На чте­ние: 0.8 mintue

Любители заправ­лять­ся на неболь­шие сум­мы в погоне за при­зрач­ной эко­но­ми­ей могут потра­тить намно­го боль­ше денег на ремонт авто­мо­би­ля, мотор кото­ро­го закли­нит из-​за закон­чив­ше­го­ся топлива.

Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами

Некоторые авто­вла­дель­цы не заправ­ля­ют авто­мо­биль «до пол­но­го бака», пред­по­чи­тая посе­щать заправ­ку толь­ко, когда заго­ра­ет­ся сиг­наль­ная лам­па низ­ко­го уров­ня топ­ли­ва. Причины у всех раз­ные: кто-​то счи­та­ет, что эко­но­мит день­ги за счёт запра­вок на неболь­шие сум­мы, дру­гие при­вык­ли к одной АЗС, а иные про­сто забы­ва­ют заехать на запра­воч­ную стан­цию. Подобная эко­но­мия вый­дет боком, и Лайф рас­ска­жет почему.

В первую оче­редь малое коли­че­ство горю­че­го в баке вред­но для бен­зо­на­со­са. Эта деталь может вый­ти из строя, так как посту­па­ю­щее из бака топ­ли­во охла­жда­ет и сма­зы­ва­ет насос. Если бен­зи­на не хва­та­ет, насос вса­сы­ва­ет воз­дух, пере­гре­ва­ет­ся и выхо­дит из строя. Работа по заме­на насо­са — доста­точ­но доро­го­сто­я­щее меро­при­я­тие (от 2 тыс. руб.[ref]примерно 61.4 бел. руб.[/ref] в зави­си­мо­сти от моде­ли маши­ны), к это­му при­дёт­ся при­ба­вить ещё и сто­и­мость само­го насо­са (от 4 тыс. руб.[ref]примерно 122.8 бел. руб.[/ref]).

Разные насо­сы по-​разному отно­сят­ся к езде «на лам­поч­ке» в зави­си­мо­сти от кон­струк­ции, про­из­во­ди­те­ля и коли­че­ства топ­ли­ва, кото­рое насос может про­ка­чать в тече­ние часа.

— Особой тре­бо­ва­тель­но­стью к уров­ню топ­ли­ва отли­ча­ют­ся высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные насо­сы, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся при фор­си­ров­ке дви­га­те­ля. Например, агре­га­ты повы­шен­ной про­из­во­ди­тель­но­сти, выпус­ка­е­мые ком­па­ни­ей Walbro. Поэтому хозя­е­вам мощ­ных авто­мо­би­лей сле­ду­ет с осо­бой тща­тель­но­стью сле­дить за ука­за­те­лем уров­ня топ­ли­ва, что­бы не попасть на заме­ну доро­го­сто­я­ще­го обо­ру­до­ва­ния. Стоит мощ­ный насос доро­же стан­дарт­но­го, — рас­ска­зы­ва­ет Тимур из авто­сер­ви­са Opposite Customs.

Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами

Именно в такую ситу­а­цию попал Александр, обла­да­тель спор­тив­но­го уни­вер­са­ла Nissan Avenir. Из-​за фор­си­ро­ван­но­го дви­га­те­ля и спе­ци­фи­че­ской мане­ры езды Александра кон­троль­ная лам­па низ­ко­го уров­ня топ­ли­ва не раз заго­ра­лась на щит­ке при­бо­ров Nissan. Результатом оче­ред­ной такой поезд­ки, что назы­ва­ет­ся, «на парах» до АЗС ста­ло то, что бен­зо­на­сос пере­грел­ся и отка­зал. Александру при­шлось оттол­кать маши­ну на обо­чи­ну, после чего в сроч­ном поряд­ке искать новый бен­зо­на­сос и уста­нав­ли­вать его пря­мо на улице.

— Для того что­бы заго­ре­лась лам­поч­ка, доста­точ­но уже того, что насос начал заса­сы­вать воз­дух или в него попа­ла грязь. Это озна­ча­ет, что в баке оста­лось 10—5 л топ­ли­ва и при пово­ро­тах и тор­мо­же­ни­ях топ­ли­во в баке пере­ли­ва­ет­ся. В этот момент насос может засо­сать воз­дух, поэто­му агрес­сив­ная езда или дви­же­ние по пере­се­чён­ной мест­но­сти «на лам­поч­ке» чре­ва­ты пере­гре­вом ком­по­нен­та, — гово­рит Дмитрий З., мастер авто­сер­ви­са «Убасис».

Дизельный дви­га­тель, в отли­чие от бен­зи­но­во­го, мень­ше стра­да­ет от попа­да­ния воз­ду­ха, одна­ко устра­нить послед­ствия топ­лив­но­го голо­да­ния в слу­чае с дизе­лем слож­нее. Если для бен­зи­но­во­го агре­га­та доста­точ­но поме­нять топ­лив­ный насос, то мотор на соляр­ке потре­бу­ет про­кач­ки всей топ­лив­ной системы.

— Дизель нуж­но про­ка­чи­вать топ­ли­вом, дабы устра­нить воз­дух из топ­лив­ной систе­мы. Как пра­ви­ло, это помо­га­ет и всё оста­ёт­ся без послед­ствий. Проблема дизель­но­го дви­га­те­ля: в баке с соляр­кой обра­зу­ет­ся кон­ден­сат, кото­рый осе­да­ет на дне по зако­нам физи­ки. Если водя­ной кон­ден­сат попа­дёт в топ­лив­ную систе­му, это при­ве­дёт к полом­ке мото­ра. Промыть топ­ли­вом дизель­ный мотор сто­ит око­ло 2 тыс. руб.[ref]примерно 61.4 бел. руб.[/ref], — гово­рит сотруд­ник авто­сер­ви­са «Убасис».

Ещё одна опас­ность, воз­ни­ка­ю­щая при низ­ком уровне топ­ли­ва в баке, свя­за­на с тем, что на дне бака накап­ли­ва­ет­ся грязь, пес­чин­ки и взве­си, кото­рые могут попасть в топ­лив­ную систе­му. Причём для это­го даже не тре­бу­ет­ся осу­шать бак пол­но­стью: если топ­ли­ва мало, то риск попа­да­ния в бен­зо­на­сос гря­зи уве­ли­чи­ва­ет­ся в несколь­ко раз.

Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами

В каче­стве защи­ты от это­го в совре­мен­ных авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют­ся раз­ные сред­ства, от сеток на бен­зо­на­со­се до топ­лив­ных филь­тров, кото­рые задер­жи­ва­ют грязь. При частой езде с низ­ким уров­нем топ­ли­ва эти эле­мен­ты нуж­но регу­ляр­но менять, что­бы не допу­стить засо­ре­ния топ­лив­ной маги­стра­ли. Основными симп­то­ма­ми того, что систе­ма заби­та мусо­ром, явля­ют­ся повы­шен­ный рас­ход топ­ли­ва и вялая раз­гон­ная динамика.

— Многие кли­ен­ты на подер­жан­ных авто­мо­би­лях удив­ля­ют­ся тому, как поме­нял­ся харак­тер маши­ны после заме­ны топ­лив­но­го филь­тра и чист­ки бен­зо­на­со­са. Эти про­це­ду­ры сто­ят не очень доро­го, зато эффект от них нали­цо. Вообще топ­лив­ный фильтр нуж­но менять с опре­де­лён­ным интер­ва­лом соглас­но реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля авто­мо­би­ля, одна­ко, учи­ты­вая каче­ство наше­го горю­че­го, луч­ше делать это поча­ще, — сове­ту­ет Захар, меха­ник авто­сер­ви­са «Авто‑М».

После экс­пе­ри­мен­тов с ездой «на парах» полез­но будет заме­нить и топ­лив­ный насос, осо­бен­но учи­ты­вая тот факт, что на мно­гих авто­мо­би­лях этот агре­гат неразборный.

— На совре­мен­ных топ­лив­ных насо­сах филь­тру­ю­щую сет­ку нель­зя поме­нять, при­хо­дит­ся менять насос в сбо­ре. К при­ме­ру, для авто­мо­би­лей Ford Focus, выпу­щен­ных после 2012 года, топ­лив­ный насос луч­ше менять каж­дые 60 тыс. км про­бе­га, — сове­ту­ет Дмитрий из «Убасиса».

