Чаще всего белорусы приобретают в интернете товары для дома (17,6 %), бытовую технику и электронику (15,9 %).
На автотовары приходится 12,8 %, на трикотажные изделия — 11 %, на товары для красоты и здоровья — 5,2 %, на верхнюю одежду — 3,3 %, на сантехоборудование — 3,3 %. Прочие товары в структуре интернет-покупок заняли 30,9 %.
Об этом рассказала в пресс-центре БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
«Спектр товаров, который продается через интернет-магазины, очень разносторонний, и этот перечень очень быстро расширяется», — сказала Инна Гаврильчик.
По ее мнению, интернет-торговля в Беларуси будет развиваться и дальше. «Могу предположить, что интернет-торговля будет расти, но не очень большими темпами, поскольку рынок насыщается и у него есть свой предел. Возможно, будет меняться структура рынка, а магазины станут в основной массе специализированными. С другой стороны, прослеживается тенденция создания маркетплейсов — площадок, на которых будет много интернет-магазинов и продавцов. При этом уже есть необходимость дополнительного правового регулирования, а также определения круга прав и обязанностей между маркетплейсами и самим интернет-продавцами. Все это должно регулироваться на законодательном уровне», — заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.
Также она подчеркнула, что сейчас очень активно развивается сегмент интернет-услуг, в частности такси и доставка еды. «Важно понимать, что заказ услуги через интернет-ресурс не относится к продаже товаров. Отмечу, что на площадке Евразийской экономической комиссии уже обсуждались вопросы регулирования продаж с использованием мессенджеров и различных приложений», — добавила специалист.
Источник материала: «Белорусы и рынок»