Несвоевременное включение поворотников, нарушение линий разметки и перестроение на перекрестках… Что еще мешает сдать экзамен в ГАИ с первого раза?
Белорусы стали водить хуже с годами: по мнению опытного инструктора одной из столичных автошкол, с каждым годом курсантов все сложнее научить управлять автомобилем — немудрено, что не всем удается сдать на права с первого раза.
Расспросили специалиста о том, какие ошибки чаще всего допускают новички во время экзаменов и самостоятельного движения на дорогах, а также попросили советов: что нужно знать, чтобы не «завалить» экзамен в ГАИ?
Люди стали водить хуже
«Общий уровень курсантов снижается. Я работаю в сфере больше 20 лет, и в начале
По его словам, справиться с движением в столице курсантам довольно сложно, так что некоторые учатся водить в Минске, а сдавать экзамены едут по месту прописки — в города поскромнее.
«Я думаю, снижение обучаемости повлекла всеобщая компьютеризация: очевидной взаимосвязи, может быть, и нет, но зачастую люди, работающие в сфере компьютерных технологий, с большим трудом обучаются вождению. Предрасположенность к этому в целом нередко зависит и от сферы деятельности», — поясняет специалист.
Сложнее всего работать с возрастными курсантами, делится Борисов: с женщинами и мужчинами в возрасте
«Мы беремся обучать всех. Просто одному курсанту будет достаточно 50 часов, а другому не хватит и сотни. Чтобы управлять автомобилем, человеку нужна разработанная моторика и хорошая реакция, а они у людей с каждый годом слабеют, некоторым стоит работать с этими «скилами» вне автошколы», — советует он.
Сдать на права с первого раза: самые частые ошибки новичков
«Экзамен для получения водительского удостоверения проходит в три этапа: сперва теоретический, потом езда на автодроме, затем вождение в городе. Теорию необходимо вызубрить, а вот с практикой все чуть сложнее», — рассказывает Сергей Борисов.
На автодроме (и не только) курсанты зачастую путают право и лево, рассказывает специалист. Примечательно, что многие из них не замечают за собой подобного, пока не окажутся за рулем. Другие распространенные проблемы — неумение работать со сцеплением (когда машина глохнет) и касание элементов. По словам Борисова, нередко виновато волнение: к примеру, у курсанта банально дрожит нога.
На экзамене в городе новички допускают куда больше ошибок, утверждает инструктор. Четко выделить можно
- Перестроение на перекрестке
Прямо ахиллесова пята: так ошибается 90% курсантов. Конечно, речь не о больших и регулируемых перекрестках, а о местах, например, с заездами во дворы, которые плохо видны.
- Включение поворотников
Об этом люди попросту забывают. Многое держат в голове: помнят, что нужно перестроиться и в зеркало обязательно посмотреть, но забывают поделиться своими планами с другими участниками движения.
«При сдаче экзамена в ГАИ вождение курсанта оценивают очень строго, так что даже небольшое опоздание — несвоевременное включение и выключение поворотников — принимающие нередко считают ошибкой», — предупреждает Сергей Борисов.
- Развороты в узком месте
В ГАИ к умению маневрировать присматриваются очень пристально: многие курсанты просто не вписываются в имеющееся пространство и врезаются в бордюры (можно даже не сомневаться, что в этом случае экзамен завален) в то время, как должны выбрать правильную траекторию движения авто.
- Глупые ошибки (от волнения)
«Некоторые ошибки курсанты допускают просто от испуга: например, волнуются так, что едут на красный сигнал светофора (чего никогда не делали, пока не выбрались в город)», — рассказывает Борисов.
- Нарушение линий разметки
Советы инструктора: как быстро научиться водить?
«В конце каждого занятия инструкторы разбирают с курсантами допущенные ошибки. Их надо запоминать и анализировать, работать с ними и вне автошколы: успеха при большей вовлеченности, очевидно, можно добиться быстрее. Люди выходят из автошколы и забывают о том, что сидели за рулем, погружаясь в работу и бытовые проблемы; на следующем занятии ошибаются точно так же. Такое обучение может длиться долго», — говорит инструктор.
По словам Борисова, не менее важна сосредоточенность непосредственно на занятии: при «погружении» поведение водителя за рулем в перспективе станет почти автоматическим.
«Я советую курсантам постоянно наблюдать за участниками движения — во время передвижения по городу. В автобусах можно становиться около водителей и смотреть, как они работают за рулевым колесом (особенно, если коробка передач механическая); следить за водителями в такси и машинами поблизости», — напутствует специалист.
Большинство современных курсантов приходят в автошколу, ни разу до этого не сидев за рулем и не имея представления даже о том, как расположены педали. В то же время практики не бывает много, считает инструктор: имея автомобиль (или возможность позаимствовать родительский), первое время стоит тренироваться на пустых дорогах — хотя бы трогаться, работать со сцеплением.
«Некоторых курсантов не хватает на то, чтобы достаточно шустро переключить передачу, показать поворот, глянуть в зеркало — все это можно и нужно подтягивать самостоятельно вне школы. Они могут упражняться дома на развитие моторики и реакции, а в автошколе им расскажут, как это применять», — советует Сергей Борисов.
И ни к чему ставить на себе крест и хлопать дверью после занятия, на котором что-то не вышло: по мнению инструктора столичной автошколы, научиться водить машину может любой человек — вопрос времени.
Источник: Sputnik Беларусь