А вот на более оживленном участке у улицы Молодежная в районе рынка «Славянский» на прошлой неделе могло быть все иначе, сообщили в редакцию очевидцы, если бы не самоотверженный поступок речичанина Виктора Сенникова. Мужчина находился вблизи административного здания ЧУП «Донаприс», когда выезжавший из ворот предприятия тракторист старался на своем транспорте протиснуться (в полном смысле этого слова) между припаркованными на прилегающей территории легковушками и грузовиком. Увы, прицепом задел-таки дизельный газон-самосвал, водитель которого, сдав на предприятие яблоки, куда-то отлучился. Стоявшая на склоне машина от толчка дернулась, завелась и в отсутствие водителя поехала в направлении припаркованных на противоположной стороне легковушек. Это заметили находившиеся неподалеку мужчины, но не растерялся лишь самый старший – Виктор Александрович без раздумий бросился догонять грузовик. Дернул за ручку и – благо, дверца открылась. Тут же ухватившись за руль, в кабину заскочил полулежа, потому что в этот момент тело пронзила боль – в спешке подвернул ногу. Тем не менее, он успел отвернуть грузовик от легковушек, выровнял руль и выключил передачу. Но из-за неисправности тормозной системы остановил машину лишь на подъезде к оживленному перекрестку с ул. Молодежная. Нетрудно представить, какой бедой могло обернуться здесь неожиданное появление грузовика с второстепенной дороги…
Как очень скромный человек, Виктор Сенников не хотел огласки произошедшего:
– Может, в молодости я и был героем, когда служил в десантных войсках, – сказал в частности он, – а здесь особого поступка никакого нет. Просто по стечению обстоятельств так получилось. И я рад, что успел и все сделал.
Уведомите лучше людей, попросил Виктор Александрович, что в этот «злокачественный аппендикс» (так он назвал подъездную дорогу к ЧУП «Донаприс») лучше не ставить машины. В дни работы рынка повторно здесь вряд ли кто паркуется, потому что если не каждый день, то через день то фары друг другу разбивают, то иначе повредят авто. Ведь этот участок дороги предназначен, в первую очередь, для большегрузного транспорта, на котором завозят сырье и вывозят готовую продукцию. Будь прилегающая к предприятию территория свободной от постороннего транспорта, то не было бы и почвы для описанного выше форс-мажора, убежден наш герой. Однако в дни работы рынка ситуация каждый раз повторяется и водители фур и другого грузового транспорта то и дело сдают экзамен на ювелирное вождение. Увы, на «отлично» возможно не всегда. Почему бы Госавтоинспекции не урегулировать здесь ситуацию дорожными знаками?
А действительно, почему?
Алла Федосенко