На чте­ние: 0.13 mintue

С 15 мая всту­пи­ли в силу новые пра­ви­ла кон­фи­ден­ци­аль­но­сти WhatsApp. Злоумышленники реши­ли этим воспользоваться.

Мошенники вос­поль­зо­ва­лись изме­не­ни­ем поли­ти­ки WhatsApp и рас­сы­ла­ют поль­зо­ва­те­лям „пись­ма сча­стья“ с инфор­ма­ци­ей, что для них мес­сен­джер ста­нет плат­ным, если они не выпол­нят усло­вия афе­ри­стов, выяс­нил кор­ре­спон­дент РИА Новости и под­твер­дил эксперт.

С 15 мая всту­пи­ли в силу новые пра­ви­ла кон­фи­ден­ци­аль­но­сти WhatsApp. В мате­рин­скую ком­па­нию Facebook будут пере­да­вать­ся реги­стра­ци­он­ные дан­ные акка­ун­та, дан­ные о тран­зак­ци­ях, о поль­зо­ва­нии услу­га­ми, в том чис­ле вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми сер­ви­са­ми ком­па­нии, инфор­ма­ция о мобиль­ных устрой­ствах, IP-адрес.

У тех, кто не при­нял новое поль­зо­ва­тель­ское согла­ше­ние, акка­унт сра­зу уда­лен не будет, но такие поль­зо­ва­те­ли смо­гут толь­ко при­ни­мать вхо­дя­щие звон­ки и полу­чать уве­дом­ле­ния, а чте­ние и отправ­ка сооб­ще­ний ста­нут недо­ступ­ны.

После это­го поль­зо­ва­те­ли мес­сен­дже­ра, пре­иму­ще­ствен­но пен­си­о­не­ры, ста­ли полу­чать сооб­ще­ния о том, что с 15 мая WhatsApp ста­нет плат­ным. А что­бы это­го не про­изо­шло, нуж­но пере­слать дан­ную инфор­ма­цию 10 кон­так­там. При чем сто­и­мость одно­го смс — 0,01 евро.

«Таким обра­зом, мы уви­дим, что вы явля­е­тесь актив­ным поль­зо­ва­те­лем, и ваш лого­тип ста­нет синим и будет оста­вать­ся бес­плат­ным… В про­тив­ном слу­чае WhatsApp акти­ви­ру­ет счет», — гово­рит­ся в сообщении.

Это назы­ва­ет­ся „пись­ма сча­стья“ — свое­об­раз­ная ловуш­ка для моз­га, заявил экс­перт инжи­ни­рин­го­во­го цен­тра SafeNet Национальной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы (НТИ) Игорь Бедеров. Цель зло­умыш­лен­ни­ков — мас­со­во рас­про­стра­нить ту или иную инфор­ма­цию сре­ди боль­шо­го чис­ла людей. Это могут быть раз­лич­ные пети­ции, сооб­ще­ния о каких-​либо делах и даже виру­сы, пояс­нил он. Также рань­ше „пись­ма сча­стья“ запус­ка­ли, что­бы создать нагруз­ку на сеть или сайт, доба­вил эксперт.

«Если гово­рить о WhatsApp, мож­но пред­по­ло­жить здесь целе­на­прав­лен­ную кам­па­нию по дис­кре­ди­та­ции мес­сен­дже­ра, постро­ен­ную на прин­ци­пах „сара­фан­но­го радио“ и „вирус­но­го мар­ке­тин­га“. Не более. Серьезно отно­сить­ся к таким сооб­ще­ни­ям и, тем более, реа­ги­ро­вать на них не сто­ит», — заявил Бедеров.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid