Дети, фликеры
На чте­ние: 0.21 mintue

На тер­ри­то­рии Речицкого рай­о­на 30 сен­тяб­ря 2022 года про­во­дят­ся Единый день без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния под деви­зом: «Световой день сокра­ща­ет­ся — опас­ность уве­ли­чи­ва­ет­ся!» (про­па­ган­да исполь­зо­ва­ния све­то­воз­вра­ща­ю­щих эле­мен­тов и жиле­тов повы­шен­ной види­мо­сти пеше­хо­да­ми, вело­си­пе­ди­ста­ми, воз­чи­ка­ми гуже­во­го транспорта).

За 8 меся­цев 2022 года на тер­ри­то­рии Гомельской обла­сти с уча­сти­ем пеше­хо­дов про­изо­шло 79 ДТП, в кото­рых 16 чело­век погиб­ли и 70 — трав­ми­ро­ва­ны. Из обще­го коли­че­ства дан­ных про­ис­ше­ствий в тем­ное вре­мя суток про­изо­шло 37 ДТП, в них погиб­ли 10 чело­век и 30 — были трав­ми­ро­ва­ны. В 12 слу­ча­ях пеше­хо­ды были не обо­зна­че­ны све­то­воз­вра­ща­ю­щи­ми элементами.

С уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов заре­ги­стри­ро­ва­но 16 ДТП, в кото­рых 4 чело­ве­ка погиб­ли и 12 — полу­чи­ли трав­мы раз­лич­ной сте­пе­ни тяже­сти. Из них в тем­ное вре­мя суток про­изо­шло 3 ДТП, в кото­рых погиб­ли 2 чело­ве­ка и 1 — был трав­ми­ро­ван. В двух слу­ча­ях со смер­тель­ным исхо­дом вело­си­пе­ди­сты нахо­ди­лись на доро­ге без светоотражателей.

Проблема гибе­ли и трав­ма­тиз­ма уяз­ви­мых участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния на доро­гах Гомельской обла­сти оста­ет­ся акту­аль­ной, осо­бен­но в осенне-​зимний пери­од на заго­род­ных неосве­щен­ных или пло­хо осве­щен­ных доро­гах вбли­зи насе­лен­ных пунк­тов! В таких усло­ви­ях води­те­ли зача­стую про­сто не име­ют объ­ек­тив­ной воз­мож­но­сти вовре­мя заме­тить иду­ще­го по доро­ге чело­ве­ка.

Несмотря на агитационно-​профилактическую рабо­ту, про­во­ди­мую сотруд­ни­ка­ми Госавтоинспекции по исполь­зо­ва­нию участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния све­то­от­ра­жа­ю­щих эле­мен­тов, граж­дане пре­не­бре­га­ют дан­ной мерой без­опас­но­сти, счи­тая её не столь важ­ной или необя­за­тель­ной, а на вело­си­пе­дах, мопе­дах и гуже­вых повоз­ках све­то­вые фары или фона­ри зача­стую про­сто отсут­ству­ют. Однако, в соот­вет­ствии с п. 17.1 Правил дорож­но­го дви­же­ния при дви­же­нии по краю про­ез­жей части в тем­ное вре­мя суток пеше­ход дол­жен обо­зна­чить себя све­то­воз­вра­ща­ю­щим эле­мен­том, а в соот­вет­ствии с п. 149 дан­ных Правил при дви­же­нии в тем­ное вре­мя суток или при недо­ста­точ­ной види­мо­сти на вело­си­пе­де или мопе­де долж­ны быть вклю­че­ны: спе­ре­ди — фара (фонарь), излу­ча­ю­щая белый свет, сза­ди — фонарь, излу­ча­ю­щий крас­ный свет, ана­ло­гич­ные пра­ви­ла дей­ству­ют в тем­ное вре­мя суток и в отно­ше­нии гуже­вых пово­зок в соот­вет­ствии с п. 159 ПДД.

Госавтоинспекция напо­ми­на­ет, за нару­ше­ние Правил дорож­но­го дви­же­ния пеше­хо­дом, вело­си­пе­ди­стам преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность в виде пре­ду­пре­жде­ния или нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от одной до трех базо­вых вели­чин, а если пеше­ход или вело­си­пе­дист нару­шил Правила дорож­но­го дви­же­ния в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от трех до пяти базо­вых величин.

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid