На чте­ние: 0.28 mintue

Новые поло­же­ния Правил дорож­но­го дви­же­ния всту­пи­ли в силу в чет­верг, 27 октяб­ря. В них рас­став­ле­ны точ­ки над „i“ по мно­гим вопро­сам. Sputnik узнал у пре­по­да­ва­те­ля авто­шко­лы «Спецавтомастер» Андрея Гештовта, как изме­не­ния ска­жут­ся на участ­ни­ках дорож­но­го движения.

Преподаватель отме­тил, что изме­не­ния кос­ну­лись как води­те­лей авто, так пеше­хо­дов и вело­си­пе­ди­стов. В тек­сте мы при­ве­дем основ­ные пунк­ты, кото­рым, по мне­нию пре­по­да­ва­те­ля, сто­ит уде­лить осо­бое внимание.

Гештовт под­черк­нул, что важ­но вве­де­ние новых тер­ми­нов по сред­ствам пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (гирос­ку­те­рам, сиг­ве­ям, элек­тро­са­мо­ка­там, моноколесам).

«За послед­ние годы средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти в Минске ста­ло очень мно­го, зача­стую воз­ни­ка­ли вопро­сы о том, как и к какой кате­го­рии их отне­сти. Сейчас вопрос снят — это пеше­хо­ды на устрой­ствах или при­спо­соб­ле­ни­ях, кото­рые не явля­ют­ся транс­порт­ны­ми сред­ства­ми и при­во­дят­ся в дви­же­ние дви­га­те­лем», — уточ­нил он.

Регламентировано и их пере­дви­же­ние: теперь они могут ехать по вело­до­рож­ке, а при ее отсут­ствии — по тро­туа­ру, «не созда­вая пре­пят­ствий для пеше­хо­дов». Скорость дви­же­ния не долж­на пре­вы­шать 25 км/​ч.

Специалист заме­тил, что один из дав­них спо­ров о том, нуж­но ли спе­ши­вать­ся „само­кат­чи­кам“ и вело­си­пе­ди­стам при пере­се­че­нии про­ез­жей части, так­же решен. Теперь это раз­ре­ше­но не делать, но дви­гать­ся нуж­но со ско­ро­стью пеше­хо­да. Переезжать доро­гу мож­но толь­ко по вело­си­пед­но­му пере­ез­ду или вело­си­пед­ной дорож­ке, а в слу­чае их отсут­ствия — по „зеб­ре“.

Покататься вдво­ем на одном элек­тро­са­мо­ка­те уже не получится.

«На ули­цах наше­го горо­да мож­но часто уви­деть двух чело­век, ката­ю­щих­ся на одном само­ка­те, но с сего­дняш­не­го дня всту­пил в закон­ную силу запрет на пере­воз­ку пас­са­жи­ров вне спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных мест. Нужно акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние и на том, что в слу­чае отсут­ствия вело­си­пед­но­го пере­ез­да, вело­си­пе­ди­стам раз­ре­ше­но не спе­ши­вать­ся на пере­хо­дах, но они долж­ны пере­се­кать про­ез­жую часть со ско­ро­стью пеше­хо­да, убе­див­шись, что выезд на про­ез­жую часть без­опа­сен», — доба­вил преподаватель.

По его сло­вам, важ­но отме­тить, что на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти запре­ще­но нахо­дить­ся в состо­я­нии опья­не­ния. Сотрудник ГАИ может попро­сить пеше­хо­да прой­ти осви­де­тель­ство­ва­ние. Ввели для средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти и воз­раст­ное огра­ни­че­ние, теперь на них ездить мож­но толь­ко с 14 лет. Не рас­про­стра­ня­ет­ся огра­ни­че­ние лишь на пеше­ход­ные и жилые зоны.

Преподаватель счи­та­ет, что эти кор­рек­ти­ров­ки в ПДД зна­чи­тель­но усо­вер­шен­ству­ют орга­ни­за­цию дорож­но­го дви­же­ния и поз­во­лят мини­ми­зи­ро­вать кон­фликт­ные ситу­а­ции, кото­рые воз­ни­ка­ют меж­ду пеше­хо­да­ми и теми, кто ездит на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти, про­сти­му­ли­ру­ют к исполь­зо­ва­нию элек­тро­транс­пор­та в городе.

Давний вопрос

Среди про­чих пунк­тов и новых зна­ков, кото­рые появи­лись в пра­ви­лах, раз­ре­шен спор с тем, когда пеше­хо­ду предо­став­лять пре­иму­ще­ство на „зеб­ре“?

«Сейчас этот спор решен. Водитель обя­зан предо­ста­вить пре­иму­ще­ство пеше­хо­дам и вело­си­пе­ди­стам, если рас­сто­я­ние меж­ду ними и авто­мо­би­лем менее двух полос (при их нали­чии). Кроме того, пеше­ход име­ет пре­иму­ще­ство перед води­те­лем на регу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах, вело­си­пед­ных пере­ез­дах (при дви­же­нии на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти) при одно­вре­мен­ном раз­ре­ша­ю­щем сиг­на­ле регу­ли­ров­щи­ка или све­то­фо­ра, а так­же на нере­гу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах, вело­си­пед­ных пере­ез­дах и дорож­ках», — под­черк­нул преподаватель.

Помимо все­го про­че­го квад­ро­цик­лам и сне­го­бо­ло­то­хо­дам раз­ре­ши­ли ездить по доро­гам без усо­вер­шен­ство­ван­но­го покры­тия. Раньше это было запрещено.

Круговое движение и поворотники

Гештовт обра­тил вни­ма­ние на то, что наконец-​то уда­лось прий­ти к обще­му зна­ме­на­те­лю в дей­стви­ях води­те­ля при въез­де на кру­го­вое движение.

«Сейчас при въез­де на пере­кре­сток, где орга­ни­зо­ва­но кру­го­вое дви­же­ние, пода­ча сиг­на­ла све­то­вы­ми ука­за­те­ля­ми пово­ро­та не про­из­во­дит­ся. Далее пока­зы­вать пово­рот необ­хо­ди­мо в зави­си­мо­сти от направ­ле­ния дви­же­ния. Это упро­стит жизнь води­те­лям, но пона­ча­лу при­дет­ся нелег­ко. Ведь для того, что­бы пере­стро­ить­ся под новые пра­ви­ла, нуж­но вре­мя», — ска­зал он.

Преподаватель посо­ве­то­вал води­те­лям обно­вить свои зна­ния пра­вил дорож­но­го дви­же­ния, что­бы не воз­ни­ка­ло кон­фликт­ных ситу­а­ций на доро­ге, а ДТП было как мож­но меньше.

Televid
Author: Televid