На чте­ние: 0.31 mintue

Даже если ты счи­та­ешь себя хоро­шим води­те­лем, все­гда есть к чему стре­мить­ся. Хороший води­тель дол­жен обла­дать необ­хо­ди­мы­ми для ком­форт­но­го пере­дви­же­ния зна­ни­я­ми (и речь не о ПДД): как заста­вить зер­ка­ла рабо­тать на 100 %, чего нель­зя делать во вре­мя зано­са, как пра­виль­но настро­ить свет. Стоит при­ло­жить немно­го уси­лий — и ты будешь чув­ство­вать себя намно­го уве­рен­нее за рулем люби­мо­го автомобиля.

1. Осваивай перегазовку

Прием, кото­рый нуж­но отра­ба­ты­вать каж­дый день, что­бы отто­чить его испол­не­ние до иде­аль­но­го. Для тех, кто не пони­ма­ет, зачем это нуж­но: умень­ша­ет­ся нагруз­ка на транс­мис­сию, сни­жа­ет­ся веро­ят­ность бло­ки­ров­ки колес, предот­вра­ща­ет­ся рез­кое сме­ще­ние веса авто на перед­нюю ось — ты добьешь­ся неве­ро­ят­но плав­но­го тор­мо­же­ния и вхож­де­ния в пово­рот. О послед­нем мы и поговорим.

Делается это сле­ду­ю­щим обра­зом. Представим, что маши­на уско­ря­ет­ся на тре­тьей пере­да­че, и обо­ро­ты при­бли­жа­ют­ся к мак­си­маль­ным. В этот момент необ­хо­ди­мо начать замед­лять­ся и сни­зить ско­рость так, что­бы во вре­мя пере­клю­че­ния на пере­да­чу ниже обо­ро­ты дви­га­те­ля не были слиш­ком высо­ки­ми. Когда пере­клю­че­ние пере­да­чи ста­но­вит­ся воз­мож­ным, про­дол­жай тор­мо­же­ние и повер­ни носок пра­вой ноги к педа­ли тор­мо­за и будь готов нажать на педаль газа пят­кой. В этот же момент выжи­май сцеп­ле­ние левой ногой и «отцеп­ляй» дви­га­тель от колес. Ногу с педа­ли сцеп­ле­ния не отпус­кай. Когда ско­рость вра­ще­ния колен­ва­ла нач­нет падать, при помо­щи пра­вой ноги и педа­ли газа нуж­но вырав­нять обо­ро­ты до тех, кото­рые будут, если вру­бить вто­рую пере­да­чу. Обороты сов­па­ли? Включай пони­жен­ную (в нашем слу­чае — вто­рую). Теперь плав­но, но быст­ро отпус­кай педаль сцеп­ле­ния. В нуж­ный момент убе­ри ногу с тор­мо­за и жми на газ. Ничего слож­но­го, правда?

2. Настрой фары и зеркала

Это может пока­зать­ся смеш­ным, но нет. Ты настра­и­вал зер­ка­ла и фары после покуп­ки авто­мо­би­ля? Не дума­ем. А твои дру­зья, при­я­те­ли, кол­ле­ги? Тоже нет. Взяли тач­ку и доволь­ны. Да, ско­рее все­го, ты сра­зу поме­нял све­чи и мас­ло. На этом всё. Не сто­ит пре­умень­шать важ­ность пра­виль­но отстро­ен­но­го све­та и зеркал.

Ты когда-​нибудь заду­мы­вал­ся, поче­му про­ез­жа­ю­щая по встреч­ке пра­во­ру­кая той­о­та бьет фара­ми тебе по гла­зам? Дело в том, что води­тель япош­ки не отстро­ил свет под лево­сто­рон­нее дви­же­ние. Да-​да, в этом, как гово­рит­ся, весь при­кол. В нашей стране лево­сто­рон­нее дви­же­ние, а зна­чит, пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные фары долж­ны осве­щать зону перед авто­мо­би­лем и пра­вый край. Двигаясь в тем­ное вре­мя суток по край­ней пра­вой поло­се, ты дол­жен видеть не толь­ко обо­чи­ну, но и то, что за ней. Обрати как-​нибудь вни­ма­ние. Свет от фар име­ет не пря­мое направ­ле­ние, а неболь­шую диа­го­наль впра­во. В Японии, где пра­во­сто­рон­нее дви­же­ние, всё наобо­рот: фары осве­ща­ют левую сторону.

О зер­ка­лах. Важно исполь­зо­вать пло­щадь отра­жа­ю­щих поверх­но­стей на 100 %. Но судя по наблю­де­ни­ям, мно­гие не в кур­се, как сде­лать пра­виль­но, или про­сто заби­ли. Будь кру­че дру­зей и кол­лег — сде­лай как надо. Для нача­ла посмот­ри в боко­вые зер­ка­ла сво­е­го авто­мо­би­ля. Если отра­же­ние бор­тов маши­ны зани­ма­ет в них боль­шое про­стран­ство, зна­чит, они настро­е­ны непра­виль­но. Чтобы настро­ить цен­траль­ное и боко­вые зер­ка­ла опти­маль­но, отре­гу­ли­руй их по этим трем пунктам:

  • Если зад­нее стек­ло отра­жа­ет­ся в цен­траль­ном зер­ка­ле точ­но посе­ре­дине — оно настро­е­но правильно.
  • Зеркало со сто­ро­ны води­те­ля долж­но быть настро­е­но таким обра­зом, что­бы в нем отра­жа­лась лишь часть зад­не­го крыла.
  • В зер­ка­ле со сто­ро­ны пас­са­жи­ра, как и в зер­ка­ле с води­тель­ской сто­ро­ны, долж­на отра­жать­ся толь­ко зад­няя четвертинка.

3. Научись парковаться с точностью до миллиметров

В авто­шко­ле всех учат ори­ен­ти­ро­вать­ся по кону­сам при парал­лель­ной пар­ков­ке. Почему бы не исполь­зо­вать эту хит­рость на пар­ков­ках во дво­ре, у тор­го­во­го цен­тра или кино­те­ат­ра? Когда ты осво­ишь парал­лель­ную пар­ков­ку в совер­шен­стве, заби­тые под завяз­ку сто­ян­ки будут не страш­ны, и боль­ше не при­дет­ся бро­сать маши­ну где попа­ло из-​за того, что ты сомне­ва­ешь­ся, смо­жешь ли втис­нуть­ся меж­ду маз­дой и при­о­рой. Конечно, важ­но еще и чув­ство­вать габа­ри­ты сво­е­го авто­мо­би­ля, но это вопрос вре­ме­ни. Кстати, кро­ме парк­тро­ни­ков в иде­аль­ной пар­ков­ке тебе помо­гут пра­виль­но отстро­ен­ные зеркала.

Разберем такой при­мер. Ты задер­жал­ся на рабо­те и при­е­хал домой поз­же обыч­но­го. Во дво­ре нет сво­бод­ных мест, что­бы при­пар­ко­вать­ся у обо­чи­ны, про­сто повер­нув напра­во и заез­жая к ней пере­дом. Прежде чем у тебя появит­ся мысль ехать на плат­ную сто­ян­ку или в сосед­ний двор и бро­сать маши­ну там, при­смот­рись. Вот оно — шикар­ное место для тво­ей маши­ны меж­ду ладой сосе­да по пло­щад­ке и залет­ным буме­ром. Не вол­нуй­ся — вспом­ни про кону­сы из авто­шко­лы. Встань так, что­бы перед­няя часть авто­мо­би­ля немно­го пере­се­ка­лась с багаж­ни­ком лады, кото­рая сто­ит впе­ре­ди. Включи зад­нюю ско­рость и плав­но начи­най выкру­чи­вать руль впра­во. Именно в этот момент при­го­дят­ся зна­ния из авто­шко­лы: мед­лен­но заво­ра­чи­вая, смот­ри в свое зер­ка­ло (води­тель­ское зер­ка­ло сле­ва) и жди, пока уви­дишь пра­вую фару буме­ра (это и будет твой конус). Когда уви­дишь ее, начи­най выкру­чи­вать руль вле­во. Видишь, всё про­ще, чем кажется.

4. Контролируй поворачиваемость

Поворачиваемость — это пока­за­тель, гово­ря­щий о пове­де­нии маши­ны в пово­ро­те. При избы­точ­ной пово­ра­чи­ва­е­мо­сти авто­мо­биль зано­сит, а при недо­ста­точ­ной — сно­сит. Как это происходит?

Во вре­мя сно­са перед­ние коле­са теря­ют сцеп­ле­ние с доро­гой. Это слу­ча­ет­ся, когда пре­вы­ша­ешь ско­рость при про­хож­де­нии пово­ро­та (тут вспо­ми­на­ем про пере­га­зов­ку). Во вре­мя зано­са про­ис­хо­дит прак­ти­че­ски то же самое, но в этом слу­чае сцеп­ле­ние теря­ют зад­ние коле­са. В боль­шин­стве слу­ча­ев избе­га­ют сно­са и зано­са води­те­ли, кото­рые дви­жут­ся с при­ем­ле­мой ско­ро­стью (таких, к сожа­ле­нию, немно­го). И еще. Приемлемая ско­рость — это не все­гда та ско­рость, кото­рая соот­вет­ству­ет дорож­ным зна­кам. Важно учи­ты­вать и погод­ные усло­вия (дождь, голо­лед и так далее). Но если все-​таки тебя занес­ло или снес­ло — помни, что рез­ко бро­сать педаль газа или тор­мо­за нель­зя ни в коем слу­чае. На доро­ге очень важ­но не путать уве­рен­ность с само­уве­рен­но­стью. Практикуйся. Удиви себя.

Источник: BroDude

Televid
Author: Televid