Дети, фликеры
На чте­ние: 0.10 mintue

На тер­ри­то­рии Речицкого рай­о­на в пери­од вре­ме­ни с 19 по 24 нояб­ря 2019 года про­во­дят­ся рес­пуб­ли­кан­ская про­фи­лак­ти­че­ская кам­па­ния под деви­зом: «Время стать замет­ным!» (про­па­ган­да исполь­зо­ва­ния све­то­воз­вра­ща­ю­щих эле­мен­тов и жиле­тов повы­шен­ной види­мо­сти пеше­хо­да­ми, вело­си­пе­ди­ста­ми, воз­чи­ка­ми гуже­во­го транспорта).

За десять меся­цев теку­ще­го года на тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки совер­ше­но 2 750 ДТП, в кото­рых 395 чело­век погиб­ли и 2 939 полу­чи­ли трав­мы раз­лич­ной сте­пе­ни тяжести.

При этом в тем­ное вре­мя суток про­изо­шло 780 ДТП, в кото­рых 202 чело­ве­ка полу­чи­ли смер­тель­ные трав­мы, 833 полу­чи­ли трав­мы раз­лич­ной сте­пе­ни тяже­сти. От обще­го коли­че­ства погиб­ших в ДТП (138) состав­ля­ют уяз­ви­мые участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния (пеше­хо­ды, вело­си­пе­ди­сты, возчики).

Несмотря на агитационно-​профилактическую рабо­ту, про­во­ди­мую сотруд­ни­ка­ми Госавтоинспекции по исполь­зо­ва­нию участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния све­то­от­ра­жа­ю­щих эле­мен­тов, граж­дане пре­не­бре­га­ют дан­ной мерой без­опас­но­сти, счи­тая её не столь важ­ной или необя­за­тель­ной, а на вело­си­пе­дах, мопе­дах и гуже­вых повоз­ках све­то­вые фары или фона­ри зача­стую про­сто отсут­ству­ют. Однако, в соот­вет­ствии с п. 17.1 Правил Дорожного дви­же­ния при дви­же­нии по краю про­ез­жей части в тем­ное вре­мя суток пеше­ход дол­жен обо­зна­чить себя све­то­воз­вра­ща­ю­щим эле­мен­том, а в соот­вет­ствии с п. 149 дан­ных пра­вил при дви­же­нии в тем­ное вре­мя суток или при недо­ста­точ­ной види­мо­сти на вело­си­пе­де или мопе­де долж­ны быть вклю­че­ны: спе­ре­ди — фара (фонарь), излу­ча­ю­щая белый свет, сза­ди — фонарь, излу­ча­ю­щий крас­ный свет, ана­ло­гич­ные пра­ви­ла дей­ству­ют в тем­ное вре­мя суток и в отно­ше­нии гуже­вых пово­зок в соот­вет­ствии с п. 159 ПДД.

Госавтоинспекция напо­ми­на­ет, за нару­ше­ние Правил дорож­но­го дви­же­ния пеше­хо­дом, вело­си­пе­ди­стам преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность в виде пре­ду­пре­жде­ния или нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от одной до трех базо­вых вели­чин, а если пеше­ход или вело­си­пе­дист нару­шил Правила дорож­но­го дви­же­ния в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от трех до пяти базо­вых величин.

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid