На чте­ние: 0.4 mintue

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже нача­лись пер­вые в исто­рии авто­мо­биль­ные гонки.

Инициатором сорев­но­ва­ний стал глав­ный редак­тор париж­ской газе­ты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный про­бег дол­жен был про­де­мон­стри­ро­вать воз­мож­но­сти ново­го вида транс­пор­та – само­дви­жу­щих­ся эки­па­жей. Участникам пред­сто­я­ло прой­ти на сво­их маши­нах задан­ный марш­рут – Париж-​Руан – за 12 часов.

Машины впе­чат­ля­ли раз­но­об­ра­зи­ем форм и кон­струк­ций. 39 авто­мо­би­лей обла­да­ло дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния, за ними шли «паро­ви­ки» в коли­че­стве 28 штук. Было пред­став­ле­но по пять электро- и пнев­мо­ав­то­мо­би­лей, 25 устройств попа­ли в номи­на­цию «Другие систе­мы». После отбо­роч­ных «заез­дов» к стар­ту допу­сти­ли 28 авто­мо­би­лей – 14 с бен­зи­но­вы­ми и 7 с паро­вы­ми двигателями.

Уходя на дистан­цию с полу­ми­нут­ным интер­ва­лом, маши­ны поки­да­ли сто­ли­цу и бра­ли курс на Руан, в 126 кило­мет­рах к северо-западу.

До фини­ша уда­лось добрать­ся лишь 17 маши­нам. Наибольшую ско­рость (более 22 км/​час) раз­вил 20-​сильный паро­мо­биль мар­ки­за Альбера Де Диона.

Однако пер­вый приз по реше­нию жюри был раз­де­лен меж­ду дву­мя бен­зи­но­вы­ми маши­на­ми марок Peugeot и Panhard-​Levassor. Их сочли самы­ми надеж­ны­ми в эксплуатации.

Источник: calend.ru
© calend.ru

Televid
Author: Televid