На чте­ние: 0.10 mintue

Прошлый год озна­ме­но­вал­ся отме­ной гос­по­шли­ны при про­хож­де­нии тех­осмот­ра, из-​за чего на стан­ци­ях диа­гно­сти­ки рез­ко появи­лось коли­че­ство жела­ю­щих полу­чить раз­ре­ши­тель­ную наклейку.

Допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии в 2021 году полу­чи­ли 1 592 354 транс­порт­ных сред­ства, рас­ска­за­ли в УП «Белтехосмотр».

Этот пока­за­тель вдвое выше, чем в 2020 году — тогда ТО про­шли более 726 тысяч води­те­лей. Однако рекорд 2013 года, когда было выда­но почти 1,87 млн раз­ре­ше­ний, не побит.

Больше все­го в 2021‑м тех­осмотр про­хо­ди­ли физ­ли­ца — 1 356 797 чело­век (85,2% от обще­го коли­че­ства). Если учесть, что в стране более трех мил­ли­о­нов заре­ги­стри­ро­ван­ных в ГАИ транс­порт­ных средств, раз­ре­ше­ние полу­чи­ло каж­дое второе.

Напомним, что штраф для физ­ли­ца за отсут­ствие тех­осмот­ра состав­ля­ет три базо­вые вели­чи­на (1 БВ — 32 руб­ля с 1 янва­ря 2022-​го). Для юрли­ца и ИП — до 10 базовых.

Техосмотр в 2022 году: что нового?

В 2022 году тех­осмотр будет про­во­дить­ся на дого­вор­ной осно­ве. На стан­ци­ях диа­гно­сти­ки появит­ся фор­му­ляр типо­во­го дого­во­ра, кото­рый уста­но­вит правительство.

Также вла­сти реши­ли вве­сти авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную базу дан­ных уче­та резуль­та­тов про­хож­де­ния ТО, что­бы видеть онлайн, кто про­шел его, а кто нет.

Напомним, что в 2021 году зара­бо­та­ла систе­ма „писем сча­стья“ за непрой­ден­ный тех­осмотр. Камеры, уста­нов­лен­ные вдоль трасс, „засе­ка­ют“ транс­порт­ные сред­ства, кото­рые не полу­чи­ли допуск.

Также у бело­рус­ских авто­вла­дель­цев недав­но появи­лась новая воз­мож­ность — прой­ти тех­осмотр дистан­ци­он­но. Нужна стра­хов­ка и чуть более 235 рублей.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid