Если нет времени пересмотреть Breaking Bad целиком, хотя бы переслушайте его!
Два десятилетия Квентин Тарантино оставался главным поставщиком саундтреков, которые можно было слушать, не тыкая через раз на кнопку “NEXT TRACK”. Но пришла пора и ему уступить место на пьедестале. Сезон за сезоном, эпизод за эпизодом — звуковая дорожка Breaking Bad удивляла, интриговала, веселила или просто заставляла притоптывать в такт. Но главное: каждая из
10. TV on The Radio — «DLZ» (2 сезон, 10 эпизод)
Встретив в магазине наркоманов, закупающих ингредиенты для варки мета, Уолтер Уайт дает им дружеский совет, касающийся тонкостей производства наркотиков. Но через минуту учитель химии вдруг осознает, кто он теперь такой. «Не лезьте на мою территорию», — угрожающе говорит мистер Уайт торчкам-конкурентам. На этом переломном моменте эпизод заканчивается под драйвовые звуки гимна о неудачнике, поднимающемся с колен.
9. Thee Oh Sees — «Tidal Wave» (4 сезон, 10 эпизод)
Помните мощную сцену, в которой Гус Фринг с помощью волшебной бутылки текилы расправляется с картелем Доном Эладио? Так вот, у бассейна в этот момент играла как раз эта песня.
8. The Association — “Windy” (3 сезон, 12 эпизод)
Эта брызжущая солнечной радостью шестидесятых песня группы The Association была выбрана для иллюстрации нелегкой работы дешевой проститутки. Прекрасный пример иронии и контрапункта в одном флаконе.
7. Mick Harvey — “Out of Time Man” (1 сезон, 1 эпизод)
Как вспоминал создатель сериала Винс Гиллиган, они до самого последнего момента ломали голову, какой песней закончить пилотную серию, но тут им попался свежий сольник Мика Харви с кавером песни Ману Чао и все поняли, да, это то самое.
6. Ana Tijoux — “1977” (4 сезон, 5 эпизод)
До выхода четвертого сезона Breaking Bad франко-чилийская певица Ана Тижу была популярна только в Латинской Америке. Своей нынешней всемирной известностью (ну, какой-никакой) Тижу обязана жене одного из сценаристов сериала, которая предложила вставить песню “1977” в комическую сцену автомобильной прогулки Джесси и Майка.
5. Gnarls Barkley — “Who’s Gonna Save My Soul” (1 сезон, 7 эпизод)
Этим мужественным плачем безутешного человека закончился финальный эпизод первого сезона шоу. Взгрустните.
4. Alex Ebert — «Truth» (4 сезон, 1 эпизод)
Гус Фринг на глазах Джесси и Уолтера перерезал канцелярский ножом горло своему помощнику. Жест вполне ясен. Героям оставлена жизнь, но только на время. А в это время где-то на столе в морге вскрывают тело несчастного Гейла Беттикера, застреленного Джесси с подачи Уолтера. Песня «Truth» играет в заключительной сцене серии, когда Уолтер Уайт возвращается к себе в пустой дом.
3. Quartetto Cetra — “Crapa Pelada” (3 сезон, 13 эпизод)
Эта старенькая итальянская песенка, которую напевал себе под нос химик Гейл Беттикер, была выбрана с довольно гнусной целью. Зрители должны были проникнуться симпатией к безобидному герою, чтобы его смерть стала еще трагичней. Что ж, получилось. Кстати, поется в песенке о мальчике, которому братья не дают вдоволь наесться омлетом.
2. Danger Mouse & Daniele Luppi f/Norah Jones — «Black» (4 сезон, 13 эпизод)
В конце четвертого сезона казалось, что Уолтер Уайт расправился со всеми своими врагами (не считая, конечно, самого себя). Такой редкий момент почти беспримесного триумфа требовал вдохновляющей и в то же время умиротворяющей мелодии, и она нашлась на совместном альбоме мультиинструменталиста Брайана “Danger Mouse” Бёртона и итальянского композитора Даниэля Луппи.
1. Los Cuates De Sinaloa — “Negro Y Azul” (2 сезон, 7 эпизод)
Винс Гиллиган, очарованный песнями в жанре “нарко-корридо” (шансон мексиканских наркоторговцев), решил, что Уолтер Уайт тоже достоин быть воспетым. “Балладу о Хайзенберге” (таков подзаголовок песни) поручили написать корефею нарко-жанра Пепе Гарса. Когда Пепе прочитал предложенный для перевода английский текст, то нашел его чересчур оптимистичным, и переписал по-своему. В итоге в балладе появился куплет о том, что никто еще не уходил от гнева картеля, и поэтому таинственный Хайзенбер практически уже труп, просто пока ему об этом не сказали. Получившаяся песня в исполнении нарко-корридской группы Los Cuates De Sinaloa стала своеобразным тизером для эпизода, в котором Уолтер Уайт расширяет зону торговли своим голубым зельем и начинает играть по-крупному.