На чте­ние: 0.3 mintue

11 мар­та 1985 года на засе­да­нии полит­бю­ро ЦК КПСС министр ино­стран­ных дел СССР Громыко выдви­нул на пост гене­раль­но­го сек­ре­та­ря Коммунистической пар­тии Михаила Сергеевича Горбачева. А 23 апре­ля ген­сек Горбачев про­воз­гла­сил новую эру в раз­ви­тии стра­ны, кото­рую назва­ли впо­след­ствии «Перестройка».

Почти одно­вре­мен­но на круп­ней­шем пред­при­я­тии стра­ны в Минске, а если быть более точ­ным – на Минском авто­мо­биль­ном заво­де, где соби­ра­ли самый мас­со­вый даль­но­бой­ный тягач МАЗ, нача­лись рабо­ты по созда­нию моде­ли XXI века. Ее так и назва­ли МАЗ-​2000 или «Перестройка». Сроки сего­дня пора­жа­ют вооб­ра­же­ние: уже в 1986‑м была гото­ва дей­ству­ю­щая модель с немец­ким дизе­лем МАН и оте­че­ствен­ной меха­ни­че­ской короб­кой. Благодаря уни­каль­ной кон­струк­ции и обте­ка­е­мым фор­мам кузо­ва, эта маши­на с бал­ла­стом мог­ла раз­вить ско­рость в 120 км/​ч. Что же это был за гру­зо­вик? Представьте себе совре­мен­ный авто­по­езд: это седель­ный тягач и полу­при­цеп, кото­рый кре­пит­ся к сед­лу грузовика.

1373476403_avto-fan-maz-5.jpg

Так вот в Минске пред­ло­жи­ли отка­зать­ся от при­выч­ной схе­мы: инже­не­ры реши­ли исполь­зо­вать иную кон­струк­цию. Передняя тележ­ка с одной осью и каби­ной явля­лась тяга­чом, к ней кре­пил­ся при­цеп, у кото­ро­го было три оси. Саму дли­ну при­це­па мож­но было регу­ли­ро­вать, то есть фура ста­но­ви­лась на треть длин­нее обыч­но­го авто­по­ез­да. Седельный тягач, кото­рый умень­ша­ет дли­ну при­це­па, ведь отсут­ство­вал – полу­ча­лась такая цель­ная гусе­ни­ца, кото­рая мог­ла пере­во­зить до 80-​ти тонн.

Кабина была вооб­ще оформ­ле­на в футу­ри­сти­че­ском виде: во-​первых, совер­шен­но ров­ный пол (такой появит­ся у тяга­ча Renault Magnum лишь в 1990‑м). Во-​вторых, пано­рам­ное лобо­вое стек­ло и высо­чен­ная кры­ша. В‑третьих, неви­дан­ные для даль­но­бой­щи­ков совет­ско­го сою­за теле­ви­зор, кон­ди­ци­о­нер, маг­ни­то­ла, радио­при­ем­ник, холо­диль­ник, элек­тро­плит­ка и даже каме­ра зад­не­го вида!

IMG_7271 (1).jpg

Сами пере­да­чи пере­клю­ча­лись при помо­щи джой­сти­ка – то есть почти авто­мат, кочер­га КПП отсут­ство­ва­ла. Для улуч­ше­ния аэро­ди­на­ми­ки все коле­са были закры­ты пла­сти­ко­вы­ми кол­па­ка­ми, а на самой кабине был уста­нов­лен обте­ка­тель. Если посмот­ри­те на маши­ну в про­филь, вы пой­ме­те, чем она отли­ча­ет­ся от при­выч­но­го авто­по­ез­да. У тяга­ча сего­дня две или три оси, далее идет полу­при­цеп с дву­мя или тре­мя ося­ми. У МАЗ-​2000 перед­няя ось была одна – она же и была веду­щая, далее шел полу­при­цеп. По сути, сам авто­по­езд являл­ся еди­ным целым.

RIAN_00868223.HR.ru.jpg

Кстати, инже­нер­ная груп­па полу­чи­ла более 30 патен­тов, кото­рые были про­да­ны за рубеж. А в 1988-​ом на выстав­ке в Париже МАЗ «Перестройка» по пра­ву заслу­жил мас­су хва­леб­ных отзы­вов и кучу при­зов. «Перестройка» в стране дли­лась недол­го: в 1991 году СССР пере­стал суще­ство­вать, а с ним похо­ро­ни­ли и удач­ный про­ект. Один МАЗ-​2000 про­сто рас­пи­ли­ли, вто­рой чудом уце­лел (он сто­ит перед про­ход­ной заво­да на поста­мен­те). Жаль, идея была очень интересная.

Источник: Радиостанция «Серебряный Дождь»

Televid
Author: Televid