На чте­ние: 0.1 mintue

Электронных услуг в Беларуси все боль­ше, а рабо­тать с ними — удоб­нее. 18 нояб­ря была пре­зен­то­ва­на вто­рая оче­редь про­грамм­но­го ком­плек­са «Одно окно». Доработки кос­ну­лись как программно-​технической архи­тек­ту­ры систе­мы, так и про­цес­сов инфор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия ее участников.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Операторы ПК «Одно окно» теперь могут при необ­хо­ди­мо­сти полу­чать инфор­ма­цию из авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных систем «Паспорт» (при усло­вии согла­сия физи­че­ско­го лица на исполь­зо­ва­ние его пер­со­наль­ных дан­ных) и «Административно-​территориальные и тер­ри­то­ри­аль­ные единицы».

Также они полу­чи­ли воз­мож­ность запра­ши­вать необ­хо­ди­мые дан­ные у дру­го­го опе­ра­то­ра ПК «Одно окно» и полу­чать инфор­ма­цию уда­лен­но из любо­го ведом­ства, под­клю­чен­но­го к гло­баль­ной систе­ме меж­ве­дом­ствен­но­го элек­трон­но­го доку­мен­то­обо­ро­та (СМДО).

Кроме того, раз­ра­бо­тан новый блок ана­ли­ти­ки и отчет­но­сти, преду­смот­ре­на воз­мож­ность при­креп­ле­ния ска­ни­ро­ван­но­го паке­та доку­мен­тов, предо­став­лен­но­го заяви­те­лем, его хра­не­ния в базе дан­ных ПК «Одно окно» для даль­ней­ше­го его исполь­зо­ва­ния при рас­смот­ре­нии заявления.

Так теперь выгля­дит «Личный каби­нет» на Едином пор­та­ле элек­трон­ных услуг
А так выглядит личный кабинет оператора
А так выгля­дит лич­ный каби­нет оператора

В кон­це теку­ще­го — нача­ле буду­ще­го года для поль­зо­ва­те­лей пор­та­ла элек­трон­ных услуг будут пред­став­ле­ны 11 адми­ни­стра­тив­ных про­це­дур ГПК и Государственного тамо­жен­но­го комитета.

Например, онлайн мож­но будет полу­чить про­пуск на въезд (вход), вре­мен­ное пре­бы­ва­ние и пере­дви­же­ние в погра­нич­ной зоне или про­пуск на пра­во вне­оче­ред­но­го въез­да на тер­ри­то­рию авто­до­рож­ных пунк­тов про­пус­ка через Государственную гра­ни­цу Республики Беларусь.

В буду­щем году к пере­во­ду в элек­трон­ный вид пла­ни­ру­ют­ся адми­ни­стра­тив­ные про­це­ду­ры дру­гих ведомств, к при­ме­ру, МВД и МНС (выда­ча выпис­ки из дан­ных уче­та нало­го­вых орга­нов об исчис­лен­ных и упла­чен­ных сум­мах нало­гов, сбо­ров (пошлин), пеней).

Напомним, про­грамм­ный ком­плекс «Одно окно» был раз­ра­бо­тан и пре­зен­то­ван еще в 2010 году. Он внед­рен в 79 рай­о­нах рес­пуб­ли­ки, сей­час в систе­ме рабо­та­ет 2341 оператор.

Базовая точ­ка досту­па к про­грамм­но­му ком­плек­су — Единый пор­тал элек­трон­ных услуг. Механизм полу­че­ния адми­ни­стра­тив­ной про­це­ду­ры онлайн для граж­дан выгля­дит так:

  • пода­ча заяв­ки на выпол­не­ние адми­ни­стра­тив­ной процедуры;
  • при­креп­ле­ние необ­хо­ди­мых запра­ши­ва­е­мых доку­мен­тов (скан доку­мен­та либо его изоб­ра­же­ние, полу­чен­ное с телефона);
  • опла­та через ЕРИП;
  • отсле­жи­ва­ние хода выпол­не­ния заяв­ки в лич­ном кабинете.

«Можно кон­ста­ти­ро­вать, что удоб­ный пол­но­функ­ци­о­наль­ный инстру­мент для осу­ществ­ле­ния адми­ни­стра­тив­ных про­це­дур онлайн создан, — отме­ча­ют пред­ста­ви­те­ли НЦЭУ. — Единственным сдер­жи­ва­ю­щим фак­то­ром мас­штаб­но­го внед­ре­ния вто­рой оче­ре­ди ПК „Одно окно“ на местах явля­ет­ся отсут­ствие нормативно-​правовой базы, поз­во­ля­ю­щей выпол­нять адми­ни­стра­тив­ные про­це­ду­ры в элек­трон­ном виде, актив­ная рабо­та по фор­ми­ро­ва­нию кото­рой ведет­ся в насто­я­щее время».

Источник: 42.tut.by

Televid
Author: Televid