10 лучших песен из сериала «Во все тяжкие»
На чте­ние: 1.30 mintue

Если нет вре­ме­ни пере­смот­реть Breaking Bad цели­ком, хотя бы пере­слу­шай­те его!

Два деся­ти­ле­тия Квентин Тарантино оста­вал­ся глав­ным постав­щи­ком саунд­тре­ков, кото­рые мож­но было слу­шать, не тыкая через раз на кноп­ку “NEXT TRACK”. Но при­шла пора и ему усту­пить место на пье­де­ста­ле. Сезон за сезо­ном, эпи­зод за эпи­зо­дом — зву­ко­вая дорож­ка Breaking Bad удив­ля­ла, интри­го­ва­ла, весе­ли­ла или про­сто застав­ля­ла при­топ­ты­вать в такт. Но глав­ное: каж­дая из 227-​ми песен и инстру­мен­таль­ных ком­по­зи­ций, попав­ших в сери­ал, помо­га­ла поглуб­же загля­нуть в потем­ки душ геро­ев и добав­ля­ла допол­ни­тель­ное изме­ре­ние про­ис­хо­дя­ще­му на экране. Скрепя серд­це редак­ция жур­на­ла MAXIM выбра­ла все­го десять треков.

10. TV on The Radio — «DLZ» (2 сезон, 10 эпизод)

Встретив в мага­зине нар­ко­ма­нов, заку­па­ю­щих ингре­ди­ен­ты для вар­ки мета, Уолтер Уайт дает им дру­же­ский совет, каса­ю­щий­ся тон­ко­стей про­из­вод­ства нар­ко­ти­ков. Но через мину­ту учи­тель химии вдруг осо­зна­ет, кто он теперь такой. «Не лезь­те на мою тер­ри­то­рию», — угро­жа­ю­ще гово­рит мистер Уайт торчкам-​конкурентам. На этом пере­лом­ном момен­те эпи­зод закан­чи­ва­ет­ся под драй­во­вые зву­ки гим­на о неудач­ни­ке, под­ни­ма­ю­щем­ся с колен.

9. Thee Oh Sees — «Tidal Wave» (4 сезон, 10 эпизод)

Помните мощ­ную сце­ну, в кото­рой Гус Фринг с помо­щью вол­шеб­ной бутыл­ки теки­лы рас­прав­ля­ет­ся с кар­те­лем Доном Эладио? Так вот, у бас­сей­на в этот момент игра­ла как раз эта песня.

8. The Association — “Windy” (3 сезон, 12 эпизод)

Эта брыз­жу­щая сол­неч­ной радо­стью шести­де­ся­тых пес­ня груп­пы The Association была выбра­на для иллю­стра­ции нелег­кой рабо­ты деше­вой про­сти­тут­ки. Прекрасный при­мер иро­нии и кон­тра­пунк­та в одном флаконе.

7. Mick Harvey — “Out of Time Man” (1 сезон, 1 эпизод)

Как вспо­ми­нал созда­тель сери­а­ла Винс Гиллиган, они до само­го послед­не­го момен­та лома­ли голо­ву, какой пес­ней закон­чить пилот­ную серию, но тут им попал­ся све­жий соль­ник Мика Харви с каве­ром пес­ни Ману Чао и все поня­ли, да, это то самое.

6. Ana Tijoux — “1977” (4 сезон, 5 эпизод)

До выхо­да чет­вер­то­го сезо­на Breaking Bad франко-​чилийская певи­ца Ана Тижу была попу­ляр­на толь­ко в Латинской Америке. Своей нынеш­ней все­мир­ной извест­но­стью (ну, какой-​никакой) Тижу обя­за­на жене одно­го из сце­на­ри­стов сери­а­ла, кото­рая пред­ло­жи­ла вста­вить пес­ню “1977” в коми­че­скую сце­ну авто­мо­биль­ной про­гул­ки Джесси и Майка.

5. Gnarls Barkley — “Who’s Gonna Save My Soul” (1 сезон, 7 эпизод)

Этим муже­ствен­ным пла­чем без­утеш­но­го чело­ве­ка закон­чил­ся финаль­ный эпи­зод пер­во­го сезо­на шоу. Взгрустните.

4. Alex Ebert — «Truth» (4 сезон, 1 эпизод)

Гус Фринг на гла­зах Джесси и Уолтера пере­ре­зал кан­це­ляр­ский ножом гор­ло сво­е­му помощ­ни­ку. Жест вполне ясен. Героям остав­ле­на жизнь, но толь­ко на вре­мя. А в это вре­мя где-​то на сто­ле в мор­ге вскры­ва­ют тело несчаст­но­го Гейла Беттикера, застре­лен­но­го Джесси с пода­чи Уолтера. Песня «Truth» игра­ет в заклю­чи­тель­ной сцене серии, когда Уолтер Уайт воз­вра­ща­ет­ся к себе в пустой дом.

3. Quartetto Cetra — “Crapa Pelada” (3 сезон, 13 эпизод)

Эта ста­рень­кая ита­льян­ская песен­ка, кото­рую напе­вал себе под нос химик Гейл Беттикер, была выбра­на с доволь­но гнус­ной целью. Зрители долж­ны были про­ник­нуть­ся сим­па­ти­ей к без­обид­но­му герою, что­бы его смерть ста­ла еще тра­гич­ней. Что ж, полу­чи­лось. Кстати, поет­ся в песен­ке о маль­чи­ке, кото­ро­му бра­тья не дают вдо­воль наесть­ся омлетом.

2. Danger Mouse & Daniele Luppi f/​Norah Jones — «Black» (4 сезон, 13 эпизод)

В кон­це чет­вер­то­го сезо­на каза­лось, что Уолтер Уайт рас­пра­вил­ся со все­ми сво­и­ми вра­га­ми (не счи­тая, конеч­но, само­го себя). Такой ред­кий момент почти бес­при­мес­но­го три­ум­фа тре­бо­вал вдох­нов­ля­ю­щей и в то же вре­мя уми­ро­тво­ря­ю­щей мело­дии, и она нашлась на сов­мест­ном аль­бо­ме муль­ти­ин­стру­мен­та­ли­ста Брайана “Danger Mouse” Бёртона и ита­льян­ско­го ком­по­зи­то­ра Даниэля Луппи.

1. Los Cuates De Sinaloa — “Negro Y Azul” (2 сезон, 7 эпизод)

Винс Гиллиган, оча­ро­ван­ный пес­ня­ми в жан­ре “нарко-​корридо” (шан­сон мек­си­кан­ских нар­ко­тор­гов­цев), решил, что Уолтер Уайт тоже досто­ин быть вос­пе­тым. “Балладу о Хайзенберге” (таков под­за­го­ло­вок пес­ни) пору­чи­ли напи­сать коре­фею нарко-​жанра Пепе Гарса. Когда Пепе про­чи­тал пред­ло­жен­ный для пере­во­да англий­ский текст, то нашел его черес­чур опти­ми­стич­ным, и пере­пи­сал по-​своему. В ито­ге в бал­ла­де появил­ся куп­лет о том, что никто еще не ухо­дил от гне­ва кар­те­ля, и поэто­му таин­ствен­ный Хайзенбер прак­ти­че­ски уже труп, про­сто пока ему об этом не ска­за­ли. Получившаяся пес­ня в испол­не­нии нарко-​корридской груп­пы Los Cuates De Sinaloa ста­ла свое­об­раз­ным тизе­ром для эпи­зо­да, в кото­ром Уолтер Уайт рас­ши­ря­ет зону тор­гов­ли сво­им голу­бым зельем и начи­на­ет играть по-крупному.

Televid
Author: Televid