
За последние годы, подчеркнул капитан милиции Фурс, все больше автомобилистов, не дожидаясь прихода холодов, устанавливают на свои автомобили зимние колеса. Правило здесь простое: как только среднесуточная температура опустилась ниже +5 градусов, пора менять резину. «Удовольствие» это никогда особо дешевым не было. Пока на речицких шиномонтажах средняя стоимость работ на 4 колеса (демонтаж-монтаж колес, замена резины, накачка, балансировка) колеблется в пределах: R14 – 110–120 тыс., R15 – 120–130 тыс. рублей. По опыту прошлых лет можно смело предположить, что с наступлением устойчивых холодов стоимость услуг шиномонтажа повысится.
Но экономить на безопасности нельзя, рано или поздно такая экономия выйдет боком. Помнить об этом нужно и тем, кто, пытаясь сэкономить, устанавливает зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля. По словам Валерия Фурса, подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса. Примеров пагубности такого решения множество. Приведу лишь два. 15 февраля 2011 года неподалеку от д.Защебье а/м «Рено Меган», передняя ось которого была «обута» в зимнюю резину, а задняя – в летнюю, в условиях скользкой дороги вылетел на встречку, где столкнулся с грузовиком. А тремя днями позже уже в Речице в аварию попал а/м БМВ, у которого зимняя резина была установлена только на заднюю ось. На ул.Советская возле «пивзаводского» дома водитель не смог вписаться в закругление дороги и врезался в дерево. В обоих случаях погибли люди.
Но подготовка автомобиля к зимнему сезону включает не только замену колес.
Проверьте аккумулятор. Севший аккумулятор – наиболее частый источник проблем в зимнее время. Почистите клеммы и проверьте, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом.
Щетки стеклоочистителей и «незамерзайка». Зимой вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей, поэтому позаботьтесь об их покупке (лучше менять их в начале каждой зимы).
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может случиться повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.
Система охлаждения. Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Внимание! Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.
Свечи зажигания. Обычно их меняют при отказе, если электроды уже превратились в ниточки, а также через определенный пробег (у каждой марки автомобиля он свой, но обычно не больше 30 тыс. км). На зиму, конечно, лучше поставить новый комплект, а старый можно оставить на лето.
Разное. Чтобы в мороз двери не «приклеивались», смажьте уплотнительные резинки силиконом-спреем (цена вопроса – 55 тыс. руб.). В дверные замки вспрысните смазку WD-40 (25 тыс. за 100г) либо ее аналоги, что поможет не допустить попадание в них влаги. В багажник к домкрату и буксировочному тросу добавьте лопату, молоток и топорик.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес даже во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы.
Влад Макаревич