На чте­ние: 0.6 mintue

Кинокритики уже пред­ре­ка­ют филь­му Кристофера Нолана «Дюнкерк» номи­на­цию на «Оскар» и высо­кие кас­со­вые сборы.

Блокбастер бри­тан­ско­го кино­ре­жис­се­ра Кристофера Нолана «Дюнкерк» вышел в бело­рус­ский и миро­вой про­кат в чет­верг, но уже собрал мно­же­ство вос­тор­жен­ных отзывов.

«Дюнкерк» — пер­вый фильм Нолана, сня­тый на осно­ве исто­ри­че­ских собы­тий. Массовому зри­те­лю режис­сер зна­ком в первую оче­редь филь­ма­ми «Начало», «Интерстеллар» и сво­им виде­ни­ем исто­рии о Бэтмене, одна­ко теперь Нолан «замах­нул­ся» на воен­ную тема­ти­ку — и, по мне­нию мно­гих кри­ти­ков и зри­те­лей, сде­лал это прекрасно.

Что за история про Дюнкерк?

Историческая осно­ва ново­го филь­ма Кристофера Нолана — реаль­ное собы­тие кон­ца вес­ны и нача­ла лета 1940-​го, когда вой­ска союз­ни­ков пыта­лись «выбить» немец­ких сол­дат из Франции и Бельгии.

Так назы­ва­е­мая Дюнкеркская опе­ра­ция успеш­ной не была: в ито­ге более 300 тысяч сол­дат ока­за­лись окру­же­ны сила­ми про­тив­ни­ка — они были бук­валь­но в ловуш­ке. Спасти такое коли­че­ство воен­ных (пре­иму­ще­ствен­но бри­тан­цев) уда­лось, одна­ко бри­тан­ская армия в ито­ге поте­ря­ла мно­же­ство еди­ниц тяже­ло­го воору­же­ния. Но глав­ное — смог­ла отступить.

Эти собы­тия и ста­ли осно­вой филь­ма «Дюнкерк».

Как снимали «Дюнкерк»?

Бюджет филь­ма «Дюнкерк» для воен­ных драм с неболь­шим коли­че­ством спе­ц­эф­фек­тов впе­чат­ля­ет — 150 мил­ли­о­нов дол­ла­ров. С таким финан­си­ро­ва­ни­ем режис­сер Нолан смог по-​настоящему разгуляться.

Так, съем­ки про­хо­ди­ли пре­иму­ще­ствен­но не в пави­льоне, а на искус­ствен­ном прес­ном озе­ре в Нидерландах, а для съе­мок мор­ских боев исполь­зо­ва­ли насто­я­щие эсмин­цы — без ком­пью­тер­ной графики.

Что инте­рес­но, сня­ли «Дюнкерк» на 65-​миллиметровую плен­ку — сего­дня все реже такие блок­ба­сте­ры сни­ма­ют не на «циф­ру».

Мнения кинокритиков

В боль­шин­стве сво­ем кино­кри­ти­ки оце­ни­ли фильм «Дюнкерк» Нолана очень высо­ко. По мне­нию мно­гих, кар­ти­на ста­нет одним из основ­ных пре­тен­ден­тов на пре­мию «Оскар» и смо­жет собрать огром­ную кассу.

«Называть «Дюнкерк» воен­ным филь­мом — заблуж­де­ние. На самом деле, кар­ти­на — глу­бо­ко фило­соф­ская. И даже мисти­че­ская. Она, по сути, не о том, как опо­зо­рен­ная армия сда­ет­ся без боя. История — о людях в кри­ти­че­ской ситу­а­ции. Об иро­нии судь­бы. О том, что надо оста­вать­ся чело­ве­ком в любой ситу­а­ции. При жела­нии мож­но раз­гля­деть без­дну фило­соф­ских мета­фор и обра­зов. А потом эта без­дна неми­ну­е­мо посмот­рит вам в лицо. А еще этот фильм о том, что в жиз­ни все­гда есть место подви­гу. Даже когда вой­на про­иг­ра­на. Можно пре­вра­тить­ся в скот и вере­щать от соб­ствен­ной тру­со­сти. А мож­но стать геро­ем. Так что есть, конеч­но, в филь­ме и насто­я­щие подви­ги, от кото­рых — аж мураш­ки бегут по коже», — поде­лил­ся сво­им мне­ни­ем кино­кри­тик Sputnik Лев Рыжков.

Отзывы зрителей о «Дюнкерке»

«Дюнкерк» у зри­те­лей уже так­же полу­чил вос­тор­жен­ные отзы­вы: так, на сай­те Rotten Tomatoes его све­жесть оце­ни­ва­ют в девять из деся­ти, а рей­тинг на IMDb состав­ля­ет 9,6 из деся­ти — такие оцен­ки ред­ко ста­вят блокбастерам.


Восхищены филь­мом «Дюнкерк» зри­те­ли и в соци­аль­ных сетях: мно­гие пишут о том, что кар­ти­на Нолана — один из луч­ших филь­мов о войне всех вре­мен. Все еди­ны во мне­нии: посмот­реть «Дюнкерк» необ­хо­ди­мо каждому.

Источник: sputnik.by

Televid
Author: Televid