На чте­ние: 0.2 mintue

Журналисты изда­ния «Дейли-​Мотор» соста­ви­ли рей­тинг луч­ших про­то­ти­пов вре­мен СССР, раз­ра­бо­тан­ных инже­не­ра­ми, но так и не попав­ших в серий­ное производство.

На пер­вое место они поста­ви­ли раз­ра­бот­ку АЗЛК «Москвич-​2144 Истра». Концепт-​кар, создан­ный Сергеем Ивакиным, уви­дел свет в 1985 году и счи­тал­ся пер­спек­тив­ной моде­лью. Она име­ла футу­ри­сти­че­ский вид, боко­вые две­ри, откры­ва­ю­щи­е­ся вверх и боль­шую пло­щадь остек­ле­ния. Также на ней уста­но­ви­ли ори­ги­наль­ную авто­ма­ти­че­скую КПП.

ВАЗ-2702 «Пони»
ВАЗ-​2702 «Пони»

На вто­рой пози­ции рас­по­ло­жил­ся элек­тро­фур­гон­чик ВАЗ-​2702 «Пони». Его пре­зен­то­ва­ли в 1982 году и он вполне мог стать пер­вым серий­ным элек­тро­мо­би­лем СССР. Ахиллесовой пятой маши­ны была бата­рея НЦ-​125. Она была слиш­ком недол­го­веч­ной, осо­бен­но при пол­ном раз­ря­де. От дора­бот­ки АКБ впо­след­ствии отка­за­лись и про­ект так и не был реализован.

НАМИ-ЛуаАЗ «Прото
НАМИ-​ЛуаАЗ «Прото»

Топ‑3 замкнул НАМИ-​ЛуаАЗ «Прото». Над его созда­ни­ем тру­ди­лась груп­па инже­не­ров под руко­вод­ством Хаинова. Машину пред­ста­ви­ли в 1988 году, но в серию этот крос­со­вер так и не пошел, остав­шись уни­каль­ной раз­ра­бот­кой позд­не­го СССР.

Источник: БелТА

Televid
Author: Televid