На чте­ние: 0.15 mintue

Женщина попа­лась на улов­ку о „спе­цо­пе­ра­ции“ по вычис­ле­нию нечест­ных сотруд­ни­ков банка.

Жительница Светлогорска лиши­лась круп­ной сум­мы денег после пяти­ча­со­во­го теле­фон­но­го раз­го­во­ра с мошен­ни­ка­ми, сооб­щи­ли в УВД Гомельского облисполкома.

Пострадавшая от дей­ствий неиз­вест­ных обра­ти­лась в мили­цию на минув­шей неде­ле: 43-​летняя граж­дан­ка заяви­ла о кра­же 13 тысяч руб­лей со сво­ей кре­дит­ной карты.

По инфор­ма­ции пра­во­охра­ни­те­лей, в один из дней жен­щине позво­ни­ла девуш­ка, пред­ста­вив­ша­я­ся работ­ни­цей бан­ка. Она пред­ло­жи­ла свет­ло­гор­чан­ке поучаст­во­вать в спе­ци­аль­ной опе­ра­ции по выяв­ле­нию нечест­ных сотруд­ни­ков финучреждения.

«По усло­ви­ям „рас­сле­до­ва­ния“, постра­дав­шей надо было взять на себя кре­ди­ты в пяти учре­жде­ни­ях. Затем взя­тые взай­мы день­ги ей тре­бо­ва­лось пере­ве­сти на ука­зан­ный „рас­сле­до­ва­те­ля­ми“ счет»,

ска­за­ли в УВД.

При этом мошен­ни­ца жен­щи­ну заве­ри­ла, что день­ги поме­тят, и так мож­но будет вычис­лить нечи­сто­го на руку банкира.

Первый раз­го­вор мошен­ни­ков с жен­щи­ной длил­ся почти пять часов: за это вре­мя ее убе­ди­ли пред­при­нять опре­де­лен­ные дей­ствия и снаб­ди­ли инструк­ци­я­ми, как брать кре­ди­ты для „опе­ра­ции“.

В резуль­та­те граж­дан­ка посе­ти­ла пять бан­ков, и в двух ей уда­лось офор­мить зай­мы. Всю сум­му — свы­ше 13 тысяч руб­лей — она пере­ве­ла счет мошен­ни­ков. О том, что вся „опе­ра­ция“ явля­ет­ся обма­ном, жен­щи­на поня­ла на сле­ду­ю­щий день.

Как защитить свои деньги от киберпреступников?

Правоохранители и бан­ков­ские работ­ни­ки в кото­рый раз пре­ду­пре­жда­ют бело­ру­сов: нель­зя нико­му сооб­щать номе­ра кар­ты, три циф­ры с обрат­ной ее сто­ро­ны, паро­ли и коды, осо­бен­но по теле­фо­ну или в пере­пис­ках в соц­се­тях и мес­сен­дже­рах, когда уста­но­вить лич­ность собе­сед­ни­ка доста­точ­но сложно.

Ни под каким пред­ло­гом нель­зя отправ­лять фото бан­ков­ских кар­то­чек по интер­не­ту, пере­хо­дить по ссыл­кам, полу­чен­ным от незна­ком­цев. Нужно пом­нить, что сотруд­ни­ки бан­ка не зво­нят по теле­фо­ну, что­бы уточ­нять лич­ные дан­ные клиентов.

В слу­чае утра­ты кар­ты пра­во­охра­ни­те­ли реко­мен­ду­ют неза­мед­ли­тель­но обра­тить­ся в банк для ее бло­ки­ров­ки. Кроме того, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать и регу­ляр­но обнов­лять анти­ви­рус­ное ПО, исполь­зо­вать слож­ные пароли.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid