На чте­ние: 0.1 mintue
За 5 меся­цев теку­ще­го года в Речице и рай­оне заре­ги­стри­ро­ва­но 15 ДТП, в кото­рых 5 чело­век погиб­ли, а 12 – полу­чи­ли трав­мы раз­лич­ной сте­пе­ни тяже­сти. Причем 10 ДТП про­изо­шли с уча­сти­ем пеше­хо­дов (4 чело­ве­ка погиб­ли, 6 – трав­ми­ро­ва­ны), в том чис­ле 7 ДТП – по вине самих пеше­хо­дов. И еще одно из послед­них ДТП про­изо­шло с уча­сти­ем пеше­хо­да: 4 июня око­ло 22.00 на ул. Советская в Речице совер­шен наезд на муж­чи­ну, кото­рый по неиз­вест­ной при­чине лежал на про­ез­жей части и при этом не имел на одеж­де све­то­от­ра­жа­ю­щих эле­мен­тов. Исход, к сожа­ле­нию, смертельный.

Причин наез­дов на пеше­хо­дов мно­го, но одни­ми из глав­ных явля­ют­ся невы­пол­не­ние ими сво­их обя­зан­но­стей и незна­ние навы­ков без­опас­но­го пове­де­ния на доро­ге. Каких именно?
Выполняя одно из основ­ных тре­бо­ва­ний Правил дорож­но­го дви­же­ния, пеше­хо­ды долж­ны дви­гать­ся по тро­туа­рам или обо­чи­нам дорог. При этом нель­зя идти по само­му краю тро­туа­ра, при­ле­га­ю­ще­го к про­ез­жей части – осту­пив­шись, мож­но неожи­дан­но ока­зать­ся под коле­са­ми авто. Задеть пеше­хо­да могут и транс­порт­ные сред­ства, осо­бен­но с при­це­пом, дви­жу­щи­е­ся рядом с тро­туа­ром, так как откло­не­ние при­це­па при манев­ри­ро­ва­нии может дости­гать 1,5 м.
Пересекать доро­гу нуж­но по пеше­ход­ным пере­хо­дам, а в слу­чае их отсут­ствия – на пере­крест­ках по линии тро­туа­ров и обо­чин. Нельзя пере­хо­дить про­ез­жую часть на закруг­ле­ни­ях доро­ги с малым ради­у­сом, а так­же пере­се­кать ее в местах с огра­ни­чен­ной обзор­но­стью из-​за транс­порт­ных средств или иных пре­пят­ствий. Перед выхо­дом на про­ез­жую часть надо убе­дить­ся в отсут­ствии близ­ко дви­жу­ще­го­ся транс­пор­та. Безопасным в насе­лен­ном пунк­те явля­ет­ся уда­ле­ние транс­порт­ных средств на рас­сто­я­нии 100–150 мет­ров, на заго­род­ной доро­ге – 150–200 мет­ров. В местах, где нет тро­туа­ра или обо­чи­ны, пеше­хо­ды могут дви­гать­ся по про­ез­жей части навстре­чу пото­ку транс­пор­та, что­бы видеть при­бли­жа­ю­щий­ся авто­мо­биль и свое­вре­мен­но усту­пить ему доро­гу. В таких слу­ча­ях пеше­ход дол­жен идти как мож­но бли­же к краю про­ез­жей части, что­бы зани­мать мини­маль­ное про­стран­ство и не пре­пят­ство­вать дви­же­нию транспорта.
Особенно опас­но пере­се­кать про­ез­жую часть в тем­ное вре­мя суток или в усло­ви­ях недо­ста­точ­ной види­мо­сти, посколь­ку пеше­ход видит авто­мо­биль с вклю­чен­ны­ми фара­ми, а води­тель может не заме­тить пеше­хо­да. Многие пеше­хо­ды, осо­бен­но дети, это­го не зна­ют, чем под­вер­га­ют себя опас­но­сти, так как води­тель заме­тит их толь­ко в тот момент, когда пеше­ход будет осве­щен све­том фар. К сло­ву, тем­ная одеж­да погло­ща­ет свет и, как пра­ви­ло, менее замет­на для води­те­ля, пото­му детям луч­ше носить свет­лую одеж­ду. И что­бы уси­лить види­мость чело­ве­ка на доро­ге в тем­ное вре­мя суток, к одеж­де обя­за­тель­но долж­ны быть при­креп­ле­ны «фли­ке­ры». Следует так­же иметь в виду, что во вре­мя тума­на в свет­лое вре­мя суток свет фар не облег­ча­ет води­те­лю рас­по­зна­ва­ние объ­ек­тов на доро­ге, а пеше­ход видит транс­порт­ное сред­ство зна­чи­тель­но рань­ше, чем води­тель его.
Валерий Фурс, инспек­тор ГАИ; Алла Федосенко

admin
Author: admin