Несмотря на то, что техническое обследование транспортного средства подорожало с начала года, меньше транспорта на диагностических станциях не стало.
Более 383 тысяч автомобилистов прошли техосмотр с начала 2023 года, сообщили в «Белтехосмотре».
Нынешняя статистика на 1,1 % выше аналогичного показателя за январь—март 2022 года — тогда на диагностические станции заехало более 379 тысяч транспортных средств.
Возможно, что небольшое увеличение числа желающих своевременно получить разрешительную „наклейку“ связано с появлением камер, которые могут фиксировать отсутствие техосмотра у транспортных средств в режиме реального времени. Они заработали в октябре 2022 года, водители-нарушители получают „письма счастья“ за непройденный ТО по такому же принципу, как и за превышение скорости.
Напомним, что техосмотр является обязательной процедурой в Беларуси, без выдачи специального разрешения по дорогам общего пользования ездить нежелательно, за это предусмотрены штрафы: первый раз — предупреждение; второй и последующий разы в течение суток — 0,5 базовой величины (18,5 рублей).
Оплатить штраф можно через ЕРИП как нарушение скорости: МВД — Штрафы — ГАИ — Фотофиксация скорости — номер постановления.
Техосмотр подорожал
Стоимость услуг диагностических станций увеличилась с начала 2023 года. В прошлом году техосмотр стандартной бензиновой легковушки обходился в 34 рубля 50 копеек, теперь — в 36 рублей 90 копеек (с учетом НДС).
Технические заключение на дизельную или газовую легковушку стоит чуть дороже — в 2022 году это было 35 рублей 20 копеек, теперь — 37 рублей 70 копеек.
Тарифы по проведению техосмотра можно посмотреть здесь.
Источник материала: Sputnik Беларусь