­нить, что одно­крат­ное холо­стое вра­ще­ние стар­те­ра в тече­ние более 10 секунд чре­ва­то заме­ной это­го само­го стар­те­ра, что наклад­но и непри­ят­но в рав­ной степени.
Влад Макаревич

admin
Author: admin