ГАИ
На чте­ние: 0.3 mintue

В целях про­фи­лак­ти­ки дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий с тяж­ки­ми послед­стви­я­ми на тер­ри­то­рии Республики Беларусь 28 апре­ля 2023 года будет про­во­дит­ся Единый день без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния под деви­зом «На вело, мото и мопе­де заедем в лето без тра­ге­дий!», направ­лен­ный на про­фи­лак­ти­ку дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем двух­ко­лес­но­го транспорта.

В 2022 году на тер­ри­то­рии Гомельской обла­сти с уча­сти­ем мото­транс­пор­та заре­ги­стри­ро­ва­но 44 дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий, в кото­рых 5 чело­век погиб­ли и 44 – были трав­ми­ро­ва­ны. В трех слу­ча­ях трав­ми­ро­ва­ны 3 несо­вер­шен­но­лет­них водителя.

В этом году таких ДТП заре­ги­стри­ро­ва­но еще 3, в кото­рых трав­ми­ро­ва­ны 3 чело­ве­ка. При этом во всех трех слу­ча­ях вина имен­но самих мотоциклистов.

С уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов в про­шлом году заре­ги­стри­ро­ва­но 26 ДТП, в кото­рых 5 чело­век погиб­ли и 21 – полу­чи­ли трав­мы раз­лич­ной сте­пе­ни тяже­сти. В трех слу­ча­ях трав­ми­ро­ва­ны 3 несо­вер­шен­но­лет­них велосипедиста. 

В теку­щем году с уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов заре­ги­стри­ро­ва­но 2 ДТП, в кото­рых 2 чело­ве­ка трав­ми­ро­ва­ны. Одно из этих про­ис­ше­ствий про­изо­шло по вине велосипедиста.

В нынеш­нее вре­мя двух­ко­лес­ный транс­порт поль­зу­ет­ся боль­шой попу­ляр­но­стью. При этом не каж­дый осо­зна­ет, что управ­ле­ние такой тех­ни­кой все­гда свя­за­но с повы­шен­ной опас­но­стью, так как мото­цик­ли­сты и вело­си­пе­ди­сты в отли­чие от авто­мо­би­ли­стов не защи­ще­ны кузо­вом сво­е­го транспорта. 

Водителям и вело­си­пе­ди­стам необ­хо­ди­мо стро­го соблю­дать Правила дорож­но­го дви­же­ния, быть пре­дель­но вни­ма­тель­ны­ми и осто­рож­ны­ми, адек­ват­но оце­ни­вать воз­мож­ные рис­ки для сво­ей жиз­ни и здо­ро­вья. Ни в коем слу­чае не вос­при­ни­мать езду на двух­ко­лес­ном транс­пор­те, как раз­вле­че­ние, так как веро­ят­ность погиб­нуть или полу­чить серьез­ную трав­му на доро­ге очень высока.

Стоит пом­нить, что нель­зя садить­ся за руль двух­ко­лес­но­го меха­ни­че­ско­го транс­порт­но­го сред­ства, не имея на то права.

Госавтоинспекция напо­ми­на­ет! В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ста­тьи 25 Закона Республики Беларусь «О дорож­ном дви­же­нии» полу­чить пра­во управ­ле­ния меха­ни­че­ским транс­порт­ным средством:

кате­го­рии «АМ» (ску­те­ры) и «А1» (мото­цик­лы объ­е­мом дви­га­те­ля до 125 см3 вклю­чи­тель­но) допус­ка­ют­ся лица, достиг­шие 16-​ти лет­не­го возраста;

кате­го­рию «А» (объ­ем свы­ше 125 см3) – с 18-​ти лет.
ВАЖНО! Получить пра­во управ­ле­ния колес­ным трак­то­ром и само­ход­ной маши­ной могут полу­чить лица, достиг­шие 17-​ти лет­не­го возраста!!

Желающие полу­чить води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние на пра­во управ­ле­ния мопе­дом (ску­те­ром) кате­го­рии АМ сда­ют толь­ко тео­ре­ти­че­ский экза­мен, в двух дру­гих слу­ча­ях сда­ют­ся тео­ре­ти­че­ский и прак­ти­че­ский экзамены.

Прием тео­ре­ти­че­ско­го экза­ме­на осу­ществ­ля­ет­ся с исполь­зо­ва­ни­ем авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных систем. Проверка навы­ков управ­ле­ния мото­цик­лом осу­ществ­ля­ет­ся на спе­ци­аль­ной пло­щад­ке, обо­ру­до­ван­ной соот­вет­ству­ю­щи­ми элементами.

Для полу­че­ния води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния на пра­во управ­ле­ния транс­порт­ны­ми сред­ства­ми кате­го­рий «АМ, А1, А» сле­ду­ет обра­щать­ся в регистрационно-​экзаменационные под­раз­де­ле­ния ГАИ по месту жительства.

Что же может гро­зить води­те­лю, кото­рый сел за руль транс­порт­но­го сред­ства, не имея на то права?!

Управление мото­транс­пор­том без соот­вет­ству­ю­щей кате­го­рии вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния в виде штра­фа в раз­ме­ре от 5 до 20 базо­вых вели­чин. В слу­чае повтор­но­го управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством за ана­ло­гич­ное нару­ше­ние в тече­ние года штраф соста­вит от 20 до 50 базо­вых вели­чин, или адми­ни­стра­тив­ный арест.

Также, нема­ло­важ­ным будет отме­тить тот факт, что за неод­но­крат­ное управ­ле­ние меха­ни­че­ским сред­ством, а это более двух раз в тече­ние года, води­тель будет при­вле­чен уже к уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти по ста­тье 3172 УК Республики Беларусь. Данная ста­тья преду­смат­ри­ва­ет нака­за­ние в виде обще­ствен­ных работ, или штраф, или испра­ви­тель­ные рабо­ты на срок до 6 меся­цев или арест с лише­ни­ем пра­ва зани­мать опре­де­лен­ные долж­но­сти или зани­мать­ся опре­де­лен­ной дея­тель­но­стью или без лише­ния. В слу­чае, если осуж­ден­ный вновь совер­шит ука­зан­ное пре­ступ­ле­ние, он будет нака­зан штра­фом, или испра­ви­тель­ны­ми рабо­та­ми на срок до двух лет, или аре­стом, или огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды на срок до двух лет с лише­ни­ем пра­ва зани­мать опре­де­лён­ные долж­но­сти или зани­мать­ся опре­де­лён­ной деятельностью.

Обязательным явля­ет­ся свое­вре­мен­ная реги­стра­ция транс­порт­но­го сред­ства, а так­же полу­че­ние допус­ка к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии. Помните, что управ­ле­ние мото­цик­лом с заве­до­мо скры­тым, под­де­лан­ным или иным обра­зом изме­нен­ным реги­стра­ци­он­ным зна­ком, иден­ти­фи­ка­ци­он­ным номе­ром кузо­ва или шас­си либо без при­сво­ен­но­го реги­стра­ци­он­но­го зна­ка вле­чет пре­ду­пре­жде­ние или нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от 10 до 20 базо­вых величин.

Уважаемые мото­цик­ли­сты! Помните, что реша­ю­щим усло­ви­ем бла­го­по­луч­ных поез­док на мото­цик­ле явля­ет­ся стро­гое соблю­де­ние Правил дорож­но­го дви­же­ния.

Несколько сове­тов, под­ска­зан­ных опы­том луч­ших мотоциклистов:

‑ сев за руль, будь­те спо­кой­ны, рас­су­ди­тель­ны. Рядом с Вами могут ока­зать­ся азарт­ные, недис­ци­пли­ни­ро­ван­ные води­те­ли. Никогда не под­да­вай­тесь их вли­я­нию, не бери­те с них при­мер. Ведите мото­цикл так, как это­го тре­бу­ют усло­вия без­опас­но­сти. Не поз­во­ляй­те втя­нуть себя в бес­смыс­лен­ные мото­гон­ки. Улица – не место для сорев­но­ва­ний само­де­я­тель­ных «гон­щи­ков», кото­рые зача­стую не спо­соб­ны спра­вить­ся с мото­цик­лом в про­стых ситуациях;

‑ нико­гда не счи­тай­те, что Вы достиг­ли вер­шин мастер­ства в управ­ле­нии мото­цик­лом. Скоростная маши­на и доро­га могут в любой момент сыг­рать с Вами злую шутку;

‑ учи­тесь раз­го­нять, тор­мо­зить, вести мото­цикл на пово­ро­тах с уче­том дорож­ных и погод­ных усло­вий. Учитесь поль­зо­вать­ся обо­и­ми тор­мо­за­ми, не дово­дя тор­мо­же­ние до юза, ста­рай­тесь сохра­нить при этом рав­но­ве­сие. При воз­ник­но­ве­нии зано­са выво­ди­те из него мото­цикл пово­ро­том руля в сто­ро­ну заноса;

‑ помни­те о том, что Вы в мень­шей сте­пе­ни защи­ще­ны, чем води­тель авто­мо­би­ля, кото­ро­го может убе­речь от травм кор­пус авто­мо­би­ля. Поэтому не забы­вай­те застег­нуть мото­шлем. Он дан Вам не как голов­ной убор, а как сред­ство, кото­рое поз­во­ля­ет сохра­нить жизнь, здо­ро­вье, сни­зить тяжесть телес­ных повре­жде­ний при дорожно-​транспортных происшествиях;

‑ злей­ший враг мото­цик­ли­ста – алко­голь. Категорически запре­ще­но садить­ся за руль в состо­я­нии алко­голь­но­го опьянения.

Водителю мопе­да запре­ща­ет­ся ездить по тро­туа­рам, вело­си­пед­ным и пеше­ход­ным дорож­кам, дорож­кам для всадников.

Не сле­ду­ет забы­вать и об исполь­зо­ва­нии средств пас­сив­ной без­опас­но­сти, в част­но­сти мото­шле­ма. Его исполь­зо­ва­ние от само­го ДТП не убе­ре­жет, но сни­зит тяжесть травм от уда­ров, а так­же и вовсе может исклю­чить веро­ят­ность их получения.

Что же каса­ет­ся пас­са­жи­ров, пере­во­зи­мых на мото­цик­ле или мопе­де, – они долж­ны быть в застег­ну­тых мото­шле­мах, а ехать в нетрез­вом состо­я­нии им и вовсе запре­ще­но (кро­ме боко­во­го при­це­па к мото­цик­лу)! В слу­чае нару­ше­ния этих тре­бо­ва­ний к ответ­ствен­но­сти могут быть при­вле­че­ны как сам води­тель, так и пассажир.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на вело­си­пе­де долж­но осу­ществ­лять­ся по вело­си­пед­ной дорож­ке, а при ее отсут­ствии – по обо­чине, тро­туа­ру или пеше­ход­ной дорож­ке, не созда­вая пре­пят­ствия для без­опас­но­го дви­же­ния пеше­хо­дов. При отсут­ствии ука­зан­ных эле­мен­тов доро­ги или невоз­мож­но­сти дви­же­ния по ним допус­ка­ет­ся дви­же­ние вело­си­пе­ди­стов по про­ез­жей части доро­ги в один ряд не далее 1 мет­ра от ее пра­во­го края. При этом:

• выезд далее 1 мет­ра от пра­во­го края про­ез­жей части доро­ги допус­ка­ет­ся лишь для объ­ез­да пре­пят­ствия и в раз­ре­шен­ных слу­ча­ях для пово­ро­та нале­во или раз­во­ро­та;

• колон­ны вело­си­пе­ди­стов при дви­же­нии по про­ез­жей части доро­ги долж­ны быть раз­де­ле­ны на груп­пы не более чем по 10 вело­си­пе­ди­стов. Расстояние меж­ду груп­па­ми долж­но состав­лять не менее 100 метров;

• при нали­чии на про­ез­жей части доро­ги линии гори­зон­таль­ной дорож­ной раз­мет­ки, обо­зна­ча­ю­щей ее край, эта линия долж­на рас­по­ла­гать­ся сле­ва от вело­си­пе­ди­ста.

Особую угро­зу для всех вело­лю­би­те­лей несет тем­ное вре­мя суток. Так, соглас­но ПДД, при дви­же­нии по доро­ге в тем­ное вре­мя суток и (или) при ее недо­ста­точ­ной види­мо­сти на вело­си­пе­де долж­ны быть вклю­че­ны: спе­ре­ди – фара (фонарь), излу­ча­ю­щая белый свет, сза­ди – фонарь, излу­ча­ю­щий крас­ный свет. При этом вне насе­лен­ных пунк­тов вело­си­пе­дист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исклю­че­ни­ем дви­же­ния по вело­си­пед­ной дорожке).

Велосипедист обя­зан пере­се­кать про­ез­жую часть доро­ги по вело­си­пед­но­му пере­ез­ду или вело­си­пед­ной дорож­ке, а при их отсут­ствии – по пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, не созда­вая пре­пят­ствий для дви­же­ния пеше­хо­дов. Также, соглас­но ново­вве­де­ни­ям в ПДД, при пере­се­че­нии про­ез­жей части вело­си­пе­дист впра­ве НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъ­ез­де к пере­се­че­нию с про­ез­жей частью доро­ги вело­си­пе­дист дол­жен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ дви­же­ния и, убе­див­шись, что выезд на про­ез­жую часть доро­ги без­опа­сен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При дви­же­нии на нере­гу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах, вело­си­пед­ных и регу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах, вело­си­пед­ных пере­ез­дах при одно­вре­мен­ном для води­те­лей и вело­си­пе­ди­стов раз­ре­ша­ю­щем сиг­на­ле регу­ли­ров­щи­ка или све­то­фо­ра вело­си­пе­дист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важ­ной для без­опас­но­сти вело­си­пе­ди­ста явля­ет­ся вело­эки­пи­ров­ка. В насто­я­щее вре­мя в про­да­же име­ют­ся защит­ные шле­мы, наклад­ки на лок­те­вые и колен­ные суста­вы. Конечно же, это не решит всех воз­мож­ных про­блем на доро­ге, но суще­ствен­но сни­зит полу­че­ние воз­мож­ных травм. 

Движение на мопе­де долж­но осу­ществ­лять­ся по обо­чине или про­ез­жей части доро­ги не далее 1 мет­ра от пра­во­го края про­ез­жей части. При этом выезд далее 1 мет­ра от ее пра­во­го края допус­ка­ет­ся лишь для объ­ез­да пре­пят­ствия и в раз­ре­шен­ных слу­ча­ях для пово­ро­та нале­во или разворота.

Велосипедисту и води­те­лю мопе­да запрещается:

• исполь­зо­вать тех­ни­че­ски неис­прав­ные вело­си­пе­ды и мопе­ды, а так­же обо­ру­до­ван­ные с нару­ше­ни­ем тре­бо­ва­ний тех­ни­че­ских нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

• дви­гать­ся, не дер­жась за руль и (или) не дер­жа ноги на педа­лях (под­нож­ках);

• пово­ра­чи­вать нале­во или раз­во­ра­чи­вать­ся на доро­ге, име­ю­щей трам­вай­ный путь, и на доро­ге, име­ю­щей более одной поло­сы для дви­же­ния в дан­ном направлении;

• дви­гать­ся по про­ез­жей части в усло­ви­ях сне­го­па­да и (или) гололедицы;

• пере­во­зить пас­са­жи­ров, за исклю­че­ни­ем слу­ча­ев пере­воз­ки на вело­си­пе­де детей в воз­расте до 7 лет на допол­ни­тель­ном спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ном сиде­нье или, когда пере­воз­ка пас­са­жи­ров преду­смот­ре­на кон­струк­ци­ей мопеда;

• пере­во­зить гру­зы, кото­рые высту­па­ют более чем на 0,5 мет­ра по длине или ширине за габа­ри­ты транс­порт­но­го сред­ства, а так­же гру­зы, меша­ю­щие управ­ле­нию этим транс­порт­ным средством.

Запрещается управ­лять на доро­ге вело­си­пе­дом лицам моло­же 14 лет (кро­ме пеше­ход­ных и жилых зон, тро­туа­ров, вело­си­пед­ных и пеше­ход­ных дорожек).

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid