На чте­ние: 0.17 mintue

Авторынок поне­мно­гу про­сы­па­ет­ся после затяж­ной зимы и санк­ци­он­ных послед­ствий — в стране появ­ля­ют­ся новые брен­ды и моде­ли лег­ко­ву­шек на любой вкус и кошелек.

Белорусы ста­ли боль­ше поку­пать новых машин, сви­де­тель­ству­ют дан­ные Белорусской авто­мо­биль­ной ассоциации.

В мар­те, соглас­но новой ста­ти­сти­ке, про­да­жи вырос­ли на 27 % и соста­ви­ли 1202 авто­мо­би­ля. Это зна­чи­тель­но боль­ше, чем в фев­ра­ле — тогда было про­да­но 945 новых авто.

В БАА пояс­ня­ют, что это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря оте­че­ствен­ной мар­ке Geely, выпус­ка­е­мой на заво­де «БелДЖИ». На ее сче­ту 72 % от всех про­дан­ных новень­ких легковушек.

Напомним, что Geely ста­ла лиде­ром про­даж в 2022 году — в Беларуси было реа­ли­зо­ва­но более 4 тысяч экземпляров.

Новые поставки

Вместе с тем, как обра­ща­ют вни­ма­ние в ассо­ци­а­ции, нынеш­ние объ­е­мы про­даж со сдел­ка­ми, кото­рые осу­ществ­ля­лись в досанк­ци­он­ный пери­од, даже близ­ко не сто­ят: минус 80 % по срав­не­нию с пер­вым квар­та­лом 2022 года.

В каче­стве пози­ти­ва диле­ры отме­ча­ют появ­ле­ние на оте­че­ствен­ном авто­рын­ке новых брен­дов и моде­лей — пре­иму­ще­ствен­но китай­ско­го про­из­вод­ства. В то же вре­мя спрос суще­ствен­но пре­вы­ша­ет пред­ло­же­ние, поэто­му вско­ре ожи­да­ют­ся новые постав­ки. Это поз­во­лит сба­лан­си­ро­вать конъ­юнк­ту­ру рынка.

Премиальные авто

Помимо Geely, бело­ру­сы, несмот­ря на дву­знач­ную инфля­цию в стране и сохра­ня­ю­щи­е­ся санк­ции в отно­ше­нии авто­зап­ча­стей и в сфе­ре логи­сти­ки, поку­па­ют авто­мо­би­ли премиум-сегмента.

В пер­вом квар­та­ле 2023 года на внут­рен­нем рын­ке было про­да­но не менее 250 новых лег­ко­ву­шек — пре­иму­ще­ствен­но премиум-​класса: BMW, Lexus, Land Rover, Toyota, Mercedes и другие.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid