На чте­ние: 0.18 mintue

В «Беларуснефти» заве­ри­ли, что тари­фы на заряд­ку для элек­тро­мо­би­лей не будут доро­жать регу­ляр­но — по мень­шей мере в тече­ние буду­ще­го года они не изменятся.

Зарядки для элек­тро­мо­би­лей в Беларуси ста­нут плат­ны­ми с 1 янва­ря, рас­ска­зал Sputnik инже­нер груп­пы пер­спек­тив­но­го раз­ви­тия новых энер­ге­ти­че­ских тех­но­ло­гий ПО «Белоруснефть» Алексей Никитенко.

«Предусматриваются сле­ду­ю­щие тари­фы на ЭЗС: 39 копе­ек — 1 кило­ватт на быст­рой заряд­ке (поряд­ка 20 минут), 29 копе­ек — на мед­лен­ной (око­ло 2 часов)», — уточ­нил он.

Специалист отме­тил, что с момен­та появ­ле­ния пер­вых элек­тро­за­пра­воч­ных стан­ций в стране в 2014 году они были бес­плат­ны­ми. Плату за них хоте­ли вве­сти в июле 2020-​го после выхо­да мобиль­но­го при­ло­же­ния Malanka, одна­ко реши­ли несколь­ко меся­цев про­те­сти­ро­вать его.

Сколько будут стоить 100 км?

По сло­вам Никитенко, в стра­нах Европы уже несколь­ко лет прак­ти­ку­ют­ся плат­ные элек­тро­за­ряд­ки. Заправить авто посто­ян­ным или пере­мен­ным током на 100 кило­мет­ров в Украине сто­ит поряд­ка пяти дол­ла­ров, в стра­нах Балтии — почти семь, Польше — восемь. В Беларуси, утвер­жда­ет спе­ци­а­лист, заря­дить на такое рас­сто­я­ние элек­тро­кар будет сто­ить 2,7 дол­ла­ра (6–7 бело­рус­ских рублей).

«Мы пошли по рыноч­но­му пути фор­ми­ро­ва­ния цен — оттал­ки­ва­ясь от цен на услу­ги ЭЗС в дру­гих госу­дар­ствах и с тем уче­том, что­бы для людей это име­ло эко­но­ми­че­ский смысл. Минимально воз­мож­ные тари­фы — это еще одна сти­му­ли­ру­ю­щая мера к уже име­ю­щим­ся для элек­тро­ка­ров (сня­тие НДС и тамо­жен­ных пошлин, бес­плат­ная пар­ков­ка на ком­му­наль­ных пло­щад­ках и так далее). Если разо­брать­ся, то ездить на элек­три­че­стве будет в 2,5 раза дешев­ле, чем на бен­зине, и в 1,5 раза, чем на метане», — отме­тил собе­сед­ник Sputnik.

Как утвер­жда­ет Алексей Никитенко, тари­фы на заряд­ку для элек­тро­мо­би­лей не будут доро­жать регу­ляр­но, как это про­ис­хо­дит с бен­зи­ном и дизтопливом.

«Сейчас рынок фор­ми­ру­ет­ся, и пока на бело­рус­ских доро­гах не ста­нет поряд­ка 10% элек­тро­ка­ров от всех авто­мо­би­лей, цены не изме­нят­ся. За сле­ду­ю­щий год это­го точ­но не про­изой­дет», — под­черк­нул специалист.

Сеть ЭЗС в Беларуси нача­ли раз­ви­вать с 2014 года. На дан­ный момент в стране насчи­ты­ва­ет­ся око­ло 300 стан­ций, они могут обслу­жи­вать более 15 тысяч авто­мо­би­лей в сут­ки. Всего в стране поряд­ка 1,2 тыся­чи электрокаров.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid