На чте­ние: 0.11 mintue

В Беларуси упла­та дорож­но­го сбо­ра при­вя­за­на к про­хож­де­нию тех­осмот­ра маши­ны, в резуль­та­те мно­гие авто­лю­би­те­ли ста­ра­ют­ся избе­гать лиш­них про­це­дур и заод­но непло­хо сэкономить.

В январе-​ноябре теку­ще­го года коли­че­ство авто­мо­би­лей, про­шед­ших тех­осмотр, сокра­ти­лось на 36,8%, гово­рит­ся в сооб­ще­нии УП «Белтехосмотр».

При этом на пред­при­я­тии кон­ста­ти­ро­ва­ли нега­тив­ную тен­ден­цию: коли­че­ство про­хож­де­ний госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го осмот­ра и полу­че­ния раз­ре­ше­ния на допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии сни­жа­ет­ся с каж­дым годом.

«За 11 меся­цев теку­ще­го года выда­но 674 568 раз­ре­ше­ний на допуск транс­порт­ных средств к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, что на 36,8% мень­ше ана­ло­гич­но­го пока­за­те­ля за январь – ноябрь 2019 года (1 066 548 еди­ниц — Sputnik)», — уточ­ни­ли в УП «Белтехосмотр».

Государственная пошли­на за допуск транс­порт­ных средств к дорож­но­му дви­же­нию суще­ству­ет в Беларуси с 2014 года. Белорусские авто­лю­би­те­ли таким обра­зом участ­ву­ют в финан­си­ро­ва­нии дорож­ной инфраструктуры.

Однако, дорож­ный сбор не учи­ты­ва­ет такой фак­тор, как часто­та исполь­зо­ва­ния транс­пор­та и поезд­ки по доро­гам. Фактически, тот, кто ездит каж­дый день и тот, кто лишь изред­ка садит­ся за руль, пла­тят в каз­ну одну и ту же сумму.

Сейчас бело­рус­ские вла­сти актив­но обсуж­да­ют, что делать с гос­по­шли­ной. Предлагается пол­но­стью отвя­зать про­хож­де­ние тех­осмот­ра от упла­ты гос­по­шли­ны. В пар­ла­мен­те заве­ри­ли, что уже гото­вят необ­хо­ди­мые изменения.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid