На чте­ние: 0.2 mintue

 15 мар­та на базе речиц­кой сред­ней шко­лы № 7 тор­же­ствен­но про­шел зональ­ный этап XI Областного фести­ва­ля худо­же­ствен­но­го твор­че­ства “Вясёлкавы кара­год”. Мероприятие про­во­дит­ся раз в три года для ребят с осо­бен­но­стя­ми пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия. Проходит в несколь­ко эта­пов – финаль­ный из кото­рых – гала-​концерт в Минске. Праздник, конеч­но, очень осо­бен­ный. Детки, кото­рые прак­ти­че­ски не слы­шат, – тан­цу­ют, поют, пока­зы­ва­ют номе­ра. Да еще как!
 – Жизненный путь этих детей вдох­нов­ля­ет нас. Они име­ют колос­саль­ную волю – это здо­ро­во, это цеп­ля­ет, в осо­бен­но­сти нас, обык­но­вен­ных взрос­лых людей, – рас­ска­за­ла мето­дист учебно-​методического каби­не­та отде­ла обра­зо­ва­ния, спор­та и туриз­ма Речицкого рай­ис­пол­ко­ма Лилия Тетерина. – Как извест­но, люди стра­шат­ся того, чего не пони­ма­ют. Поэтому очень важ­на про­па­ган­да. В любой семье может родить­ся ребе­нок с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия. Мы живем в инфор­ма­ци­он­ном мире, сей­час как нико­гда жизнь дина­мич­на и подвиж­на. Детям слож­но, мно­гие не успе­ва­ют осво­ить школь­ную про­грам­му. Также, к сожа­ле­нию, уве­ли­чи­ва­ет­ся коли­че­ство детей с нару­ше­ни­я­ми речи. Это самые лег­кие нару­ше­ния, но с них и начи­на­ет­ся рабо­та спе­ци­аль­ных учреждений.
 К сло­ву, сей­час в бан­ке дан­ных Министерства обра­зо­ва­ния чис­лит­ся 112137 детей с осо­бен­но­стя­ми пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия. По срав­не­нию с про­шед­шим годом их коли­че­ство уве­ли­чи­лось на 2289 чело­век, сооб­щил заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Беларуси Казимир Фарино. По его сло­вам, дети с осо­бен­но­стя­ми пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия в стране состав­ля­ют 6,9% от обще­го чис­ла учащихся.
– Бытует мне­ние, что такие дет­ки не склон­ны к твор­че­ству. Это совсем не так, – отме­ти­ла Лилия Павловна. – В про­шлом году Речицкая школа-​интернат для детей с нару­ше­ни­я­ми слу­ха заня­ла при­зо­вое место в рес­пуб­ли­кан­ском кон­кур­се “Лучшее учре­жде­ние спе­ци­аль­но­го обра­зо­ва­ния”. Детям нра­вит­ся петь и тан­це­вать. Они начи­на­ют улы­бать­ся, это, сво­е­го рода, тоже тера­пия. Конечно, это огром­ный труд как для детей, так и для вос­пи­та­те­лей. К ребя­там нужен осо­бый под­ход. Им тяже­ло запо­ми­нать дви­же­ния, для поста­нов­ки тан­ца нуж­на осо­бая зву­ко­вая аппа­ра­ту­ра. Но про­гресс идет впе­ред, и это заме­ча­тель­но: при помо­щи тех­ни­ки ребе­нок может почув­ство­вать себя таким же, как все. Мы все­гда рады помо­щи, мно­гое дела­ют спон­со­ры. Особая бла­го­дар­ность участ­ни­кам волон­тер­ско­го дви­же­ния – уча­щим­ся Речицкого рай­он­но­го лицея, гим­на­зии. Родителям так­же очень важ­на под­держ­ка.  Главное – что­бы они не закры­ва­лись от соци­у­ма, не отча­и­ва­лись. Когда роди­те­ли видят, что ты при­ни­ма­ешь их ребен­ка, они сами откры­ва­ют­ся. Проблема пере­ста­ет быть такой страш­ной, когда рядом есть люди, кото­рые пой­мут и под­дер­жат. Ведь это может слу­чить­ся у каждого.
Все ребя­та высту­пи­ли достой­но, по мне­нию жюри, уро­вень твор­че­ско­го мастер­ства у детей стал замет­но выше. Были отме­че­ны такие учре­жде­ния обра­зо­ва­ния как Бабичская вспо­мо­га­тель­ная школа-​интернат, ребя­та из кото­рой пред­ста­ви­ли наи­боль­шее коли­че­ство номе­ров, Хойникский рай­он­ный центр коррекционно-​развивающего обу­че­ния и реа­би­ли­та­ции и Речицкий дом-​интернат для детей с осо­бен­но­стя­ми пси­хо­фи­зи­че­ско­го развития.

Кристина Еренбург

admin
Author: admin