На чте­ние: 0.12 mintue

В стране сфор­ми­ро­ва­лось целое сооб­ще­ство людей, отка­зы­ва­ю­щих­ся от тех­осмот­ра из прин­ци­па — лишь бы не пла­тить «сбор». Как пока­зы­ва­ют дан­ные «Белгостехосмотра», чис­ло таких води­те­лей про­дол­жа­ет рас­ти. Так, в пер­вом квар­та­ле было выда­но на 2,8% мень­ше раз­ре­ше­ний на допуск транс­порт­ных средств к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии (чем за ана­ло­гич­ный пери­од про­шло­го года). По ито­гам пер­вых семи меся­цев отно­си­тель­ная циф­ра воз­рос­ла до 8,3%. Это ста­ло пово­дом для уже­сто­че­ния контроля.

Весной это­го года депу­та­ты обе­ща­ли внед­рить изме­не­ния в пра­ви­лах взи­ма­ния дорож­но­го сбо­ра. Говорили, соби­ра­лись отвя­зать транс­порт­ный сбор от тех­осмот­ра и преду­смот­реть воз­мож­ность его упла­ты по меся­цам. В ито­ге, прав­да, чуда не про­изо­шло. Было при­ня­то реше­ние повре­ме­нить с ука­зом об изме­не­нии пла­те­жей — что­бы взве­сить все плю­сы и мину­сы. На самом деле было ясно, что задей­ство­ван­ные в реа­ли­за­ции струк­ту­ры не были гото­вы: напри­мер, кон­троль упла­ты дол­жен был осу­ществ­лять­ся каме­ра­ми в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Очевидно, объ­еди­нить дан­ные всех камер — зада­ча весь­ма нелегкая.

Реакцией на удру­ча­ю­щую ста­ти­сти­ку ста­нет уси­ле­ние кон­тро­ля. Начиная с 7 авгу­ста прой­дет дека­да «Гостехосмотр», кото­рая охва­тит всю рес­пуб­ли­ку. К сло­ву, наи­боль­шее сокра­ще­ние чис­ла авто­вла­дель­цев, согла­ша­ю­щих­ся прой­ти про­це­ду­ру, наблю­да­ет­ся в Брестской обла­сти: минус 13% по срав­не­нию с про­шлым годом (за 7 меся­цев). Закончится меро­при­я­тие 17 августа.

В МВД, объ­яс­няя необ­хо­ди­мость про­хож­де­ния тех­осмот­ра, дела­ют упор на без­опас­ность: «Ежедневно ана­ли­зи­ру­ем при­чи­ны роста ДТП. Одна из них — тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти транс­порт­ных средств. В этом году про­изо­шло восемь таких ава­рий, в кото­рых три чело­ве­ка погиб­ли и 27 полу­чи­ли ране­ния. В свя­зи с ростом про­ис­ше­ствий из-​за тех­ни­че­ских непо­ла­док авто­мо­би­лей МВД ини­ци­и­ро­ва­ло про­ве­де­ние дека­ды». Таких ава­рий ста­ло на 13 про­цен­тов боль­ше по ито­гам 2018 года.

Очевидно, восемь ДТП — отно­си­тель­но неболь­шое чис­ло в срав­не­нии с общим коли­че­ством ава­рий (а их более 1100). Буквально в нача­ле про­шло­го меся­ца Андрей Чернявский, заме­сти­тель началь­ни­ка УГАИ МВД, заявил, что по при­чине тех­ни­че­ской неис­прав­но­сти слу­ча­ет­ся менее одно­го про­цен­та ДТП (по дан­ным за 5 меся­цев). Всего же за про­шлый год, по его сло­вам, было заре­ги­стри­ро­ва­но 26 подоб­ных ЧП. Наиболее рас­про­стра­нен­ны­ми при­чи­на­ми ава­рий в стране, соглас­но офи­ци­аль­ным дан­ным, счи­та­ют­ся нару­ше­ния пра­вил про­ез­да пере­хо­дов (20%) и пре­вы­ше­ние ско­ро­сти (14%).

Источник: Онлайнер

Televid
Author: Televid