Итак, при температуре до ‑15° С исправный автомобиль должен заводиться на холодную без особых усилий. Если столбик термометра опустится ниже этой отметки, то уехать помогут следующие действия:
– Перед запуском необходимо разогреть аккумулятор. Для этого включите дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар заводитесь.
– Если автомобиль с «механикой» – всегда перед запуском выжимаем сцепление. Если машина завелась, но ведет себя не совсем привычно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть, так и не прогревшись.
– Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось «летнее» топливо. При низких температурах оно густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. В этом случае единственным и верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Должно помочь!
– С бензиновыми двигателями на морозе после ночной стоянки также может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск «залить» свечи. Выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо вкручиваем новый комплект свечей, либо идем домой и прокаливаем «мокрые» свечи на газу. С теплыми свечами двигатель заводится с полуоборота. И еще. Перед тем как оставить автомобиль на ночь на морозе, следует заехать на заправку и наполнить бензобак. Ведь чем больше в баке пустого пространства, тем больше там скапливается водяных паров. А на морозе происходит их кристаллизация, микрокристаллы воды осядут в топливе, и будут затруднять как работу бензонасоса и топливной системы, так и сам запуск.
– Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При больших оборотах коленвала езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться серьезным ремонтом.
– Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завести его снова может получиться не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор – нужно просто подождать пару минут и все получится.
– При низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10–15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение.
– Также нужно помнить, что однократное холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой этого самого стартера, что накладно и неприятно в равной степени.
Влад Макаревич