На чте­ние: 0.6 mintue

Среди насе­ле­ния Беларуси в воз­расте от 15 до 39 лет доля интернет-​пользователей пре­вы­ша­ет ауди­то­рию теле­ви­де­ния. Об этом сви­де­тель­ству­ют резуль­та­ты социо­ло­ги­че­ско­го опро­са, про­ве­ден­но­го по ини­ци­а­ти­ве реклам­но­го агент­ства Optimum BY. Полученные дан­ные поз­во­ля­ют срав­нить часто­ту про­смот­ра теле­ви­зо­ра и осо­бен­но­сти интернет-​активности сре­ди раз­лич­ных групп насе­ле­ния Беларуси.

Опрос про­во­дил­ся в фор­ма­те обще­ния с поль­зо­ва­те­ля­ми мобиль­ных теле­фо­нов. Размер выбор­ки – 820 респон­ден­тов. Выборка слу­чай­ная, репре­зен­та­тив­ная для насе­ле­ния Беларуси в воз­расте от 15 до 60 лет. Ошибка выбор­ки ни по одно­му из кон­тро­ли­ру­е­мых при­зна­ков не пре­вы­си­ла 3,5%.

В воз­раст­ной груп­пе от 15 до 39 лет доля интернет-​пользователей пре­вы­ша­ет ауди­то­рию теле­ви­де­ния. Другими сло­ва­ми, в ука­зан­ной воз­раст­ной груп­пе коли­че­ство отме­тив­ших в ходе теле­фон­но­го интер­вью, что они исполь­зу­ют интер­нет не чаще 1 раза в месяц (или не поль­зу­ют­ся им вовсе), не пре­вы­ша­ет коли­че­ства тех, кто заявил, что вооб­ще не смот­рят теле­ви­зор. Для воз­раст­ной груп­пы от 15 до 29 лет это же мож­но ска­зать и о про­смот­ре видео онлайн.

1.png

В воз­раст­ной груп­пе 20 – 29 лет доля интернет-​пользователей состав­ля­ет 100%.

Примечательно, что в тече­ние послед­них четы­рёх лет часто­та ТВ-​просмотра в груп­пе насе­ле­ния от 18 до 29 лет сни­зи­лась, тогда как про­ник­но­ве­ние сети интер­нет, наобо­рот, воз­рос­ло и достиг­ло прак­ти­че­ски 100%.

Такие выво­ды мож­но сде­лать, срав­нив дан­ные, полу­чен­ные Optimum BY в 2016 году, с дан­ны­ми, опуб­ли­ко­ван­ны­ми Центром социо­ло­ги­че­ских и поли­ти­че­ских иссле­до­ва­ний БГУ в 2012 году в кни­ге «Молодежь суве­рен­ной Беларуси: штри­хи к портрету».

2.png

Согласно опро­су, 85,3% насе­ле­ния Беларуси в воз­расте от 15 до 60 лет выхо­дят в интер­нет чаще одно­го раза в месяц, смот­рят теле­ви­зор хотя бы изред­ка – 92,9%.

Но в воз­раст­ной груп­пе от 15 до 29 лет выхо­дят в интер­нет чаще одно­го раза в месяц уже 99,6% насе­ле­ния Беларуси, смот­рят видео онлайн 93,1%, тогда как смот­рят теле­ви­зор 89,1%. Для срав­не­ния: в иссле­до­ва­нии, про­ве­ден­ном ВЦИОМ в октяб­ре 2016 г., ауди­то­рия интернет-​пользователей соста­ви­ла 71% от насе­ле­ния России в воз­расте 18 – 60 лет (в опро­се Optimum BY – 84,8% от насе­ле­ния Беларуси в воз­расте 18 – 60 лет).

3.png

Активных интернет-​пользователей боль­ше сре­ди город­ско­го насе­ле­ния: в город­ских насе­лен­ных пунк­тах (вклю­чая посел­ки город­ско­го типа) 89,4% жите­лей в воз­расте от 15 до 60 лет выхо­дят в интер­нет чаще одно­го раза в месяц, тогда как в сель­ской мест­но­сти – 66,7%.

При стра­те­ги­че­ском пла­ни­ро­ва­нии реклам­ных кам­па­ний важ­но учи­ты­вать осо­бен­но­сти медиа­по­треб­ле­ния в раз­ных поло­воз­раст­ных груп­пах, а так­же сре­ди город­ско­го и сель­ско­го насе­ле­ния. Например, в стар­ших воз­раст­ных груп­пах часто­та ТВ-​просмотра суще­ствен­но выше, тогда как уро­вень интернет-​активности, наобо­рот, намно­го ниже.

4.png

Алексей Радиванович, медиа-​директор Optimum BY:

– Мы ожи­да­ем, что, по мере пере­хо­да нынеш­ней моло­де­жи в стар­шие воз­раст­ные груп­пы, будет изме­нять­ся и струк­ту­ра интернет-​активности все­го насе­ле­ния Беларуси. Тем не менее, по потен­ци­а­лу недель­но­го охва­та ауди­то­рии теле­ви­де­ние оста­ет­ся лиди­ру­ю­щим медиа в Республике Беларусь. Следует так­же иметь в виду, что полу­чен­ные в иссле­до­ва­нии резуль­та­ты могут отли­чать­ся от дан­ных дру­гих иссле­до­ва­ний из-​за раз­ли­чий в мето­ди­ках сбо­ра дан­ных и из-​за осо­бен­но­стей в опре­де­ле­нии гене­раль­ной совокупности».

Источник: marketing.by

Televid
Author: Televid