На чте­ние: 0.2 mintue
 Похолодание, слу­чив­ше­е­ся в нача­ле про­шлой неде­ли, для мно­гих авто­мо­би­ли­стов ста­ло неожи­дан­ным. Выйдя на ули­цу из теп­лых домов и квар­тир, они с удив­ле­ни­ем обна­ру­жи­ли пре­да­тель­скую скольз­кую плен­ку и наледь не толь­ко на кузо­вах и стек­лах сво­их авто­мо­би­лей, но и, что самое страш­ное – на доро­ге. Правда, те из води­те­лей, кто уже «пере­обул» свои маши­ны в зим­нюю рези­ну, смог­ли дви­нуть­ся в путь, как гово­ри­ли в совет­ские вре­ме­на, «с чув­ством глу­бо­ко­го удо­вле­тво­ре­ния». А для осталь­ных пер­вый голо­лед стал нынеш­ней осе­нью и пер­вым серьез­ным испы­та­ни­ем. Прошли его не все. По инфор­ма­ции инспек­то­ра ДПС ГАИ Речицкого РОВД Валерия Фурса, за втор­ник, 30 октяб­ря, на доро­гах рай­о­на про­изо­шло 14 ава­рий, в то вре­мя как в обыч­ные «не голо­лед­ные» дни в сред­нем в день их про­ис­хо­дит не более 3‑х. Основными при­чи­на­ми вспыш­ки ава­рий­но­сти, по сло­вам Валерия Павловича, ста­ли отсут­ствие на авто­мо­би­лях зим­ней рези­ны и «лет­ний» стиль вожде­ния: рез­кие пере­стро­е­ния, обго­ны, мини­маль­ные дистан­ции меж­ду машинами. 

За послед­ние годы, под­черк­нул капи­тан мили­ции Фурс, все боль­ше авто­мо­би­ли­стов, не дожи­да­ясь при­хо­да холо­дов, уста­нав­ли­ва­ют на свои авто­мо­би­ли зим­ние коле­са. Правило здесь про­стое: как толь­ко сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра опу­сти­лась ниже +5 гра­ду­сов, пора менять рези­ну. «Удовольствие» это нико­гда осо­бо деше­вым не было. Пока на речиц­ких шино­мон­та­жах сред­няя сто­и­мость работ на 4 коле­са (демонтаж-​монтаж колес, заме­на рези­ны, накач­ка, балан­си­ров­ка) колеб­лет­ся в пре­де­лах: R14 – 110–120 тыс., R15 – 120–130 тыс. руб­лей. По опы­ту про­шлых лет мож­но сме­ло пред­по­ло­жить, что с наступ­ле­ни­ем устой­чи­вых холо­дов сто­и­мость услуг шино­мон­та­жа повысится.
Но эко­но­мить на без­опас­но­сти нель­зя, рано или позд­но такая эко­но­мия вый­дет боком. Помнить об этом нуж­но и тем, кто, пыта­ясь сэко­но­мить, уста­нав­ли­ва­ет зим­нюю рези­ну толь­ко на веду­щую ось авто­мо­би­ля. По сло­вам Валерия Фурса, подоб­ная рас­ста­нов­ка в разы уве­ли­чи­ва­ет веро­ят­ность неуправ­ля­е­мо­го зано­са. Примеров пагуб­но­сти тако­го реше­ния мно­же­ство. Приведу лишь два. 15 фев­ра­ля 2011 года непо­да­ле­ку от д.Защебье а/​м «Рено Меган», перед­няя ось кото­ро­го была «обу­та» в зим­нюю рези­ну, а зад­няя – в лет­нюю, в усло­ви­ях скольз­кой доро­ги выле­тел на встреч­ку, где столк­нул­ся с гру­зо­ви­ком. А тре­мя дня­ми поз­же уже в Речице в ава­рию попал а/​м БМВ, у кото­ро­го зим­няя рези­на была уста­нов­ле­на толь­ко на зад­нюю ось. На ул.Советская воз­ле «пив­за­вод­ско­го» дома води­тель не смог впи­сать­ся в закруг­ле­ние доро­ги и вре­зал­ся в дере­во. В обо­их слу­ча­ях погиб­ли люди.
Но под­го­тов­ка авто­мо­би­ля к зим­не­му сезо­ну вклю­ча­ет не толь­ко заме­ну колес.
Проверьте акку­му­ля­тор. Севший акку­му­ля­тор – наи­бо­лее частый источ­ник про­блем в зим­нее вре­мя. Почистите клем­мы и про­верь­те, плот­но ли на них сидят кон­так­ты. Если акку­му­ля­тор обслу­жи­ва­е­мый, то про­верь­те уро­вень элек­тро­ли­та, при необ­хо­ди­мо­сти долей­те дистил­ли­ро­ван­ной воды и обя­за­тель­но под­за­ря­ди­те заряд­ным устрой­ством, что­бы зали­тая вода пере­ме­ша­лась с электролитом.
Щетки стек­ло­очи­сти­те­лей и «неза­мер­зай­ка». Зимой вам при­дет­ся гораз­до чаще поль­зо­вать­ся щет­ка­ми стек­ло­очи­сти­те­лей, поэто­му поза­боть­тесь об их покуп­ке (луч­ше менять их в нача­ле каж­дой зимы).
В бачок стек­ло­омы­ва­те­лей долж­на быть зали­та неза­мер­за­ю­щая жид­кость, ина­че может слу­чить­ся повре­жде­ние бач­ка или насо­са. Убедитесь, что рас­пы­ли­те­ли не заби­ты и пра­виль­но отрегулированы.
Система охла­жде­ния. Охлаждающая жид­кость не долж­на вызы­вать сомне­ний. Если вы забы­ли, когда послед­ний раз про­ве­ря­ли уро­вень жид­ко­сти, то перед зимой это нуж­но сде­лать. Внимание! Если цвет анти­фри­за темно-​рыжий, его немед­лен­но нуж­но поме­нять, так как это ука­зы­ва­ет на то, что в систе­ме охла­жде­ния начал­ся про­цесс корродирования.
Свечи зажи­га­ния. Обычно их меня­ют при отка­зе, если элек­тро­ды уже пре­вра­ти­лись в ниточ­ки, а так­же через опре­де­лен­ный про­бег (у каж­дой мар­ки авто­мо­би­ля он свой, но обыч­но не боль­ше 30 тыс. км). На зиму, конеч­но, луч­ше поста­вить новый ком­плект, а ста­рый мож­но оста­вить на лето.
Разное. Чтобы в мороз две­ри не «при­кле­и­ва­лись», смажь­те уплот­ни­тель­ные резин­ки силиконом-​спреем (цена вопро­са – 55 тыс. руб.). В двер­ные зам­ки вспрыс­ни­те смаз­ку WD-​40 (25 тыс. за 100г) либо ее ана­ло­ги, что помо­жет не допу­стить попа­да­ние в них вла­ги. В багаж­ник к дом­кра­ту и бук­си­ро­воч­но­му тро­су добавь­те лопа­ту, моло­ток и топорик.
Эксплуатируя авто­мо­биль зимой, нуж­но оста­вить при­выч­ку затя­ги­вать руч­ной тор­моз при оста­нов­ке или сто­ян­ке. Попадание воды или сне­га во вре­мя мете­ли внутрь бара­ба­нов зад­них колес даже во вре­мя непро­дол­жи­тель­ной сто­ян­ки может при­мо­ро­зить колод­ки к бара­ба­нам, и зад­ние коле­са будут заблокированы.
Влад Макаревич

admin
Author: admin