На чте­ние: 0.12 mintue

Общее коли­че­ство заре­ги­стри­ро­ван­ных элек­тро­мо­би­лей в Беларуси пре­вы­си­ло 2,5 тыс., сооб­щи­ли БЕЛТА в пресс-​службе «Белоруснефти».

Специалисты наци­о­наль­но­го опе­ра­то­ра сети элек­тро­за­ряд­ных стан­ций Malanka отме­ча­ют, что еже­ме­сяч­но в мобиль­ном при­ло­же­нии реги­стри­ру­ют­ся до 200 новых поль­зо­ва­те­лей. Ежедневно на стан­ци­ях осу­ществ­ля­ет­ся в сред­нем 250 заряд­ных сес­сий, а за два послед­них меся­ца их общее коли­че­ство пре­вы­си­ло 15 тыс.

«Особенной попу­ляр­но­стью у бело­ру­сов ста­ли поль­зо­вать­ся бюд­жет­ные китай­ские элек­тро­мо­би­ли. Однако их вла­дель­цы стал­ки­ва­ют­ся с неожи­дан­ны­ми труд­но­стя­ми. Китайские элек­тро­ка­ры име­ют свою спе­ци­фи­ку и в неко­то­рых аспек­тах серьез­но отли­ча­ют­ся и от аме­ри­кан­ских, и от евро­пей­ских авто­мо­би­лей. Прежде все­го они име­ют соб­ствен­ный заряд­ный стан­дарт GB/​T, заряд­ной инфра­струк­ту­ры для кото­ро­го в Беларуси нет»,

рас­ска­за­ли в пресс-службе.

В такой ситу­а­ции на выруч­ку авто­вла­дель­цам при­хо­дят пере­ход­ни­ки. Однако из-​за того, что мно­гие води­те­ли поль­зу­ют­ся несер­ти­фи­ци­ро­ван­ны­ми пере­ход­ни­ка­ми, при заряд­ке могут воз­ни­кать серьез­ные про­бле­мы: замы­ка­ние при под­клю­че­нии к стан­ции через пере­ход­ник может при­ве­сти к бло­ки­ров­ке или даже воз­го­ра­нию элек­тро­мо­би­ля. Использование таких пере­ход­ни­ков при­во­дит и к тому, что авто­вла­де­лец не может заря­дить­ся: из 10 попы­ток более поло­ви­ны ока­зы­ва­ют­ся неудач­ны­ми. Для того, что­бы избе­жать про­блем, спе­ци­а­ли­сты реко­мен­ду­ют пере­обо­ру­до­вать разъ­ем на евро­пей­ский тип на стан­ци­ях техобслуживания.

При покуп­ке элек­тро­мо­би­ля сле­ду­ет убе­дить­ся в том, что его заряд­ный разъ­ем под­хо­дит под стан­ции с кон­нек­то­ра­ми евро­пей­ско­го реги­о­на. В слу­чае исполь­зо­ва­ния пере­ход­ни­ков реко­мен­ду­ет­ся про­ве­рить нали­чие сер­ти­фи­ка­та от про­из­во­ди­те­ля, кото­рый под­твер­жда­ет его рабо­то­спо­соб­ность и без­опас­ность. Если води­тель все же решит пере­обо­ру­до­вать кон­нек­тор или при покуп­ке пере­ход­ни­ка, Malanka реко­мен­ду­ет при­е­хать на ЭЗС для тести­ро­ва­ния и вер­ной настрой­ки пере­обо­ру­до­ван­но­го кон­нек­то­ра спе­ци­а­ли­ста­ми дис­пет­чер­ско­го центра.

Televid
Author: Televid