На чте­ние: 0.5 mintue

За лето 2022 года в Беларуси Viber забло­ки­ро­вал 19,3 тысяч акка­ун­тов, с кото­рых поль­зо­ва­те­лям зво­ни­ли и пред­став­ля­лись раз­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, и кото­рые были забло­ки­ро­ва­ны в мес­сен­дже­ре после жалоб поль­зо­ва­те­лей, сооб­ща­ет пресс-​служба компании.

Когда поль­зо­ва­те­ли Viber отме­ча­ют как спам чей-​либо номер теле­фо­на, анти-​спам систе­ма Viber пони­ма­ет, что этот отпра­ви­тель может быть источ­ни­ком спа­ма. Жалоба на сооб­ще­ние — пря­мое пре­ду­пре­жде­ние Viber, что отпра­ви­тель это­го сооб­ще­ния явля­ет­ся спамером.

Рост коли­че­ства забло­ки­ро­ван­ных спам-​аккаунтов свя­зан с раз­ви­ти­ем авто­ма­ти­че­ской систе­мы бло­ки­ров­ки, кото­рая исполь­зу­ет­ся в Viber, а так­же ростом обра­зо­ван­но­сти поль­зо­ва­те­лей, кото­рые отме­ча­ют подоб­ные акка­ун­ты как «Спам».

На сво­ей сто­роне с помо­щью авто­ма­ти­че­ской систе­мы коман­да Viber так­же регу­ляр­но бло­ки­ру­ет акка­ун­ты, созда­те­ли кото­рых выда­ва­ли себя за пред­ста­ви­те­лей бан­ков и дру­гих орга­ни­за­ций (даже госу­дар­ствен­ных) или пыта­лись обма­ном полу­чить лич­ную инфор­ма­цию или финан­со­вые сред­ства поль­зо­ва­те­лей. Viber исполь­зу­ет алго­рит­мы, кото­рые авто­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ют подо­зри­тель­ную рабо­ту с при­ло­же­ни­ем и бло­ки­ру­ют соот­вет­ству­ю­щие аккаунты.

Как пра­ви­ло, мошен­ни­ки пишут или зво­нят поль­зо­ва­те­лям со спе­ци­аль­но создан­ных акка­ун­тов с исполь­зо­ва­ни­ем нена­сто­я­ще­го име­ни и ава­та­ра с целью выдать себя за офи­ци­аль­ных пред­ста­ви­те­лей той или иной орга­ни­за­ции — осо­бен­но часто это каса­ет­ся таких сфер как бан­ков­ские услу­ги, теле­ком и пр. Viber напо­ми­на­ет о необ­хо­ди­мо­сти быть вни­ма­тель­нее и осто­рож­нее в digital-​среде, не пере­хо­дить по ссыл­кам от неиз­вест­ных кон­так­тов, а так­же все­гда помо­гать близ­ким, если про­ис­хо­дит что-​то подозрительное.

Если вам пишет подо­зри­тель­ный акка­унт, в Viber мож­но отме­тить теле­фон мошен­ни­ка как «Спам», открыв диа­ло­го­вое окно с этим поль­зо­ва­те­лем и выбрав любой из двух вари­ан­тов: «Это спам» или «Заблокировать». При опре­де­лен­ном коли­че­стве отме­ток о том, что акка­унт зани­ма­ет­ся спам-​рассылками или звон­ка­ми, он будет забло­ки­ро­ван в Viber и не смо­жет бес­по­ко­ить поль­зо­ва­те­лей мессенджера. 

Источник: Компьютерные вести

Televid
Author: Televid