На чте­ние: 0.16 mintue

Чаще все­го бело­ру­сы при­об­ре­та­ют в интер­не­те това­ры для дома (17,6 %), быто­вую тех­ни­ку и элек­тро­ни­ку (15,9 %).

На авто­то­ва­ры при­хо­дит­ся 12,8 %, на три­ко­таж­ные изде­лия — 11 %, на това­ры для кра­со­ты и здо­ро­вья — 5,2 %, на верх­нюю одеж­ду — 3,3 %, на сан­тех­о­бо­ру­до­ва­ние — 3,3 %. Прочие това­ры в струк­ту­ре интернет-​покупок заня­ли 30,9 %.

Об этом рас­ска­за­ла в пресс-​центре БЕЛТА началь­ник управ­ле­ния защи­ты прав потре­би­те­лей и кон­тро­ля за рекла­мой Министерства анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и тор­гов­ли Инна Гаврильчик.

«Спектр това­ров, кото­рый про­да­ет­ся через интернет-​магазины, очень раз­но­сто­рон­ний, и этот пере­чень очень быст­ро рас­ши­ря­ет­ся», — ска­за­ла Инна Гаврильчик.

По ее мне­нию, интернет-​торговля в Беларуси будет раз­ви­вать­ся и даль­ше. «Могу пред­по­ло­жить, что интернет-​торговля будет рас­ти, но не очень боль­ши­ми тем­па­ми, посколь­ку рынок насы­ща­ет­ся и у него есть свой пре­дел. Возможно, будет менять­ся струк­ту­ра рын­ка, а мага­зи­ны ста­нут в основ­ной мас­се спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми. С дру­гой сто­ро­ны, про­сле­жи­ва­ет­ся тен­ден­ция созда­ния мар­кет­плей­сов — пло­ща­док, на кото­рых будет мно­го интернет-​магазинов и про­дав­цов. При этом уже есть необ­хо­ди­мость допол­ни­тель­но­го пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния, а так­же опре­де­ле­ния кру­га прав и обя­зан­но­стей меж­ду мар­кет­плей­са­ми и самим интернет-​продавцами. Все это долж­но регу­ли­ро­вать­ся на зако­но­да­тель­ном уровне», — заяви­ла началь­ник управ­ле­ния защи­ты прав потре­би­те­лей и кон­тро­ля за рекла­мой МАРТ.

Также она под­черк­ну­ла, что сей­час очень актив­но раз­ви­ва­ет­ся сег­мент интернет-​услуг, в част­но­сти так­си и достав­ка еды. «Важно пони­мать, что заказ услу­ги через интернет-​ресурс не отно­сит­ся к про­да­же това­ров. Отмечу, что на пло­щад­ке Евразийской эко­но­ми­че­ской комис­сии уже обсуж­да­лись вопро­сы регу­ли­ро­ва­ния про­даж с исполь­зо­ва­ни­ем мес­сен­дже­ров и раз­лич­ных при­ло­же­ний», — доба­ви­ла специалист.

Источник мате­ри­а­ла: «Белорусы и рынок»

Televid
Author: Televid