На чте­ние: 0.9 mintue

Ровно 160 лет назад начал экс­плу­а­ти­ро­вать­ся бело­рус­ский уча­сток желез­ной доро­ги из Петербурга в Варшаву.

Белорусская желез­ная доро­га во втор­ник 27 декаб­ря отме­ча­ет свое 160-летие.

На тер­ри­то­рии Беларуси 27 декаб­ря 1862 года начал экс­плу­а­ти­ро­вать­ся уча­сток желез­но­до­рож­но­го пути из Санкт-​Петербурга в Варшаву.

Его отре­зок, соеди­ня­ю­щий Поречье и Гродно, стал пер­вой желез­но­до­рож­ной лини­ей, про­ло­жен­ной на бело­рус­ской земле.

С 1862 года и по наши дни желез­но­до­рож­ный транс­порт явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью исто­рии страны.

С 1992 года Белорусская желез­ная доро­га явля­ет­ся чле­ном Организации сотруд­ни­че­ства желез­ных дорог, а с 1994-​го и Международной ассо­ци­а­ции желез­но­до­рож­ных конгрессов.

«Значение и поль­зу от уча­стия нашей маги­стра­ли в этих меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ци­ях труд­но пере­оце­нить. Являясь важ­ным зве­ном в систе­ме обес­пе­че­ния меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли меж­ду стра­на­ми Европы и Азии, Белорусская желез­ная доро­га долж­на рас­счи­ты­вать на более эффек­тив­ное при­вле­че­ние гру­зо­по­то­ков через рес­пуб­ли­ку», — ска­за­ли в БЖД.

Там так­же отме­ти­ли, что в насто­я­щее вре­мя посте­пен­но и целе­на­прав­лен­но реа­ли­зу­ют­ся меры, поз­во­ля­ю­щие уве­ли­чи­вать объ­е­мы пере­во­зок тран­зит­ных грузов.

Сейчас БЖД обес­пе­чи­ва­ет в Беларуси око­ло 63 % гру­зо­обо­ро­та всех видов транс­пор­та обще­го поль­зо­ва­ния и 33 % пассажирооборота.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid