На чте­ние: 0.24 mintue

Тарифы уве­ли­чат­ся так­же и на про­воз бага­жа, сооб­щи­ли в мини­стер­стве анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния торговли.

В Беларуси уве­ли­чи­ва­ют­ся тари­фы на желез­но­до­рож­ные пере­воз­ки пас­са­жи­ров и бага­жа во внут­ри­рес­пуб­ли­кан­ском сооб­ще­нии, рас­ска­за­ли в МАРТ во вторник.

Там уточ­ни­ли, что соот­вет­ству­ю­щие поста­нов­ле­ние ведом­ством при­ня­то 11 апреля.

Так, про­езд ж/​д транс­пор­том обще­го поль­зо­ва­ния на город­ских лини­ях подорожает:

  • в пре­де­лах одно­го тариф­но­го поя­са (допу­стим, Минск–Городище) — на 24 копейки;
  • в пре­де­лах двух тариф­ных поя­сов (Минск–Красное Знамя) — на 31 копейку.

В мини­стер­стве пояс­ни­ли, что раз­мер уве­ли­че­ния тари­фов на реги­о­наль­ных и меж­ре­ги­о­наль­ных лини­ях зави­сит от рас­сто­я­ния, клас­са линий (эко­ном или биз­нес), типа подвиж­но­го соста­ва, а так­же типа вагона.

В дан­ной свя­зи в МАРТ при­ве­ли несколь­ко примеров.

В част­но­сти, про­езд в поез­дах реги­о­наль­ных линий эко­ном­клас­са из Минска в Молодечно либо из Минска в Столбцы уве­ли­чит­ся на 41 копей­ку. Поездка из Минска в Руденск подо­ро­жа­ет на 23 копейки.

За про­езд в поез­дах реги­о­наль­ных линий бизнес-​класса сооб­ще­ни­ем Минск–Бобруйск при­дет­ся запла­тить боль­ше на 1,47 руб­ля, Минск–Орша — на 1,79 рубля.

Путешествие на поез­дах меж­ре­ги­о­наль­ных линий эко­ном­клас­са из Минска в Брест подо­ро­жа­ет на 2,42 руб­ля, если это плац­карт, и на 3,37 руб­ля при выбо­ре купе. Из Минска в Витебск про­езд уве­ли­чит­ся на 2,2 руб­ля и на 3,04 руб­ля соответственно.

Проезд в поез­дах реги­о­наль­ных линий бизнес-​класса сооб­ще­ни­ем Минск–Гомель под­ни­мет­ся в цене на 3,22 руб­ля, если это вагон вто­ро­го клас­са, и на 4,44 руб­ля — в вагоне пер­во­го класса.

Почему дорожает?

«Решение о пере­смот­ре тари­фов в выше­ука­зан­ных раз­ме­рах при­ня­то в рам­ках запла­ни­ро­ван­но­го повы­ше­ния регу­ли­ру­е­мых цен и тари­фов в 2022 году в целях под­дер­жа­ния уров­ня оку­па­е­мо­сти пере­во­зок пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транспортом»,

пояс­ни­ли в МАРТ.

Там так­же отме­ти­ли, что на сего­дня насе­ле­ние воз­ме­ща­ет затра­ты на ока­за­ние внут­ри­рес­пуб­ли­кан­ских пас­са­жир­ских пере­во­зок в раз­ме­ре ниже 17 %, что крайне мало. При этом отсут­ству­ет суб­си­ди­ро­ва­ние ж/​д‑перевозок из бюд­же­та, под­черк­ну­ли в ведомстве.

Там так­же обра­ти­ли вни­ма­ние на то, что в преды­ду­щий раз цена на пере­воз­ку пас­са­жи­ров желез­но­до­рож­ным транс­пор­том обще­го поль­зо­ва­ния повы­ша­лась в июле про­шло­го года.

Постановление всту­пит в силу через пять дней после его офи­ци­аль­но­го опубликования.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid