На чте­ние: 0.9 mintue

Палата пред­ста­ви­те­лей гото­вит­ся рас­смот­реть изме­не­ния в закон о рекла­ме. В про­ек­те содер­жит­ся нор­ма о запре­те на рекла­му в про­дук­ции ино­стран­ных теле­ви­зи­он­ных СМИ. Такое пред­ло­же­ние сде­ла­ли наци­о­наль­ные теле­ком­па­нии и Мининформ, сооб­ща­ет БелТА со ссыл­кой зам­пре­да Постоянной комис­сии по тру­ду и соци­аль­ным вопро­сам Палаты пред­ста­ви­те­лей Олега Левшунова.

Исключение пла­ни­ру­ет­ся сде­лать для кана­лов, учре­ди­те­ля­ми редак­ций кото­рых Беларусь высту­па­ет сов­мест­но с ино­стран­ны­ми госу­дар­ства­ми. Парламентарий пояс­нил, чем вызва­на эта ини­ци­а­ти­ва. Основную при­быль теле­ком­па­нии во всем мире полу­ча­ют за счет реклам­ной дея­тель­но­сти. Белорусские с этих дохо­дов упла­чи­ва­ют нало­ги в рес­пуб­ли­кан­ский бюд­жет. Иностранные рекла­мо­да­те­ли, раз­ме­щая рекла­му на зару­беж­ных теле­ка­на­лах, кото­рые транс­ли­ру­ют­ся в сети кабель­но­го веща­ния на тер­ри­то­рии Беларуси, не несут рас­хо­дов по рас­про­стра­не­нию такой рекла­мы в стране. Телереклама импорт­ных това­ров в Беларуси рас­про­стра­ня­ет­ся, а доход от это­го полу­ча­ют не оте­че­ствен­ные, а исклю­чи­тель­но ино­стран­ные теле­ком­па­нии, акцен­ти­ро­вал парламентарий.

В такой ситу­а­ции бело­рус­ские това­ры ока­зы­ва­ют­ся на менее выгод­ных кон­ку­рент­ных пози­ци­ях, чем их зару­беж­ные ана­ло­ги. Например, ино­стран­ная рекла­ма, если ее рас­про­стра­не­ние опла­че­но по дого­во­ру с рос­сий­ским кана­лом, фак­ти­че­ски бес­плат­но транс­ли­ру­ет­ся и в Беларуси, если этот канал вхо­дит в сеть ее кабель­но­го веща­ния. Белорусский рекла­мо­да­тель не име­ет воз­мож­но­сти посту­пить зер­каль­но: в России дей­ству­ет запрет на рекла­му на кабель­ных каналах.

Кроме того, рекла­ма на ино­стран­ных теле­ка­на­лах не все­гда соот­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям бело­рус­ско­го зако­но­да­тель­ства в части содер­жа­ния и вре­ме­ни рас­про­стра­не­ния. Таким обра­зом, поправ­ки в этой сфе­ре направ­ле­ны на созда­ние доб­ро­со­вест­ных, рав­но­прав­ных и кон­ку­рент­ных усло­вий для всех субъ­ек­тов реклам­но­го рын­ка Беларуси. При выра­бот­ке нова­ции была учте­на поло­жи­тель­ная прак­ти­ка реа­ли­за­ции тако­го под­хо­да в России и Казахстане, резю­ми­ро­вал депутат.

Источник: TVnews

Televid
Author: Televid