На чте­ние: 0.11 mintue

Американская ком­па­ния пла­ни­ру­ет сде­лать свои элек­тро­мо­би­ли ещё более авто­ном­ны­ми и вынос­ли­вы­ми, и теперь мы зна­ем, как имен­но это будет реализовано.

Илон Маск пообе­щал, что Tesla рабо­та­ет над новой бата­ре­ей для сво­их авто­мо­би­лей, кото­рая уве­ли­чит про­дол­жи­тель­ность поезд­ки вдвое. Слухи об этом ходи­ли ещё в апре­ле про­шло­го года, и тогда подоб­но­го рода заяв­ле­ния каза­лись лишь оче­ред­ной эпа­таж­ной выход­кой осно­ва­те­ля ком­па­нии. Однако сей­час это уже не кажет­ся чем-​то из ряда фантастики.

Ранее в этом меся­це груп­па иссле­до­ва­те­лей Университета Далхаузи, кото­рая име­ет экс­клю­зив­ное согла­ше­ние с Tesla, опуб­ли­ко­ва­ла ста­тью, в кото­рой опи­сы­ва­ет­ся литий-​ионная бата­рея, кото­рая смо­жет питать элек­три­че­ский авто­мо­биль на про­тя­же­нии 1,6 млн кило­мет­ров. Такие резуль­та­ты воз­мож­ны, бла­го­да­ря моно­кри­стал­ли­че­ским като­дам и усо­вер­шен­ство­ван­ным электролитам.

Группа, воз­глав­ля­е­мая физи­ком Джеффом Даном, одним из веду­щих в мире иссле­до­ва­те­лей дан­ной обла­сти, пока­за­ла, что новый акку­му­ля­тор зна­чи­тель­но пре­вос­хо­дит всех сво­их кон­ку­рен­тов. Также Дан отме­тил, что эта тех­но­ло­гия будет осо­бен­но полез­на для элек­три­че­ских гру­зо­ви­ков, пре­одо­ле­ва­ю­щих боль­шие рас­сто­я­ния за одну поезд­ку — теперь им не нуж­но будет тра­тить вре­мя на под­за­ряд­ку. Помимо это­го, улуч­шен­ные акку­му­ля­то­ры мож­но будет исполь­зо­вать тогда, когда в мире появят­ся бес­пи­лот­ные так­си, дабы поз­во­лить им совер­шать боль­шое коли­че­ство поез­док по горо­ду без под­клю­че­ний к заряд­ным станциям.

Сами раз­ра­бот­чи­ки ново­го акку­му­ля­то­ра сооб­ща­ют, что не счи­та­ют его мощ­ность чем-​то сверхъ­есте­ствен­ным, и что его пока­за­те­ли долж­ны стать эта­ло­ном для всех про­из­во­ди­те­лей электрокаров.

«Мы спе­ци­аль­но остав­ля­ем всю тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию в откры­том досту­пе, что­бы любая ком­па­ния моз­га вос­поль­зо­вать­ся наши­ми нара­бот­ка­ми для созда­ния сво­их авто­мо­би­лей будущего»,

заяв­ля­ет Джефф Дан.

Помимо мощ­но­сти была уве­ли­че­на ещё и живу­честь — новые акку­му­ля­то­ры, по сло­вам про­из­во­ди­те­лей, смо­гут выдер­жать до 4000 цик­лов пере­за­ряд­ки, поте­ряв толь­ко 10% от общей ёмко­сти. Для срав­не­ния, иссле­до­ва­ния 2014 года пока­за­ли, что тогдаш­ние литий-​ионные бата­реи лиша­лись поло­ви­ны сво­е­го объ­ё­ма уже после 1000 заря­док. Помимо это­го, все совре­мен­ные элек­тро­мо­би­ли могут про­ехать мак­си­мум 800 кило­мет­ров от одно­го заря­да. Да, это тоже доста­точ­но мно­го, но резуль­та­ты, кото­рые обе­ща­ет нам ком­па­ния Илона Маска, явля­ют­ся куда более впечатляющими.

Разработчики уже про­ве­ли ряд тестов новых акку­му­ля­то­ров. Известно, что они даже под­вер­га­лись тем­пе­ра­ту­рам выше 50 гра­ду­сов Цельсия, и выдер­жа­ли все испы­та­ния даже в таком адском режи­ме. Благодаря это­му, мы можем пред­по­ла­гать, что новые авто­мо­би­ли Tesla вы смо­же­те исполь­зо­вать даже в дей­стви­тель­но жар­ких точ­ках. Что же каса­ет­ся низ­ких тем­пе­ра­тур, тут пока ниче­го неизвестно.

На днях Tesla уже пода­ла заяв­ку на патент новой тех­но­ло­гии. В нём опи­са­на моно­кри­стал­ли­че­ская литий-​ионная бата­рея, почти иден­тич­ная той, что раз­ра­бо­та­ли в Университете Далхаузи.

Источник: TrashBox

Televid
Author: Televid