На чте­ние: 0.21 mintue

Включая свет, раз­лич­ные элек­тро­при­бо­ры и устрой­ства, мы ред­ко заду­мы­ва­ем­ся о тех послед­стви­ях, кото­рые могут про­изой­ти в слу­чае неис­прав­но­сти элек­тро­обо­ру­до­ва­ния. Ну, поду­ма­ешь, не вклю­чит­ся лам­поч­ка, теле­ви­зор или печь-​СВЧ – заме­ним, отре­мон­ти­ру­ем. А ведь неис­прав­ное элек­тро­обо­ру­до­ва­ние или элек­тро­про­вод­ка могут стать при­чи­ной пожара.

По ста­ти­сти­ке, за послед­ние 5 лет на тер­ри­то­рии рай­о­на 5,5% пожа­ров про­изо­шли вслед­ствие нару­ше­ния пра­вил экс­плу­а­та­ции элек­тро­се­тей и элек­тро­обо­ру­до­ва­ния или их неис­прав­но­сти. В нынеш­нем году по этой при­чине слу­чи­лось два пожа­ра. Давайте на одном из них оста­но­вим­ся подробнее.

Не сек­рет, что наше мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие еще дале­ко от наших потреб­но­стей. А жить-​то хочет­ся с ком­фор­том. Одной из состав­ля­ю­щих ком­форт­ной жиз­ни явля­ет­ся нали­чие лег­ко­во­го авто­мо­би­ля. Но мно­го ли у граж­дан во вла­де­нии машин, чей воз­раст не пере­ва­лил за пси­хо­ло­ги­че­скую отмет­ку в 10 лет? Глядя на авто­мо­би­ли, «бега­ю­щие» по речиц­ким доро­гам, мож­но с уве­рен­но­стью заявить, что машин, моло­же 10 лет и 50% не набе­рет­ся. Еще хуже обсто­ят дела с ком­мер­че­ским транс­пор­том, кото­рый изна­чаль­но сто­ит намно­го доро­же. Как след­ствие, элек­тро­про­вод­ка у мно­гих ста­рых авто­мо­би­лей изно­ше­на, изо­ля­ция нару­ше­на, что может при­ве­сти к корот­ко­му замы­ка­нию и пожару.

15 янва­ря 2018 года око­ло 11 часов вече­ра в Речицкий РОЧС посту­пи­ло сооб­ще­ние о пожа­ре в седель­ном тяга­че «Mercedes Actros 1840» 1998 г.в., кото­рый нахо­дил­ся око­ло тер­ри­то­рии част­но­го домо­вла­де­ния. К момен­ту при­бы­тия спа­са­те­лей наблю­да­лось откры­тое горе­ние каби­ны тяга­ча. Пожар был лик­ви­ди­ро­ван, никто не постра­дал, но огнем повре­жде­на каби­на, узлы и агре­га­ты в мотор­ном отсе­ке, коле­са перед­не­го моста, а так­же повре­жде­ны узлы и агре­га­ты, смон­ти­ро­ван­ные на раме шас­си за каби­ной. Причиной пожа­ра ста­ло корот­кое замы­ка­ние в элек­тро­про­вод­ке автомобиля.

Еще хуже обсто­ят дела с элек­тро­про­вод­кой в домах и квар­ти­рах граж­дан, в кото­рых она не меня­лась, быва­ет, и по 40–50лет. А ведь она не толь­ко физи­че­ски изно­си­лась, сего­дня элек­тро­про­вод­ка испы­ты­ва­ет зна­чи­тель­но вырос­шие нагруз­ки. Сколько новой быто­вой тех­ни­ки у нас появи­лось! Как же избе­жать пожа­ров, воз­ни­ка­ю­щих по при­чине нару­ше­ния пра­вил пожар­ной без­опас­но­сти при экс­плу­а­та­ции электрооборудования?

МЧС напо­ми­на­ет, что:

  • запре­ща­ет­ся экс­плу­а­та­ция неис­прав­но­го электрооборудования;
  • не исполь­зуй­те про­во­да и кабе­ли с повре­жден­ной или утра­тив­шей свои защит­ные свой­ства изоляцией;
  • не при­ме­няй­те для целей отоп­ле­ния, суш­ки и при­го­тов­ле­ния пищи само­дель­ные элек­тро­на­гре­ва­тель­ные приборы;
  • нель­зя завя­зы­вать и скру­чи­вать элек­три­че­ские про­во­да и кабели;
  • не остав­ляй­те без при­смот­ра вклю­чен­ные в элек­тро­сеть нагре­ва­тель­ные при­бо­ры, элек­три­че­ские пли­ты, теле­ви­зо­ры и дру­гие при­бо­ры и обо­ру­до­ва­ние, за исклю­че­ни­ем при­бо­ров, нор­ма­тив­ны­ми доку­мен­та­ми на кото­рые допус­ка­ет­ся их экс­плу­а­та­ция без над­зо­ра (холо­диль­ни­ки, фак­сы, моде­мы и т.п.);
  • не накры­вай­те элек­три­че­ские све­тиль­ни­ки (лам­пы) бума­гой, тка­нью и дру­ги­ми горю­чи­ми материалами;
  • запре­ща­ет­ся окле­и­вать и окра­ши­вать элек­три­че­ские про­во­да и кабели;
  • не при­ме­няй­те в каче­стве элек­тро­се­тей радио- и теле­фон­ные провода.

Соблюдайте пра­ви­ла пожар­ной без­опас­но­сти! Берегите себя и сво­их близких!

Валерий Пожарных
Речицкий РОЧС

Televid
Author: Televid