На чте­ние: 0.20 mintue

Автоматический опре­де­ли­тель номе­ра в при­ло­же­нии «Яндекс» с Алисой научил­ся пре­ду­пре­ждать поль­зо­ва­те­лей о неже­ла­тель­ных вызо­вах в мес­сен­дже­рах. Аналитики Яндекса отме­ча­ют, что спа­ме­ры и мошен­ни­ки бес­по­ко­ят людей через мес­сен­дже­ры всё чаще, и коли­че­ство жалоб на это рас­тет. Новая функ­ция опре­де­ли­те­ля уже рабо­та­ет на iOS и Android в WhatsApp и Viber, сооб­ща­ет пресс-​служба компании.

При полу­че­нии звон­ка с незна­ко­мо­го номе­ра опре­де­ли­тель сооб­ща­ет о его воз­мож­ной цели. Он пре­ду­пре­жда­ет как о нега­тив­ных (напри­мер, рекла­ма, спам или мошен­ни­ки), так и о полез­ных (достав­ка, банк, меди­цин­ское учре­жде­ние) вызо­вах в десят­ках раз­лич­ных кате­го­рий. Сервис рабо­та­ет с посто­ян­но обнов­ля­е­мой базой номе­ров орга­ни­за­ций, кото­рые «Яндекс» полу­ча­ет из откры­тых источ­ни­ков и от про­ве­рен­ных парт­нё­ров, а так­же учи­ты­ва­ет отзы­вы поль­зо­ва­те­лей. Их мож­но оста­вить сра­зу после завер­ше­ния звон­ка, сооб­щив о том, полез­ный он был или нет. Это помо­га­ет попол­нить базу неже­ла­тель­ных кон­так­тов и защи­тить ещё боль­ше людей.

При вклю­че­нии опре­де­ли­те­ля номе­ра в iOS под­сказ­ки о вхо­дя­щих звон­ках в мес­сен­дже­рах акти­ви­ру­ют­ся авто­ма­ти­че­ски. В Android новую функ­цию нуж­но вклю­чить в настрой­ках при­ло­же­ния «Яндекс» с Алисой с помо­щью пунк­та «Определять звон­ки в мес­сен­дже­рах» и раз­ре­шить доступ к уве­дом­ле­ни­ям. Определитель обра­ща­ет­ся толь­ко к уве­дом­ле­ни­ям о звон­ках в мес­сен­дже­рах. Это нуж­но, что­бы счи­ты­вать номе­ра, с кото­рых посту­па­ют вызо­вы, и сопо­став­лять их с базой.

В пер­вой поло­вине 2023 года поль­зо­ва­те­ли опре­де­ли­те­ля номе­ра «Яндекс» полу­чи­ли 683 мил­ли­о­на звон­ков с незна­ко­мых номе­ров, 147,5 мил­ли­о­нов (21,5%) из кото­рых были поме­че­ны как потен­ци­аль­но неже­ла­тель­ные. Сервис досту­пен в при­ло­же­нии «Яндекс» с Алисой и запус­ка­ет­ся голо­со­вой коман­дой «Алиса, вклю­чи опре­де­ли­тель номе­ра» или в бло­ке «Все сер­ви­сы» на глав­ном экране. Он поз­во­ля­ет зара­нее узна­вать, кто зво­нит, или вклю­чить авто­ма­ти­че­скую бло­ки­ров­ку неже­ла­тель­ных теле­фон­ных вызо­вов, что­бы не отвле­кать­ся. Сервис бес­плат­ный и рабо­та­ет на iOS и Android.

Источник мате­ри­а­ла: Компьютерные вести

Televid
Author: Televid