Новые данные Белстата показывают, что за год в стране немного снизились продажи водки, но куплено больше коньяка и бренди.
Продажи спиртного и пива в абсолютном алкоголе по итогам
Всего в прошлом году продано алкоголя на 5,2 млрд рублей. Реализация водки снизилась на 0,8 %. Есть падение по всем видам вина. Заметнее всего уменьшились продажи плодовых — на 9,5 %. Зато коньяков и бренди купили на 8 % больше.
Изменения был и по закуске. Мяса и мясных продуктов продали на 0,9 % меньше. По рыбе, ракообразным и моллюскам — минус 7,1 %. Сыры — минус 2,4 %. Зато купили больше сливочного масла (плюс 2,5 %), яиц (2,3 %), круп (6 %) и макарон (1,1 %). Продажи продовольствия в целом снизились на 0,1 %. Объем в деньгах — 33,7 млрд рублей.
В непродовольственном сегменте многие товары потеряли позиции. Например, телевизоров продано на 16,9 % меньше, а холодильников — на 14,6 %. Зато куплено больше обуви (плюс 0,3 %), трикотажной одежды (18,1 %) и чулочно-носочных изделий (4,2 %). Доля отечественных товаров немного выросла: было 59,2 %, стало 60,9 %.
И розничная, и оптовая торговля по стране уменьшились: на 3,1 % и на 17,8 %.
Запасы на складах
Если сравнивать товарные запасы начала 2022 и 2023 годов, то продовольствия на складах больше. К примеру, на 1 января прошлого года было 11,8 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, а теперь — 12,1 тыс. Макарон — почти 4,7 тыс. тонн (было 4,2 тыс.), круп — 6,2 тыс. тонн (было 5,4 тыс.). Уменьшение только по яйцам: 21,3 млн штук (было 27,1 млн).
По промтоварам дана статистика о запасах бытовой техники. Запасы холодильников и стиральных машин уменьшились. А вот телевизоров складируют все больше: было 27,2 тыс. штук, а сейчас — 29,5 тыс.
Как отметил недавно гендиректор ОАО «Управляющая компания холдинга „Горизонт“» Юрий Предко в эфире «СТВ», белорусские телевизоры продаются на всем рынке ЕАЭС.
«Мы каждые 30 секунд продаем телевизор. Пока мы с вами общались, уже сотню продали», — отмечал топ-менеджер.
Источник материала: Sputnik Беларусь