На чте­ние: 0.1 mintue
 Одна из самых вели­ких тайн миро­зда­ния – это тай­на нача­ла жиз­ни чело­ве­ка. Как из это­го хит­ро­спле­те­ния слож­ней­ших био­ло­ги­че­ских про­цес­сов начи­на­ют выри­со­вы­вать­ся кон­ту­ры тела – вме­сти­ли­ща бес­смерт­ной души? Женщина еще не зна­ет, что она бере­мен­на, а уже чет­ко дей­ству­ет план, состав­лен­ный Творцом. Часто слу­ча­ет­ся так, что с само­го момен­та зача­тия для это­го чело­веч­ка опре­де­лен совер­шен­но осо­бый путь. Это про­ис­хо­дит тогда, когда в 21‑й паре хро­мо­сом появ­ля­ет­ся еще одна допол­ни­тель­ная, и вме­сто 46 хро­мо­сом их ста­но­вит­ся 47. Это гене­ти­че­ское состо­я­ние – самое рас­про­стра­нен­ная ано­ма­лия в чело­ве­че­ской попу­ля­ции, полу­чив­шая назва­ние син­дром Дауна (по име­ни англий­ско­го вра­ча Джона Дауна, впер­вые опи­сав­ше­го его в 1866 году). При син­дро­ме Дауна у чело­ве­ка наблю­да­ет­ся ген­ная пато­ло­гия в хро­мо­со­мах 21‑й пары, кото­рые пред­став­ле­ны тре­мя копи­я­ми вме­сто нор­маль­ных двух. Именно номер пары (21) и коли­че­ство хро­мо­сом (3) опре­де­ли­ли выбор даты Международного дня чело­ве­ка с син­дро­мом Дауна – 21 марта.

По ста­ти­сти­ке, при­мер­но 1 из 700 ново­рож­ден­ных появ­ля­ет­ся на свет с син­дро­мом Дауна. Это соот­но­ше­ние ста­биль­но в раз­ных стра­нах, кли­ма­ти­че­ских зонах, соци­аль­ных сло­ях. Оно не при­вя­за­но к обра­зу жиз­ни роди­те­лей, состо­я­нию их здо­ро­вья, нали­чию вред­ных при­вы­чек, осо­бен­но­стям пита­ния, вели­чи­ны достат­ка, уров­ня обра­зо­ва­ния, а так­же расы и наци­о­наль­но­сти. Мальчики и девоч­ки с син­дро­мом Дауна рож­да­ют­ся с оди­на­ко­вой часто­той, при том, что их роди­те­ли име­ют нор­маль­ный набор хро­мо­сом. Появление лиш­ней хро­мо­со­мы – абсо­лют­ная случайность!
Международный день чело­ве­ка с син­дро­мом Дауна про­во­дит­ся с 2006 года по ини­ци­а­ти­ве Всемирной ассо­ци­а­ции Даун Синдром. В этот день в раз­ных стра­нах про­хо­дят акции, про­па­ган­ди­ру­ю­щие воз­мож­но­сти людей с син­дро­мом Дауна и успеш­ные при­ме­ры их инте­гра­ции в общество.

Справка «Т‑и». Речицкий центр коррекционно-​развивающего обу­че­ния и реа­би­ли­та­ции посе­ща­ет 15 детей, из кото­рых чет­ве­ро – с син­дро­мом Дауна. Ребята с тяже­лы­ми и мно­же­ствен­ны­ми нару­ше­ни­я­ми пси­хи­че­ско­го и физи­че­ско­го раз­ви­тия живут в сво­их семьях, но каж­дое утро к 8.00 авто­бу­сом достав­ля­ют­ся в Центр, при­чем не толь­ко из горо­да, но и из неко­то­рых насе­лен­ных пунк­тов рай­о­на. Обучение и соци­аль­ная реа­би­ли­та­ция каж­до­го ребен­ка про­во­дит­ся по спе­ци­аль­ной про­грам­ме, раз­ра­бо­тан­ной кон­крет­но под него. Основная зада­ча работ­ни­ков Центра – мак­си­маль­но адап­ти­ро­вать ребен­ка к усло­ви­ям жиз­ни и в семье, и в обществе.

В Речицком цен­тре коррекционно-​развивающего обу­че­ния и реа­би­ли­та­ции к Международному дню чело­ве­ка с син­дро­мом Дауна были про­ве­де­ны меро­при­я­тия, кото­рые пока­за­ли, что при усло­вии про­ве­де­ния спе­ци­аль­ных мето­дик обу­че­ния эти дети могут пре­крас­но адап­ти­ро­вать­ся в обще­стве. Волонтеры, уча­щи­е­ся Речицкой рай­он­ной гим­на­зии и вос­пи­тан­ни­ки Центра под­го­то­ви­ли инте­рес­ное пред­став­ле­ние, кото­рое захва­ти­ло всех при­сут­ству­ю­щих. Зрителям участ­ни­ки пред­став­ле­ния пока­за­ли спек­такль, в кото­ром гла­за­ми ребен­ка был пока­зан наш слож­ный, про­ти­во­ре­чи­вый, во мно­гом жесто­кий, но такой инте­рес­ный мир. А еще ребя­та под­го­то­ви­ли несколь­ко номе­ров худо­же­ствен­ной самодеятельности.
Люди, зна­ко­мые с детьми с син­дро­мом Дауна, в боль­шин­стве слу­ча­ев согла­ша­ют­ся с наи­бо­лее частым эпи­те­том, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в отно­ше­нии к ним, – «Солнечные дети». Да, они отли­ча­ют­ся от дру­гих людей и мно­гие из них стра­да­ют от врож­ден­ных поро­ков раз­ви­тия, но сво­ей доб­ро­той, искрен­но­стью и непо­сред­ствен­но­стью ком­пен­си­ру­ют все это.
Дети с син­дро­мом Дауна, при усло­вии спе­ци­аль­ных мето­дик обу­че­ния могут пре­крас­но адап­ти­ро­вать­ся в обще­стве, и при­мер мно­гих евро­пей­ских стран под­твер­жда­ет это. Результаты рабо­ты спе­ци­а­ли­стов Центра убе­ди­тель­но дока­зы­ва­ют, что при орга­ни­за­ции ран­ней кор­рек­ци­он­ной помо­щи такие дети обу­ча­е­мы, спо­соб­ны при­об­ре­тать не толь­ко навы­ки само­об­слу­жи­ва­ния, но и воз­мож­ность обу­чать­ся в обыч­ных шко­лах по инди­ви­ду­аль­ным про­грам­мам. Для это­го необ­хо­ди­ма любовь и пони­ма­ние тех, у кого при­выч­ное коли­че­ство хро­мо­сом – 46.
Директор цен­тра коррекционно-​развивающего обу­че­ния и реа­би­ли­та­ции В.Н.Миц

admin
Author: admin