Прощание с актером состоится во вторник, 15 декабря, в театре Современник, похоронят его на Троекуровском кладбище в Москве.
Народный артист России Валентин Гафт скончался на 86‑м году жизни, сообщили в московском театре «Современник».
«Сегодня не стало нашего Валентина Иосифовича Гафта…», – говорится на страницу театра в Facebook.
Супруга актера Ольга Остроумова уточнила, что причиной смерти стал перенесенный ранее инсульт.
Актер и острослов
Актер родился в 1935 году в еврейской семье. С самого детства мальчик принимал участие во всевозможной творческой деятельности, а когда пришло время поступать в университет, он тайком подал документы сразу в два учебных заведения: и в «Щуку», и в МХАТ. В первое учебное заведение абитуриент Гафт, к сожалению, не поступил, а вот в школу-студию даже сдал экзамен на «отлично».
После окончания учебы актер начал свою работу в театре, со временем сменив Театр имени Моссовета на Театр на Малой Бронной, а после на «Ленком» и, наконец, «Современник», в котором и трудился все последующие годы.
Дебют Валентина Иосифовича в кино состоялся в 1956 году в картине «Убийство на улице Данте». Тогда актер сыграл эпизодическую роль убийцы по имени Руже. Образ злодея так прочно закрепился за Гафтом, что до сих пор его яркий актерский характер ассоциируется с отрицательным героем с нахмуренными бровями и хитрым прищуром.
Одними из ярчайших работ Гафта в кино считаются роли Валентина Михайловича Сидорина, остроумного председателя правления гаражного кооператива в белом свитере с воротом в фильме Эльдара Рязанова «Гараж» и командира полка Ивана Антоновича Покровского в картине «О бедном гусаре замолвите слово…». В списке киноработ Валентина Гафта более 110 ролей. А на театральной сцене он состоялся не только как талантливый актер, но и в качестве режиссера спектакля «Балалайкин и Ко».
Последнюю свою роль Гафт сыграл в спектакле «Пусть существует пространство…», премьера которого состоялась в начале сезона 2017/18.
Помимо театра и кино, Гафт широко известен своими эпиграммами. Многие из них казались обидными, и из-за этого с Гафтом некоторые даже не разговаривали по несколько лет.
«Эпиграмма должна быть острой, честной, но с сильным преувеличением какой-то черты человека. Причем она пишется только на талантливого человека, неудачника грех высмеивать», – считал артист.
Последнее время Гафт меньше занимался сочинительством эпиграмм, а больше писал стихи.
Источник: Sputnik Беларусь