На чте­ние: 0.39 mintue

Саундтрек

Не сек­рет, что саунд­трек явля­ет­ся важ­ней­шей состав­ля­ю­щей любо­го филь­ма: музы­каль­ное сопро­вож­де­ние пере­да­ет настро­е­ние, атмо­сфе­ру, жанр филь­ма и, в кон­це кон­цов, спо­соб­ству­ет луч­ше­му вос­при­я­тию исто­рии. Мы соста­ви­ли под­бор­ку из 10 наи­бо­лее замет­ных филь­мов 2000‑х, обя­за­тель­ных не столь­ко к про­смот­ру, сколь­ко к прослушиванию.

Трон: Наследие (Tron) 2010

Режиссер: Стивен Лисбергер

О чем фильм: 27-​летний вун­дер­кинд, наслед­ник огром­ной ком­пью­тер­ной кор­по­ра­ции, поте­рял отца на про­сто­рах совер­шен­ной кибер-​вселенной. Герой и помощ­ни­ца отца отправ­ля­ют­ся на поис­ки туда, где пра­вят зло­ве­щие про­грам­мы, а все реша­ют — игры на выживание.

Почему сто­ит послу­шать: Поскольку фильм явля­ет­ся насто­я­щим про­из­ве­де­ни­ем дизай­нер­ско­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го искус­ства, сту­дия Walt Disney посту­пи­ла про­ду­ман­но и разум­но, при­гла­сив для рабо­ты над ори­ги­наль­ным саунд­тре­ком фран­цуз­ских элек­трон­щи­ков Daft Punk и аме­ри­кан­ско­го ком­по­зи­то­ра Джозефа Трапанезе. Во-​первых, дру­гую груп­пу на нео­но­вом футу­ри­сти­че­ском танц­по­ле пред­ста­вить про­сто невоз­мож­но (музы­кан­ты так­же сыг­ра­ли в филь­ме ди-​джеев клу­ба «Конец строки»).

Во-​вторых, зву­ко­вая дорож­ка ста­ла едва ли не попу­ляр­ней само­го филь­ма, кото­рый, к сло­ву, в миро­вом про­ка­те собрал все­го лишь 400 млн. при бюд­же­те в 170 млн. дол­ла­ров. На выхо­де полу­чил­ся непло­хой саунд­трек с сим­фо­ни­че­ским оркест­ром и стиль­ной визу­аль­ной инстал­ля­ци­ей в виде фильма.

500 дней лета (500 Days Of Summer) 2009

Режиссер: Марк Уэбб

О чем фильм: Молодой чело­век, рабо­та­ю­щий в ком­па­нии выпус­ка­ю­щей открыт­ки, по уши влюб­ля­ет­ся в свою новую кол­ле­гу. Фильм рас­ска­зы­ва­ет об исто­рии люб­ви пол­но­го цик­ла, кото­рая длит­ся 500 дней, начи­ная с 8 января.

Почему сто­ит послу­шать: Первая встре­ча глав­ных геро­ев про­ис­хо­дит в лиф­те, где выяс­ня­ет­ся, что обо­им нра­вит­ся груп­па The Smits. Обнадеживающее нача­ло не под­ве­ло — места­ми затя­ну­тый сюжет раз­бав­ля­ют очень лет­ние ком­по­зи­ции (The Temper Trap «Sweet Disposition»), созда­вая опре­де­лен­ное настро­е­ние для «стран­ных отно­ше­ний» глав­ных геро­ев. Также инте­ре­сен факт, что в саунд­трек вклю­че­на ком­по­зи­ция Зои Дешанель (Zooey Deschanel «Sugar Town»), кото­рая испол­ня­ет глав­ную роль в филь­ме. И уже полу­ча­ет­ся кино для люби­те­лей Годара и бри­тан­ско­го рока.

Луна 2112 (Moon) 2009

Режиссер: Дункан Джонс

О чем фильм: Астронавт Сэм три года про­вел пол­ном оди­но­че­стве на Луне, где сле­дил за рабо­той авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной стан­ции по добы­че ред­ко­го газа. Когда его кон­тракт фак­ти­че­ски под­хо­дит к кон­цу, и оста­ет­ся все­го две неде­ли до воз­вра­ще­ния на Землю, Сэм встре­ча­ет сво­е­го сменщика…

Почему сто­ит послу­шать: Фильм снял Дункан Джонс — сын вели­ко­го музы­кан­та и акте­ра Дэвида Боуи. В этом слу­чае отлич­ное чув­ство вку­са явно пере­да­лось по наслед­ству: в каче­стве ком­по­зи­то­ра для сво­ей лен­ты Джонс при­гла­сил бри­тан­ско­го музы­кан­та Клинта Мэнселла. Впрочем, Мэнселл до сво­е­го при­зна­ния в «Черном лебе­де» Даррена Аронофски создал для «Луны 2112» весь­ма атмо­сфер­ный эмбиент-​треклист с потрес­ки­ва­ни­я­ми и про­стран­ствен­ны­ми шума­ми — все как и пола­га­ет­ся для доб­рот­ной кос­ми­че­ской драмы.

Миллионер из трущоб (Slumdog Millionaire) 2008

Режиссер: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

О чем фильм: 18-​летний сиро­та и выхо­дец из тру­щоб Мумбаи дер­жит в напря­же­нии всю стра­ну: фак­ти­че­ски он ока­зы­ва­ет­ся в одном шаге от побе­ды в попу­ляр­ной теле­вик­то­рине «Кто хочет стать мил­ли­о­не­ром?», глав­ный приз кото­рой — 20 мил­ли­о­нов рупий. Власти подо­зре­ва­ют героя в мошен­ни­че­стве, посколь­ку непо­нят­но, как необ­ра­зо­ван­ный парень может знать столь­ко инфор­ма­ции, и оста­нав­ли­ва­ют игру. Однако у героя совер­шен­но иная цель уча­стия в теле­иг­ре и денеж­ный выиг­рыш его совсем не волнует.

Почему сто­ит послу­шать: Колоритный саунд­трек, состав­лен­ный и спро­дю­си­ро­ван­ный индий­ским ком­по­зи­то­ром и испол­ни­те­лем Алла Ракха Рахманом и аме­ри­кан­ской певи­цей MIA, опре­де­лен­но досто­ин того, что­бы его про­слу­шать. Хотя бы ради мисти­че­ских индий­ских инстру­мен­тов, доб­рой бол­ли­вуд­ской атмо­сфе­ры, совре­мен­ной и пози­тив­ной «Paper Planets» и, конеч­но же, отме­чен­ной оска­ров­ски­ми ака­де­ми­ка­ми и пре­ми­ей «Грэмми» пес­ни «Jai Ho» (но толь­ко в вер­сии индий­ских испол­ни­те­лей, забудь­те про The Pussycat Dolls).

Мария Антуанетта (Marie Antoinette) 2006

Режиссер: София Коппола

О чем фильм: Картина повест­ву­ет о яркой и тра­ги­че­ской судь­бе самой зна­ме­ни­той фран­цуз­ской коро­ле­вы Марии-​Антуанетты. Беззаботная моло­дость сре­ди рос­ко­ши, брак в 15 лет и вступ­ле­ние на трон в 19 и, нако­нец, смерть на гильо­тине. Сделав коро­ле­ву клю­че­вым пер­со­на­жем бай­о­пи­ка, пока­зав ее страст­ную нату­ру и сла­бо­сти, Коппола пред­ла­га­ет посмот­реть на нена­вист­ную про­стым наро­дом пра­ви­тель­ни­цу совер­шен­но под дру­гим углом.

Почему сто­ит послу­шать: Саундтрек пред­став­ля­ет собой атмо­сфер­ную эклек­ти­ку, осно­ван­ную пре­иму­ще­ствен­но на бри­тан­ском гитар­ном роке и элек­тро­ни­ке (что само по себе очень необыч­но для филь­ма, собы­тия кото­ро­го про­ис­хо­дят в 18 веке), и созда­ет любо­пыт­ный дис­со­нанс с кар­тин­кой. Относительно саунд­тре­ков у Копполы сфор­ми­ро­вал­ся свой соб­ствен­ный стиль еще со вре­мен «Трудностей пере­во­да» и «Девственниц-​самоубийц». Как и преж­де, Коппола и музы­каль­ный супер­вай­зер Брайан Рейтзел не ста­ли изме­нять себе, напол­нив трек­лист испол­ни­те­ля­ми пост-​панка и пред­ста­ви­те­ля­ми новой вол­ны 80‑х: The Cure, New Order, Aphex Twin, The Stokes, The Radio Dept, Siouxsie and the Banshees и дру­гих. Помимо совре­мен­ных испол­ни­те­лей есть несколь­ко клас­си­че­ских ком­по­зи­ций под бароч­ные инте­рье­ры, пред­став­лен­ных Antonio Vivaldi, Jean-​Philippe Rameau и Domenico Scarlatti.

Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine Of The Spotless Mind) 2004

Режиссер: Мишель Гондри

О чем фильм: Главные герои на поро­ге рас­ста­ва­ния реша­ют изба­вить­ся от любых вос­по­ми­на­ний, свя­зан­ных друг с дру­гом. И в этом им помо­га­ет спе­ци­аль­ная маши­на по очист­ке памя­ти. Однако в памя­ти Джоэля все еще живы самые лич­ные и неж­ные момен­ты их сов­мест­ной жиз­ни, и чем боль­ше он забы­ва­ет, тем боль­ше любит Клементину. В ито­ге герой реша­ет любы­ми путя­ми вер­нуть воз­люб­лен­ной память о прошлом.

Почему сто­ит послу­шать: У очень глу­бо­ко­го и слож­но­го филь­ма Гондри полу­чил­ся не менее интел­лек­ту­аль­ный саунд­трек, пол­но­стью соот­вет­ству­ю­щий эмо­ци­о­наль­ной состав­ля­ю­щей кар­ти­ны. Путешествие по тем­ным угол­кам созна­ния сопро­вож­да­ет­ся музы­кой Jon Brion (напи­сал боль­шую часть ком­по­зи­ций, вклю­чая вокаль­ную «Strings That Tie to You»),The Polyphonic Spree, The Willowz (гараж­ные роке­ры поз­же вне­сут свой вклад и в сле­ду­ю­щий фильм Гондри «Наука сна»), Don Nelson и, конеч­но же, Beck, чья «Everybody’s Got to Learn Sometime» (кавер Korgis), без­услов­но, — наи­бо­лее узна­ва­е­мый мотив филь­ма. Саундрек так­же вклю­ча­ет ком­по­зи­ции из ста­рых индий­ских филь­мов, испол­нен­ных Мохаммедом Рафи и Латой Мангешкар.

Танцующая в темноте (Dancer In The Dark) 2000

Режиссер: Ларс Фон Триер

О чем фильм: Главная геро­и­ня Сельма очень любит мюзик­лы и име­ет тягу к без­удерж­но­му фан­та­зи­ро­ва­нию. Между тем, жиз­нен­ные обсто­я­тель­ства ее крайне тяже­лы. В резуль­та­те про­грес­си­ру­ю­ще­го забо­ле­ва­ния она прак­ти­че­ски ниче­го не видит, но вынуж­де­на тяже­ло рабо­тать: ей необ­хо­ди­мо ско­пить доста­точ­ную сум­му денег для изле­че­ния сына (он стра­да­ет наслед­ствен­ным неду­гом матери).

Почему сто­ит послу­шать: Саундтрек пред­став­ля­ет собой аль­бом извест­ной исланд­ской певи­цы Bjork (она же испол­ни­тель­ни­ца глав­ной роли), кото­рый мож­но рас­смат­ри­вать как отдель­ное от филь­ма про­из­ве­де­ние (впро­чем, сама кар­ти­на сня­та таким обра­зом, что ско­рее вос­при­ни­ма­ет­ся как один кра­си­вый музы­каль­ный видео­клип). Альбом вклю­ча­ет в себя как клас­си­че­ские аран­жи­ров­ки, так и инду­стри­аль­ные (зву­ки фаб­рич­ных машин и поез­дов). А пес­ня «I’ve Seen It All», спе­тая Бьерк в паре с фронт­ме­ном Radiohead Томом Йорком и вовсе была номи­ни­ро­ва­на на Оскар как «Лучшая пес­ня». В ито­ге полу­чил­ся неве­ро­ят­ный саунд­трек, став­ший неотъ­ем­ле­мой частью само­го фильма.

Убить Билла (Kill Bill) 2003

Режиссер: Квентин Тарантино

О чем фильм: Во вре­мя бра­ко­со­че­та­ния на бере­мен­ную наем­ни­цу по клич­ке Черная Мамба напа­да­ет чело­век по име­ни Билл. Получив пуле­вое ране­ние и про­ле­жав четы­ре года в коме, девуш­ка при­хо­дит в себя и реша­ет ото­мстить — убить Билла и всех его подельников.

Почему сто­ит послу­шать: Несмотря на то, что «Убить Билла» явля­ет­ся дале­ко не самым луч­шим филь­мом Тарантино, в уме­нии собрать хоро­ший саунд­трек ему прак­ти­че­ски нет рав­ных. Непосредственно под­бор­кой ком­по­зи­ций к это­му филь­му зани­мал­ся аме­ри­кан­ский рэп­пер RZA (несколь­ко его тре­ков так­же вхо­дят в аль­бом), а трек­лист вклю­ча­ет в себя таких музы­кан­тов, как Нэнси Синатра, Айзек Хейз, Neu!, Квинси Джонс и дру­гих. В ито­ге музы­каль­ная дорож­ка к «Убить Билла» полу­чи­лась крайне иро­нич­ной, под стать филь­мам Тарантино.

Семейка Тененбаум (The Royal Tenenbaums) 2001

Режиссер: Уэс Андерсон

О чем фильм: О стран­ном семей­стве Тененбаумов, где каж­дый обла­да­ет каким-​то уни­каль­ным даром. Например, Чес уже в десять лет добил­ся боль­ших успе­хов в финан­со­вой сфе­ре, Ричи — ода­рен­ный тен­ни­сист, Марго в деся­ти­лет­нем воз­расте ста­ла извест­ным писателем-​драматургом. Дети вырос­ли и разъ­е­ха­лись, но вне­зап­но выяс­ня­ет­ся, что отец семей­ства Роял Тененбаум стра­да­ет неиз­ле­чи­мой болез­нью и жить ему оста­лось чуть боль­ше полу­го­да. Роял испы­ты­ва­ет чув­ство вины: всю жизнь он не уде­лял долж­но­го вни­ма­ния детям и за отве­ден­ный ему теперь корот­кий срок поста­ра­ет­ся навер­стать упущенное.

Почему сто­ит послу­шать: Уэс Андерсон неда­ром удо­сто­ил­ся репу­та­ции одно­го из самых стиль­ных режис­се­ров совре­мен­но­сти. Саундтрек филь­ма пред­став­ля­ет собой микс из луч­ших ком­по­зи­ций послед­них четы­рех деся­ти­ле­тий. История семей­ства рас­ска­зы­ва­ют­ся под сопро­вож­де­ние таких име­ни­тых музы­кан­тов, как Нико, Боб Дилан, The Clash, The Ramones и The Velvet Underground.

Амели (Amelie) 2001

Режиссер: Жан-​Пьер Жёне

О чем фильм: История зага­доч­ной меч­та­тель­ни­цы, фран­цуз­ской девуш­ки Амели Пулен, кото­рая живет в мире сво­их фан­та­зий, совер­ша­ет стран­ные поступ­ки и помо­га­ет дру­гим людям, даря им сча­стье и рас­кра­ши­вая мир вокруг себя ярки­ми, голо­во­кру­жи­тель­ны­ми красками.

Почему сто­ит послу­шать: Музыка из «Амели» ста­ла клас­си­че­ским образ­цом успеш­но­го саунд­тре­ка, когда мело­дию кино­филь­ма зна­ют даже те, кто сам фильм не видел ни разу. Музыку напи­сал фран­цуз­ский ком­по­зи­тор, муль­ти­ин­стру­мен­та­лист Ян Тьерсен (эта рабо­та в послед­ствии при­не­сет ему широ­кую извест­ность как музы­кан­ту). Саундтрек занял вто­рое место в чар­те Billboard Top World Music Album, выиг­рал ряд пре­мий, сре­ди кото­рых «Сезар» и приз от Международной ака­де­мии саунд­тре­ков, а отдель­ный трек «L’Après-midi», выпу­щен­ный как син­гл, занял лиди­ру­ю­щие пози­ции в чар­тах Швейцарии, Австрии, Германии и Франции.

Источник: stereo.ru

Televid
Author: Televid