Не мень­шую опас­ность пред­став­ля­ет кор­ро­зия внут­рен­них сте­нок бака на авто­мо­би­лях, где ёмкость для горю­че­го изго­тов­ле­на из метал­ла. В любом бен­зине при­сут­ству­ет опре­де­лён­ное коли­че­ство воды, поэто­му со вре­ме­нем метал­ли­че­ские стен­ки бен­зо­ба­ка начи­на­ют ржа­веть. Естественно, взвесь попа­да­ет в топ­ли­во и осе­да­ет на полу бака. Именно по этой при­чине мно­гие ста­рые авто­мо­би­ли с тру­дом заво­дят­ся после дол­го­го про­стоя с сухим баком: ржав­чи­на заби­ва­ет защит­ную сет­ку бензонасоса.

Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами

Однако самая глав­ная опас­ность для бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля, свя­зан­ная с топ­лив­ным голо­да­ни­ем, заклю­ча­ет­ся в воз­мож­ной детонации.

— Топливо из фор­су­нок пода­ёт­ся под дав­ле­ни­ем, нет бен­зи­на в баке — нет и дав­ле­ния. Состав топ­лив­ной сме­си меня­ет­ся, маши­на пере­ста­ёт ехать, появ­ля­ет­ся дето­на­ция, кото­рая может при­ве­сти к повре­жде­нию мото­ра и его закли­ни­ва­нию из-​за того, что про­го­рят кла­па­ны и порш­ни, — про­дол­жил Дмитрий.

По мне­нию сер­вис­ме­на, запас ресур­са дето­на­ции дви­га­те­ля зави­сит от сте­пе­ни сжа­тия: при высо­кой сте­пе­ни мото­ра хва­тит нена­дол­го, при низ­кой — дви­га­тель про­жи­вёт в режи­ме дето­на­ции немно­гим доль­ше. Однако итог всё рав­но один — полом­ка и доро­го­сто­я­щий ремонт, к сло­ву, кап­ре­монт совре­мен­но­го дви­га­те­ля сто­ит от 20 тыс. руб.[ref]примерно 614 бел. руб.[/ref]

Кроме оче­вид­но­го сове­та не ездить с низ­ким уров­нем топ­ли­ва в баке работ­ни­ки сер­ви­сов реко­мен­ду­ют сле­дить за топ­лив­ной систе­мой, регу­ляр­но меняя рас­ход­ни­ки (такие как топ­лив­ный фильтр), а так­же про­чи­стить фор­сун­ки, пода­ю­щие горю­чее. При этом, по мне­нию экс­пер­та, рас­про­стра­нён­ная на рын­ке чист­ка уль­тра­зву­ком не смо­жет спра­вить­ся с гря­зью, попав­шей из бака в форсунки.

Из-​за отло­же­ний гря­зи фор­сун­ки могут непра­виль­но пода­вать топ­ли­во. Поэтому луч­ше про­мы­вать фор­сун­ки спе­ци­аль­ны­ми хими­че­ски­ми соста­ва­ми. Эксперты утвер­жда­ют, что этот спо­соб уби­ра­ет поряд­ка 90 % загряз­не­ния в отли­чие от уль­тра­зву­ко­вой чист­ки. Поэтому его мож­но реко­мен­до­вать тем, кто хочет устра­нить послед­ствия езды с низ­ким уров­нем топлива.

В слу­чае если засор устра­нить не уда­лось, фор­сун­ки при­дёт­ся менять: вла­дель­цу авто­мо­би­ля с бен­зи­но­вым дви­га­те­лем это обой­дёт­ся от 2 тыс. руб.[ref]примерно 61.4 бел. руб.[/ref] плюс цена фор­су­нок. Для дизе­ля эта же про­це­ду­ра обой­дёт­ся в круг­лень­кую сум­му при­мер­но от 10 тыс. руб.[ref]примерно 307 бел. руб.[/ref]

Автор:
Вадим Рощин

Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами

Источник: life.ru

Televid
Author: Televid