Международный день человека с синдромом Дауна проводится с 2006 года по инициативе Всемирной ассоциации Даун Синдром. В этот день в разных странах проходят акции, пропагандирующие возможности людей с синдромом Дауна и успешные примеры их интеграции в общество.
Справка «Т‑и». Речицкий центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации посещает 15 детей, из которых четверо – с синдромом Дауна. Ребята с тяжелыми и множественными нарушениями психического и физического развития живут в своих семьях, но каждое утро к 8.00 автобусом доставляются в Центр, причем не только из города, но и из некоторых населенных пунктов района. Обучение и социальная реабилитация каждого ребенка проводится по специальной программе, разработанной конкретно под него. Основная задача работников Центра – максимально адаптировать ребенка к условиям жизни и в семье, и в обществе.
В Речицком центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации к Международному дню человека с синдромом Дауна были проведены мероприятия, которые показали, что при условии проведения специальных методик обучения эти дети могут прекрасно адаптироваться в обществе. Волонтеры, учащиеся Речицкой районной гимназии и воспитанники Центра подготовили интересное представление, которое захватило всех присутствующих. Зрителям участники представления показали спектакль, в котором глазами ребенка был показан наш сложный, противоречивый, во многом жестокий, но такой интересный мир. А еще ребята подготовили несколько номеров художественной самодеятельности.
Люди, знакомые с детьми с синдромом Дауна, в большинстве случаев соглашаются с наиболее частым эпитетом, который применяется в отношении к ним, – «Солнечные дети». Да, они отличаются от других людей и многие из них страдают от врожденных пороков развития, но своей добротой, искренностью и непосредственностью компенсируют все это.
Дети с синдромом Дауна, при условии специальных методик обучения могут прекрасно адаптироваться в обществе, и пример многих европейских стран подтверждает это. Результаты работы специалистов Центра убедительно доказывают, что при организации ранней коррекционной помощи такие дети обучаемы, способны приобретать не только навыки самообслуживания, но и возможность обучаться в обычных школах по индивидуальным программам. Для этого необходима любовь и понимание тех, у кого привычное количество хромосом – 46.
Директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации В.Н.Миц