На чте­ние: 0.28 mintue

Новые дан­ные Белстата пока­зы­ва­ют, что за год в стране немно­го сни­зи­лись про­да­жи вод­ки, но куп­ле­но боль­ше конья­ка и бренди.

Продажи спирт­но­го и пива в абсо­лют­ном алко­го­ле по ито­гам 2022-​го умень­ши­лись на 0,1 % к уров­ню 2021-​го, сле­ду­ет из новых дан­ных Белстата.

Всего в про­шлом году про­да­но алко­го­ля на 5,2 млрд руб­лей. Реализация вод­ки сни­зи­лась на 0,8 %. Есть паде­ние по всем видам вина. Заметнее все­го умень­ши­лись про­да­жи пло­до­вых — на 9,5 %. Зато конья­ков и брен­ди купи­ли на 8 % больше.

Изменения был и по закус­ке. Мяса и мяс­ных про­дук­тов про­да­ли на 0,9 % мень­ше. По рыбе, рако­об­раз­ным и мол­люс­кам — минус 7,1 %. Сыры — минус 2,4 %. Зато купи­ли боль­ше сли­воч­но­го мас­ла (плюс 2,5 %), яиц (2,3 %), круп (6 %) и мака­рон (1,1 %). Продажи про­до­воль­ствия в целом сни­зи­лись на 0,1 %. Объем в день­гах — 33,7 млрд рублей.

В непро­до­воль­ствен­ном сег­мен­те мно­гие това­ры поте­ря­ли пози­ции. Например, теле­ви­зо­ров про­да­но на 16,9 % мень­ше, а холо­диль­ни­ков — на 14,6 %. Зато куп­ле­но боль­ше обу­ви (плюс 0,3 %), три­ко­таж­ной одеж­ды (18,1 %) и чулочно-​носочных изде­лий (4,2 %). Доля оте­че­ствен­ных това­ров немно­го вырос­ла: было 59,2 %, ста­ло 60,9 %.

И роз­нич­ная, и опто­вая тор­гов­ля по стране умень­ши­лись: на 3,1 % и на 17,8 %.

Запасы на складах

Если срав­ни­вать товар­ные запа­сы нача­ла 2022 и 2023 годов, то про­до­воль­ствия на скла­дах боль­ше. К при­ме­ру, на 1 янва­ря про­шло­го года было 11,8 тыс. тонн мяса и мясо­про­дук­тов, а теперь — 12,1 тыс. Макарон — почти 4,7 тыс. тонн (было 4,2 тыс.), круп — 6,2 тыс. тонн (было 5,4 тыс.). Уменьшение толь­ко по яйцам: 21,3 млн штук (было 27,1 млн).

По пром­то­ва­рам дана ста­ти­сти­ка о запа­сах быто­вой тех­ни­ки. Запасы холо­диль­ни­ков и сти­раль­ных машин умень­ши­лись. А вот теле­ви­зо­ров скла­ди­ру­ют все боль­ше: было 27,2 тыс. штук, а сей­час — 29,5 тыс.

Как отме­тил недав­но ген­ди­рек­тор ОАО «Управляющая ком­па­ния хол­дин­га „Горизонт“» Юрий Предко в эфи­ре «СТВ», бело­рус­ские теле­ви­зо­ры про­да­ют­ся на всем рын­ке ЕАЭС.

«Мы каж­дые 30 секунд про­да­ем теле­ви­зор. Пока мы с вами обща­лись, уже сот­ню про­да­ли», — отме­чал топ-менеджер.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid