На чте­ние: 0.8 mintue

Автобус стал более дру­же­люб­ным к пас­са­жи­рам – салон стал шире, и в нем появи­лись пор­ты для заряд­ки гаджетов.

Городской авто­бус тре­тье­го поко­ле­ния Минский авто­мо­биль­ный завод выпу­стил к сво­е­му 75-​летию, об этом сооб­щи­ла пресс-​служба предприятия.

Дизайн новин­ки силь­но отли­ча­ет­ся от того, что пас­са­жи­ры могут наблю­дать сей­час на оста­нов­ках. Спереди авто­бус стал более агрес­сив­ным, и в ракур­се «три чет­вер­ти» с необыч­ны­ми встав­ка­ми в верх­них частях кузо­ва пря­мо­уголь­ный силу­эт при­об­ре­та­ет стре­ми­тель­ность. Конструкторы же отме­ча­ют, что бла­го­да­ря «гор­бин­ке» над води­тель­ской каби­ной авто­бус похож на зубра.

В перед­ней части и сбо­ку появи­лись цвет­ные таб­ло, на кото­рых будут отоб­ра­жать­ся марш­ру­ты. Салон стал более широ­ким, в нем появи­лись кон­ди­ци­о­нер, полу­тор­ные сиде­нья, пере­ра­бо­тан­ные поруч­ни и, чего жда­ли мно­гие, – USB-​разъемы для заряд­ки гаджетов.

«Нам было важ­но создать стиль­ный евро­пей­ский авто­бус, кото­рый при этом сохра­нил пре­ем­ствен­ность и пере­да­ет этно­куль­тур­ный колорит»,

отме­ти­ли пред­ста­ви­те­ли завода.

Двигатель у новин­ки, а это 299-​сильный тур­бо­ди­зель Daimler, рас­по­ло­жен в зад­ней части – эта ком­по­нов­ка зна­ко­ма и по преды­ду­щим моде­лям. Коробка – «авто­мат» от ZF. Переработана под­вес­ка, инже­не­ры отме­ча­ют, что уро­вень шума в салоне и виб­ра­ции уда­лось сни­зить. Автобус по выхло­пу укла­ды­ва­ет­ся в нор­мы «Евро‑6», что поз­во­ля­ет нала­жи­вать экс­порт­ные поставки.

Водителю - новая приборка и мультируль
© Photo : Минский автозавод
Водителю – новая «при­бор­ка» и мультируль

«Мы не толь­ко укре­пим свои пози­ции на при­выч­ных для нас рын­ках, но и смо­жем вый­ти в новые стра­ны – преж­де все­го, Евросоюза», – уве­ре­ны на МАЗе.

Для води­те­ля – новая при­бор­ная панель, муль­ти­руль и три вари­ан­та каби­ны с пол­ной или частич­ной изо­ля­ци­ей от сало­на. Камеры, как уве­ря­ют на заво­де, обес­пе­чи­ва­ют сто­про­цент­ный обзор вокруг автобуса.

Пассажирам - более удобный салон и USB-порты
© Photo : Минский автозавод
Пассажирам – более удоб­ный салон и USB-порты

На ули­цах новин­ка появит­ся поз­же – пока авто­бус явля­ет­ся опыт­ным образ­цом и еще не полу­чил сер­ти­фи­кат соответствия.

Третье поко­ле­ние город­ских авто­бу­сов МАЗ уви­де­ло свет спу­стя 14 лет после появ­ле­ния вто­рой гене­ра­ции. По инфор­ма­ции заво­да, про­из­вод­ство уже почти втрое пре­вы­си­ло изна­чаль­но пла­ни­ру­е­мое. Планируется и рас­ши­ре­ние гео­гра­фии экс­порт­ных поста­вок – от СНГ до стран Европы и Азии.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid