На чте­ние: 0.2 mintue

Новый транс­порт­ный кори­дор помо­жет пере­прав­лять по Днепру неф­те­про­дук­ты, лес, удоб­ре­ния, строй­ма­те­ри­а­лы и дру­гую вос­тре­бо­ван­ную за рубе­жом про­дук­цию бело­рус­ских производителей.

Об уве­ли­че­нии гру­зо­обо­ро­та меж­ду реги­о­на­ми, в том чис­ле вод­ным путем, гово­рят не впер­вые, но толь­ко сей­час пере­шли от слов к делу.

На Х Международном инве­сти­ци­он­ном фору­ме Херсонщины под­пи­сан трех­сто­рон­ний мемо­ран­дум о сотруд­ни­че­стве и парт­нер­стве меж­ду Херсонской област­ной госу­дар­ствен­ной адми­ни­стра­ци­ей, Гомельским област­ным испол­ни­тель­ным коми­те­том и круп­ней­шей судо­стро­и­тель­ной ком­па­ни­ей «Нибулон» (г. Николаев).

«Решение дан­но­го вопро­са до сего­дняш­не­го дня упи­ра­лось в опре­де­ле­нии источ­ни­ка финан­си­ро­ва­ния на тер­ри­то­рии Украины. Личные пере­го­во­ры пред­се­да­те­ля Гомельского обл­ис­пол­ко­ма Владимира Дворника с руко­вод­ством ком­па­нии «Нибулон» завер­ши­лись под­пи­са­ни­ем мемо­ран­ду­ма, что дает нам пра­во ожи­дать реа­ли­за­ции про­ек­та в самом бли­жай­шем буду­щем», — сооб­щи­ла Sputnik пресс-​секретарь Гомельского обл­ис­пол­ко­ма Ольга Рябикова.

Председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник на Х Международном инвестиционном форуме Херсонщины
© Фото: Ольга Рябикова
Председатель Гомельского обл­ис­пол­ко­ма Владимир Дворник на Х Международном инве­сти­ци­он­ном фору­ме Херсонщины

Беларусь уже не пер­вый год ведет актив­ную про­ра­бот­ку вопро­са по стро­и­тель­ству пор­та на глу­бо­ко­вод­ном участ­ке Днепра в рай­оне дерев­ни Нижние Жары Брагинского рай­о­на. Этот насе­лен­ный пункт нахо­дит­ся в пяти­стах мет­рах от гра­ни­цы с Украиной.

«Идея состо­ит в том, что­бы загру­жать в этом пор­ту суда клас­са «река-​море», кото­рые смо­гут достав­лять гру­зы через Черное море в стра­ны Европы, Азии и Африки. Такому суд­ну не потре­бу­ют­ся допол­ни­тель­ные пере­вал­ки в мор­ских пор­тах, что суще­ствен­но сни­зит сто­и­мость достав­ки», — уточ­ни­ла Рябикова.

В том, что вод­ный путь будет вос­тре­бо­ван, сто­ро­ны не сомневаются.

«Имеется боль­шой потен­ци­ал для орга­ни­за­ции пере­во­зок в направ­ле­нии вниз по Днепру тра­ди­ци­он­ных для Беларуси гру­зов — таких, как неф­те­про­дук­ты Мозырского НПЗ, лес, строй­ма­те­ри­а­лы, про­дук­ция чер­ной метал­лур­гии. С вво­дом в бли­жай­шие годы Петриковского горно-​обогатительного ком­би­на­та, кото­рый рас­по­ло­жен прак­ти­че­ски на реке Припять, рез­ко воз­рас­тет гру­зо­по­ток калий­ных удоб­ре­ний. Из Украины и через Украину вверх по тече­нию Днепра могут пой­ти нефть, сырье для хими­че­ско­го про­из­вод­ства, шрот, про­дук­ты пита­ния и мно­гое дру­гое, все то, что сей­час достав­ля­ет­ся в Беларусь по желез­ным и авто­мо­биль­ным доро­гам», — при­ве­ла при­ме­ры пресс-секретарь.

Идея о вос­ста­нов­ле­нии судо­ход­ства на Днепре была под­дер­жа­на Александром Лукашенко и Петром Порошенко в мае теку­ще­го года. Специалисты уже про­ве­ли осмотр вод­ных путей на участ­ке Нижние Жары — Киевская ГЭС и опре­де­ли­лись, какие из них тре­бу­ют углуб­ле­ния фарватера.

Для Беларуси этот про­ект име­ет и важ­ное поли­ти­че­ское зна­че­ние: его реа­ли­за­ция поз­во­лит полу­чить еще один вод­ный транс­порт­ный кори­дор и обес­пе­чить недо­ста­ю­щее зве­но логи­сти­ки эко­но­ми­че­ско­го поя­са Шелкового пути — вод­ный транс­порт, делая тем самым Беларусь рав­но­прав­ным парт­не­ром стран — участ­ниц Великого Шелкового пути современности.

Источник: sputnik.by

Televid
Author: Televid