На чте­ние: 0.16 mintue

Сеть ЭЗС в стране нача­ли раз­ви­вать с 2014 года, на дан­ный момент насчи­ты­ва­ет­ся поряд­ка 600 стан­ций — они могут обслу­жи­вать более 20 тысяч авто­мо­би­лей каж­дый день.

Зарядить элек­тро­ка­ры в Беларуси сно­ва ста­нет доро­же: на ЭЗС с 1 октяб­ря вырас­тут тари­фы, сооб­щи­ла пресс-​служба госу­дар­ствен­но­го опе­ра­то­ра сети стан­ций Malanka.

С этой суб­бо­ты цены на элек­тро­за­прав­ках будут такими:

  • мед­лен­ная заряд­ка (2–3 часа) — 40 копе­ек за 1 киловатт⋅час,
  • быст­рая заряд­ка (20–30 минут) — 49 копе­ек за 1 киловатт⋅час.

В послед­ний раз тари­фы на „заправ­ку“ элек­тро­ка­ра посто­ян­ным и пере­мен­ным током пере­смат­ри­ва­лись 1 мая — с того момен­та мед­лен­ная заряд­ка подо­ро­жа­ла на 5 копе­ек, быст­рая — на 4 копейки.

Когда ЭЗС стали платными?

Напомним, пер­вые элек­тро­за­пра­воч­ные стан­ции появи­лись в рес­пуб­ли­ке в 2014 году.

Плату за них хоте­ли вве­сти в июле 2020-​го после выхо­да мобиль­но­го при­ло­же­ния Malanka, одна­ко сна­ча­ла реши­ли несколь­ко меся­цев про­те­сти­ро­вать его.

Окончательно вве­ли нов­ше­ство в янва­ре про­шло­го года: 1 кило­ватт на быст­рой заряд­ке пер­во­на­чаль­но сто­ил 39 копе­ек, на мед­лен­ной — 29 копеек.

Как утвер­жда­ли в «Белоруснефти», тари­фы на заряд­ку для элек­тро­мо­би­лей не будут доро­жать регу­ляр­но, как это про­ис­хо­дит с бен­зи­ном и дизтоп­ли­вом, посколь­ку на бело­рус­ских доро­гах еще не так мно­го элек­тро­ка­ров — поряд­ка 10 тысяч единиц.

На дан­ный момент в стране насчи­ты­ва­ет­ся око­ло 600 ЭЗС, они могут обслу­жи­вать более 20 тысяч авто­мо­би­лей в сутки.

Источник: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid